Светлана Левенец
Конспект занятия в средней группе «Достопримечательности города Омска»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по теме «Достопримечательности города Омска»
Цель: содействовать формированию представлений о достопримечательностях города Омска.
Задачи:
Темочки:
Образовательная: познакомить детей с родным городом, его символикой, достопримечательностями, пополнить словарный запас словами: малая Родина, достопримечательности;
Развивающая: развивать умение рассказывать о достопримечательностях родного города, умение отвечать на вопросы;
Воспитательная: воспитывать любовь и интерес к родному городу, желание узнать о нем как можно больше нового и интересного.
Предварительная работа:
- беседы о городе :
- рассматривание иллюстраций достопримечательностей города :
- заучивание стихотворений, пословиц, поговорок о Родине;
- рассматривание герба, слушание гимна о городе.
Ожидаемый результат: Дети должны рассказывать о своем городе, о его символике и достопримечательностях.
Материал и оборудование: аудиозапись гимна города Омск, картинки герба различных городов, слайды достопримечательностей города.
Ход
Воспитатель: Чтобы у всех нас было хорошее настроение, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Стук в дверь. Входит Буратино.)
Буратино: Здравствуйте, ребята! Я очень люблю путешествовать по городам. И вот сегодня оказался в вашем городе, но ничего о нем не знаю. Что же мне делать? Как мне быть?
Воспитатель: Ребята, что же быть Буратино?
Дети: Мы поможем ему!
Воспитатель: А как же мы ему поможем?
Дети: Расскажем Буратино о нашем городе.
Воспитатель: Давайте вспомним, как называется наш город?
Дети: Омск.
Воспитатель: А как называются люди, живущие в нем?
Дети: Омичи.
Воспитатель: У каждого человека есть на Земле место, где он родился и впервые увидел зарю, росу на траве, мамины глаза и ласковое солнце. Это место называется - Малая Родина. Для нас это Омск. Мы - жители нашего города знаем, какой он красивый. В нашем городе много парков, садов, фонтанов, памятников, проспектов, улиц. Давайте вместе скажем: малая Родина.
Ребенок:
Улиц в Омске очень много.
Есть широкая дорога,
Есть тупик и переулок,
Но поверьте мне, друзья,
Самая красивая,
Самая зелёная,
Самая любимая –
Улица моя!
Воспитатель: А сейчас, ребята, каждый назовите свой домашний адрес, улицу, на которой вы живете.
(дети называют свой домашний адрес).
Воспитатель: У каждого города есть свои символы, которые отличают его от других городов. Как вы думаете, какие это символы?
Дети: Гимн, герб.
Воспитатель: У нашего красивого города тоже есть герб и гимн. А что такое гимн?
Дети: Это песня, в которой поется о нашем городе.
Воспитатель: Давайте послушаем гимн нашего города. (отрывок).
Воспитатель: (показывает картинку герба). А это что за картинка?
Дети: Герб.
Воспитатель: Герб – отличительный знак страны, города. Это рисунок – рассказ об особенностях местоположения, о достопримечательностях.
Буратино: Ребята, а вы смогли бы найти герб вашего города из гербов других городов?
Игра «Найди герб города Омск»
Воспитатель: А сейчас давайте пройдем по улицам города.
Физкультминутка «Мы по улицам шагаем».
Дети встают в круг. Хором произносят слова, сопровождая их движениями:
Мы по городу идём (маршируют)
Звонко песенку поём (хлопают в ладоши)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ноги ровно поднимаем (маршируют, вытягивая носок)
Делай шаг - раз, два (маршируют)
Взмах руками - три, четыре
Повернулась голова (поворачивают голову вправо – влево)
Руки верх и ноги шире
Прыгнем вместе высоко (подпрыгивают)
И побегаем легко (бег на месте)
Воспитатель: Буратино, сейчас мы с ребятами предлагаем тебе посмотреть достопримечательности нашего города. Достопримечательности – это знаменитые места в нашем городе.
1 Ребенок: ТАРСКИЕ ВОРОТА
Здесь красиво, словно в сказке,
Здесь повсюду старина.
У ворот высоких Тарских
Крепость старая была.
Если к нам приехал кто-то,
Мы родителей не ждём,
Сразу Тарские ворота
Мы показывать идём! Слайд
2 Ребенок: КАЛАНЧА
Стать пожарным я хочу,
Заберусь на каланчу.
Тут один пожарный есть,
С ним увидим город весь! Слайд
3 Ребенок: СТЕПАН
Встанем с братом рано-рано
И пойдём будить Степана!
Снег на Любинском блестит…
А Степан уже не спит! Слайд
4 Ребенок: ЛЮБОЧКА
Любочка на лавочке
Летом и зимой.
Скучно ей и холодно
В январе одной.
Посижу я с Любочкой,
Любочку мне жаль.
Подарю я Любочке
Бабушкину шаль. Слайд
5 Ребенок: ХОККЕЙ
Нынче в Омске каждый рад,
Ведь играет «Авангард»!
Позову скорей друзей,
И пойдём играть в хоккей! Слайд
Воспитатель:
Здесь фонтаны, скверы, парки –
Это Омск!
Летом здесь бывает жарко –
Это Омск!
Здесь Иртыш такой широкий –
Это Омск!
Здесь повсюду новостройки –
Это Омск!
Здесь метро откроют скоро –
Это Омск!
Здесь друзья и наша школа –
Это Омск!
Мы живём у речки Омки –
Это Омск!
Он красивый, светлый, звонкий –
Город Омск! Слайды
Буратино: Ну, а теперь мне пора уходить.
Воспитатель: Подожди, Буратино. Ребята, давайте для нашего гостя составим небольшой рассказ о нашем городе, чтобы он ничего не забыл и рассказал своим знакомым о нашем городе. Я начинаю предложение, а вы его заканчиваете.
Мы живем в …. городе Омск.
Жители нашего города называются …. Омичи.
Наш город расположен на берегу реки …. Омь и Иртыш.
В нашем городе есть много достопримечательностей….
У нашего города есть свои символы…. Герб и гимн.
В городе есть школы…. магазины, детские сады, парки, многоэтажные дома.
На улицах нашего города растут…. деревья, цветы.
Мы очень любим свой город…. за красоту, чистоту, за то, что он - наша малая Родина.
Буратино: Спасибо за рассказ о вашем городе. Я пойду и расскажу всем о вашем большом и красивом городе. До свидания, ребята!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы помогли нашему гостю? (ответы детей). Мы рассказали ему о нашем городе?
Дети: Да.
Воспитатель: А о чем мы ему рассказали?
Дети: О гимне, гербе, достопримечательностях нашего города.
Воспитатель: А что такое достопримечательности?
Дети: Это известные и знаменитые места в нашем городе.
Воспитатель: Ребята, а что вам больше всего понравилось на занятии? (ответы детей). А что для вас было сложно на занятии?
Воспитатель: У меня на подносе Буратино оставил цветы. Они разного цвета. Те дети, которым на занятии было интересно и легко, возьмите красный цветок, а желтый – те, кто на занятии испытывал трудности, что-то было не понятно.