МААМ-картинки

Конспект занятия «Дружат дети всей земли» в подготовительной группе

Алена Баева
Конспект занятия «Дружат дети всей земли» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование доброжелательных отношений у дошкольников

Дружат дети всей земли

(Занятие в подготовительной к школе группе)

Программное содержание

• Формировать у детей понятия дружбы между людьми разных национальностей.

Решить следующие задачи:

Образовательные:

• познакомить детей с разными народами, населяющими планету;

• познакомить с элементами разной культуры этих народов;

• показать, в чем состоит различие и сходство людей разных рас;

Темочки:

• вызвать интерес, любознательность к культуре, языку, деятельности, быту других народов;

• воспитывать благожелательное отношение ко всем народам Земли;

• формировать у детей планетарное мышление, толерантность (терпимость) по отношению к людям других национальностей;

• дать представление о некоторых детских играх иных народов;

закреплять понятийный аппарат: планета. Земля, глобус, карта, народ, страна, дружба и пр.

Воспитательные:

• учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других;

• воспитывать уважение к обычаям, культуре других народов, населяющих нашу планету:

• воспитывать чувство общности;

• развивать потребность в общении со сверстниками;

• воспитывать потребность нести радость другим.

Развивающие:

• продолжать работу по расширению кругозора у детей;

• обогащать чувства, а также представления о мире;

• развивать умения участвовать в совместной игре с другими детьми, вести себя адекватно в обществе детей и взрослых;

• развивать умение игрового общения;

• обогащать словарь, закрепляя новые слова;

. развивать умение вести короткие диалоги в ситуации творческого и игрового общения:

• совершенствовать артикуляционный аппарат.

Материал: магнитофон, плюс «Большой хоровод», системный блок мультимедиа, проектор, мольберты с размещенными на них предметами атрибутики различных стран; атрибутика Феи цветов: цветик-четырехцветик, указка — волшебная палочка; глобус, карта мира для детей, куклы разных рас. картонные «куклы мира».

Предварительная работа:

• изучение группы : наблюдение за общением детей, выявление особенностей общения, коммуникабельности:

• чтение сказки «Цветик-семицветик»;

• решение головоломок.

Ход занятия

Вступительная часть

Под песню «Из чего наш мир состоит» (муз. Б. Савельева. сл. М. Танича) воспитатель проводит детей в центр зала, образуя круг.

«Солнечный круг»

- Давайте возьмемся за руки, посмотрим на того, кто стоит рядом с нами, и улыбнемся соседям своей самой доброй улыбкой.

А теперь закроем глаза; не отпуская рук, вытянем их вперед и соединим в центре круга. Представьте себе, что каждый из вас сейчас теплый солнечный лучик. Вы чувствуете рядом с собой такие же теплые лучики. Откройте глаза. У нас накопилось очень много тепла, и мы готовы поделиться им со всем миром! Потому что все вместе мы — большое яркое солнце! Мы связаны крепкой дружбой, и никакие тучи не смогут нас разъединить.

Теперь мы можем опустить руки, но сила и дружба останутся с нами.

И начнем наше путешествие.

- Посмотрите на карту — сколько разных народов живет на нашей планете!

-Давайте мыс вами отправимся в путешествие по земному шару на поиски новых друзей. Путешествие будет необычное.

Закройте на минутку глаза и не подглядывайте. Сейчас произойдет маленькое превращение.

Звучит волшебная музыка. Воспитатель перевоплощается в Фею цветов.

• Теперь можно открыть глаза. Ну вот. ребята. Я превратилась в Фею цветов. А значит, больше всего на свете я люблю что? (Цветы.)

• Правильно, цветы. Их у меня очень много разных, красивых, но есть среди них и волшебные. Один из своих цветиков четырехцветиков я принесла вам. Вот он. С его помощью можно очутиться в любом уголке Земли. Нужно только оторвать один лепесток и четко произнести волшебные слова — скороговорку: «В цветнике цветут цветы. Поиграем с ними мы».

• Давайте скажем все вместе громко.

• А теперь тихо, ведь это все-таки волшебные слова.

Презентация: Дети монголоидной расы.

• Ребята, смотрите — «проснулся» волшебный экран! (На экране высвечивается двигающаяся заставка, а затем появляются иллюстрации с изображением японской девочки.)

• Как вы думаете, из какой страны может быть эта девочка? (Япония.)

• Как вы догадались? (Разрез глаз, национальная прическа и одежда.)

Совершенно верно, эта девочка из Страны Восходящего Солнца — Японии. Там высокие красивые горы ( показ слайдов: Фудзияма) и необычные многоэтажные (многоярусные) храмы ( показ слайдов: буддийский храм). Эта девочка многое могла бы рассказать нам о своей стране, только как же мы ее поймем? (Выслушиваются варианты ответов детей.)

-Мы смогли бы понять друг друга с помощью языка нашего лица (мимики) и рук (жестов).

-Давайте пошлем ей наше приветствие. В Японии люди приветствуют друг друга поклоном корпуса. (Воспитатель демонстрирует детям, а те повторяют.)

-А как бы нам подружиться с этой девочкой?

-Что любят делать все дети на большой планете? (Играть.)

• -В Японии очень любят различные головоломки, среди них (воспитатель демонстрирует) :

-оригами — искусство складывания бумаги

-и танграм — выкладывание геометрических фигур: есть и другое название этой игры: Колумбово яйцо.

Мы попробуем с вами поиграть в такую игру.

«Танграм»

- Каждому из вас предлагается набор геометрических фигур. Вы должны, используя все эти фигурки, сложить одну, что у вас получится, мы попробуем потом отгадать. (Звучит восточная музыка.)

Дети выполняют задание на ковре, возле 1-го мольберта, а затем

рассматривают, что получилось.

-Ребята, вам понравилась эта игра?

-Давайте помашем рукой девочке. (На экране появляется заставка.) На память о нашей встрече нам осталась кукла и картина с изображением японки (открывается мольберт, занавешенный легкой материей). Да еще интересная игра Танрам, в которую вы сможете поиграть в свободную минутку.

Сдлайд: Дети негроидной расы.

-Теперь нам пора лететь дальше. Отрываем еще один лепесток и вспоминаем волшебные слова. (Дети встают в круг и повторяют волшебные слова.)

-Посмотрите, от наших слов экран снова проснулся. И теперь он показывает нам детей с черным цветом кожи.

-Кто из вас знает, где живут дети с черным цветом кожи? (Африка.)

-Почему у людей в Африке такая темная кожа? (Жарко.)

-Действительно, в Африке очень жарко, поэтому и одежда у людей какая? (Легкая.)

-А вот как выглядит жилище коренных жителей Африки.

-Мы не знаем языка этих народов, и поэтому опять поздороваемся без слов. Некоторые племена в Африке здороваются носами, вот так. (Воспитатель показывает.)

-Теперь вы сами поздоровайтесь друг с другом по-африкански.

-Как вы думаете, ребята, что больше всего любят делать африканские дети? (Танцевать.)

-Тогда, как вам кажется, как легче всего будет с ними подружиться? (Потанцевать вместе с ними.)

-Давайте посмотрим, как это получается у героев одного мультфильма, когда в гости к русским детям приехали дети с разных концов Земли, и потанцуем вместе с ними.

Показ отрывка из мультфильма «Катерок». Танец «Чунга-Чанга».

- Ну что ж, ребята, мы нашли новых друзей и в жарких странах. В память о них у нас остались картинка и кукла и некоторые вещи. (Открывается новый мольберт.)

Слайд: Эскимосы (монголоидная раса).

-Сколько у нас осталось еще лепестков?

-Отрываем еще один и снова вспоминаем волшебные слова.

-Посмотрите на экран! Как вы думаете, почему этот человек так тепло одет?

-Как называется народ, живущий на Севере?

- А почему у северных народов такой узкий разрез глаз?

Где живут эскимосы? (На севере, там, где холодно.)

-Вы знаете, ребята, у эскимосов очень необычные дома. Их жилище называется иглу.

-Так как это северный народ, то даже жилище свое они строят из больших обточенных кусков льда. В нем раскладывают меховые шкуры, разводят огонь. Суровый мороз снаружи не даст растаять толстым слоям снега, и пурга не страшна. А еще эскимосы любят охотиться и ловить рыбу.

-А здороваются они, помахивая руками. (Дети показывают.)

-Вы хотите с ними подружиться? Тогда давайте поиграем в любимую игру эскимосских детишек «Белые медведи».

«Белые медведи» Проводится под музыку «Песенка о медведях».

Ход игры

Дети разбиваются на две дружные команды. У каждого игрока (медведя) по две льдины. По сигналу первые медведи начинают перемещаться с льдины на льдину, стараясь не оступиться. Нужно добраться до большой льдины и там дожидаться остальных. Когда все медведи доберутся до большой льдины, надо постараться удержаться всем вместе, чтобы никто не очутился в ледяной воде.

-Молодцы, вы проявили настоящую крепкую дружбу в этой нелегкой борьбе со льдинами, и про вас действительно можно сказать, что у вас, как в пословицах:

-Дружно - не грузно, а врозь - хоть брось».

«Сам - погибай, а товарища - выручай!»

-Ну что ж, и в холодных странах мы тоже нашли себе друзей, не похожих на нас. И память о них осталась на нашем магнитном альбоме (мольберте).

-У нас последний лепесток, а нам ведь нужно вернуться домой.

Давайте-ка скажем волшебные слова.

Слайд: Дети европеоидной расы.

-Включился наш волшебный экран. (Фотографии детей из детского сада.)

-А это дети нашего детского сада. Они очень дружные, любят играть, танцевать, умеют читать и считать.

-И они приготовили для вас один сюрприз.

Посмотрите, здесь лежат карточки с разными цифрами. Каждый из вас должен взять по одной карточке и разложить их в правильной последовательности, по порядку (от 1 до 10). И тогда мы сможем прочитать что-то очень важное.

Дети выполняют задание под музыку.

-Давайте прочитаем, что у нас получилось. (Мир и дружба.)

-Почему это важные слова?

-А вы по-настоящему дружные ребята?

-Для вас важно будет, какого цвета кожа, волосы или какой разрез глаз у того, кто захочет с вами поиграть?

-А что важно для дружбы? (Доброта, отзывчивость. внимание к другому.)

Закрепление

-Действительно, мы такие разные — взрослые и дети Земли :

-мы разговариваем на разных языках;

-по-разному одеваемся;

-выглядим по-разному;

-у нас разные жилища (дома);

-мы живем в разных уголках земного шара.

-Вы пока еще дети, но скоро станете взрослыми. И от вас будет зависеть мир и счастье на нашей планете, от того, научились ли вы дружить с детства!

-Глядя на вас, я убедилась, что вы все очень дружные, добрые, внимательные ребята и всегда сможете прийти на помощь друг другу.

«Дружат дети всей земли»

-А сейчас пусть каждый из вас возьмет по одному маленькому нарисованному человечку и соединит их руки вокруг земного шара в знак большой дружбы детей всей Земли.

Звучит музыка. (Дети выполняют работу на полу.)

-Как красиво у вас получилось.

А теперь. давайте возьмем кукол наших друзей. И устроим большой хоровод. Пусть все люди Земли с нами встанут в него. Пусть

повсюду звучат только радость и смех. Пусть без слов будет песня понятна для всех!

Дети заводят хоровод под песню Б. Васильева на слова А. Хайта «Большой хоровод».

Воспитатель благодарит ребят за дружеское участие в занятии.

Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе «Богатыри земли русской»Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе «Богатыри земли русской» «Богатыри –земли Русской» Цель: Расширять знания детей о богатырях, их силе и славе. Задачи: 1. Закреплять умение делить слова на слоги;.

Детский мастер-класс по аппликации «Дружат дети всей Земли»Детский мастер-класс по аппликации «Дружат дети всей Земли» Материл для выполнения мастер – класса: набор для детского творчества «Бумага цветная двусторонняя мелованная», шаблоны для силуэтного.

Фотоотчет «Дружат дети всей Земли!»Фотоотчет «Дружат дети всей Земли!» Дружат солнце и весна, Дружат звёзды и луна. Дружат в море корабли, Дружат дети всей земли! Читала, я читала ваши истории, дорогие коллеги,.

Фотоотчет о празднике к Дню защиты детей «Дружат дети всей земли»Фотоотчет о празднике к Дню защиты детей «Дружат дети всей земли» Шире круг, шире круг. Музыка зовет. Всех друзей, всех подруг В дружный хоровод. Дружат пчелка и цветок Дружат лист и мотылек. Дружат.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Цель: Закрепление правил дружбы,.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Дружат дети всей планеты» в средней группе к Международному Дню дружбыКонспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Дружат дети всей планеты» в средней группе к Международному Дню дружбы Программные задачи: формировать умения выполнять изображение в цвете, выражать в рисунке свое отношение к образам, развивать умения вырезать.

Конспект занятия по экологии «Животные Земли» в подготовительной группе Цель. Углубить и обобщить представления детей о разнообразие животного мира (насекомые, птицы, звери, рыбы). Задачи. Способствовать развитию.

НОД в старшей группе «Дружат дети на планете» Цель: Формировать у детей понятие дружбы между народами мира. Задачи: Воспитательные: - воспитывать уважение к обычаям, культуре других.

Проект «Дружат дети всей страны!» или Снова о посткроссинге Уважаемые гости! Если вы являетесь участником Посткроссинга или еще только наблюдаете за его развитием, этот материал для Вас! При составлении.

Сценарий праздника «Дружат дети всей земли», посвященный Дню защиты детей Сценарий праздника «Дружат дети всей земли!», посвященного дню защиты детей. 1-й ребенок: Пусть сегодня в нашем зале. Песни разные звучат.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дружат дети всей земли» в подготовительной группе
Опубликовано: 11 апреля 2024 в 17:06
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Дружат дети всей земли» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Алена Баева (УИ 196107) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД