Получи документы

Конспект занятия в средней группе «Достопримечательности города Омска»

Светлана Левенец
Конспект занятия в средней группе «Достопримечательности города Омска»

Конспект ОД по теме «Достопримечательности города Омска»

в средней группе

Цель: содействовать формированию представлений о достопримечательностях города Омска.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Достопримечательности города Омска“» размещена в разделах

Образовательная: познакомить детей с родным городом, его символикой, достопримечательностями, пополнить словарный запас словами: малая Родина, достопримечательности;

Развивающая: развивать умение рассказывать о достопримечательностях родного города, умение отвечать на вопросы;

Воспитательная: воспитывать любовь и интерес к родному городу, желание узнать о нем как можно больше нового и интересного.

Предварительная работа:

- беседы о городе :

- рассматривание иллюстраций достопримечательностей города :

- заучивание стихотворений, пословиц, поговорок о Родине;

- рассматривание герба, слушание гимна о городе.

Ожидаемый результат: Дети должны рассказывать о своем городе, о его символике и достопримечательностях.

Материал и оборудование: аудиозапись гимна города Омск, картинки герба различных городов, слайды достопримечательностей города.

Ход

Воспитатель: Чтобы у всех нас было хорошее настроение, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Стук в дверь. Входит Буратино.)

Буратино: Здравствуйте, ребята! Я очень люблю путешествовать по городам. И вот сегодня оказался в вашем городе, но ничего о нем не знаю. Что же мне делать? Как мне быть?

Воспитатель: Ребята, что же быть Буратино?

Дети: Мы поможем ему!

Воспитатель: А как же мы ему поможем?

Дети: Расскажем Буратино о нашем городе.

Воспитатель: Давайте вспомним, как называется наш город?

Дети: Омск.

Воспитатель: А как называются люди, живущие в нем?

Дети: Омичи.

Воспитатель: У каждого человека есть на Земле место, где он родился и впервые увидел зарю, росу на траве, мамины глаза и ласковое солнце. Это место называется - Малая Родина. Для нас это Омск. Мы - жители нашего города знаем, какой он красивый. В нашем городе много парков, садов, фонтанов, памятников, проспектов, улиц. Давайте вместе скажем: малая Родина.

Ребенок:

Улиц в Омске очень много.

Есть широкая дорога,

Есть тупик и переулок,

Но поверьте мне, друзья,

Самая красивая,

Самая зелёная,

Самая любимая –

Улица моя!

Воспитатель: А сейчас, ребята, каждый назовите свой домашний адрес, улицу, на которой вы живете.

(дети называют свой домашний адрес).

Воспитатель: У каждого города есть свои символы, которые отличают его от других городов. Как вы думаете, какие это символы?

Дети: Гимн, герб.

Воспитатель: У нашего красивого города тоже есть герб и гимн. А что такое гимн?

Дети: Это песня, в которой поется о нашем городе.

Воспитатель: Давайте послушаем гимн нашего города. (отрывок).

Воспитатель: (показывает картинку герба). А это что за картинка?

Дети: Герб.

Воспитатель: Герб – отличительный знак страны, города. Это рисунок – рассказ об особенностях местоположения, о достопримечательностях.

Буратино: Ребята, а вы смогли бы найти герб вашего города из гербов других городов?

Игра «Найди герб города Омск»

Воспитатель: А сейчас давайте пройдем по улицам города.

Физкультминутка «Мы по улицам шагаем».

Дети встают в круг. Хором произносят слова, сопровождая их движениями:

Мы по городу идём (маршируют)

Звонко песенку поём (хлопают в ладоши)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ноги ровно поднимаем (маршируют, вытягивая носок)

Делай шаг - раз, два (маршируют)

Взмах руками - три, четыре

Повернулась голова (поворачивают голову вправо – влево)

Руки верх и ноги шире

Прыгнем вместе высоко (подпрыгивают)

И побегаем легко (бег на месте)

Воспитатель: Буратино, сейчас мы с ребятами предлагаем тебе посмотреть достопримечательности нашего города. Достопримечательности – это знаменитые места в нашем городе.

1 Ребенок: ТАРСКИЕ ВОРОТА

Здесь красиво, словно в сказке,

Здесь повсюду старина.

У ворот высоких Тарских

Крепость старая была.

Если к нам приехал кто-то,

Мы родителей не ждём,

Сразу Тарские ворота

Мы показывать идём! Слайд

2 Ребенок: КАЛАНЧА

Стать пожарным я хочу,

Заберусь на каланчу.

Тут один пожарный есть,

С ним увидим город весь! Слайд

3 Ребенок: СТЕПАН

Встанем с братом рано-рано

И пойдём будить Степана!

Снег на Любинском блестит…

А Степан уже не спит! Слайд

4 Ребенок: ЛЮБОЧКА

Любочка на лавочке

Летом и зимой.

Скучно ей и холодно

В январе одной.

Посижу я с Любочкой,

Любочку мне жаль.

Подарю я Любочке

Бабушкину шаль. Слайд

5 Ребенок: ХОККЕЙ

Нынче в Омске каждый рад,

Ведь играет «Авангард»!

Позову скорей друзей,

И пойдём играть в хоккей! Слайд

Воспитатель:

Здесь фонтаны, скверы, парки –

Это Омск!

Летом здесь бывает жарко –

Это Омск!

Здесь Иртыш такой широкий –

Это Омск!

Здесь повсюду новостройки –

Это Омск!

Здесь метро откроют скоро –

Это Омск!

Здесь друзья и наша школа –

Это Омск!

Мы живём у речки Омки –

Это Омск!

Он красивый, светлый, звонкий –

Город Омск! Слайды

Буратино: Ну, а теперь мне пора уходить.

Воспитатель: Подожди, Буратино. Ребята, давайте для нашего гостя составим небольшой рассказ о нашем городе, чтобы он ничего не забыл и рассказал своим знакомым о нашем городе. Я начинаю предложение, а вы его заканчиваете.

Мы живем в …. городе Омск.

Жители нашего города называются …. Омичи.

Наш город расположен на берегу реки …. Омь и Иртыш.

В нашем городе есть много достопримечательностей….

У нашего города есть свои символы…. Герб и гимн.

В городе есть школы…. магазины, детские сады, парки, многоэтажные дома.

На улицах нашего города растут…. деревья, цветы.

Мы очень любим свой город…. за красоту, чистоту, за то, что он - наша малая Родина.

Буратино: Спасибо за рассказ о вашем городе. Я пойду и расскажу всем о вашем большом и красивом городе. До свидания, ребята!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы помогли нашему гостю? (ответы детей). Мы рассказали ему о нашем городе?

Дети: Да.

Воспитатель: А о чем мы ему рассказали?

Дети: О гимне, гербе, достопримечательностях нашего города.

Воспитатель: А что такое достопримечательности?

Дети: Это известные и знаменитые места в нашем городе.

Воспитатель: Ребята, а что вам больше всего понравилось на занятии? (ответы детей). А что для вас было сложно на занятии?

Воспитатель: У меня на подносе Буратино оставил цветы. Они разного цвета. Те дети, которым на занятии было интересно и легко, возьмите красный цветок, а желтый – те, кто на занятии испытывал трудности, что-то было не понятно.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра — ходилка «Достопримечательности города Владивостока»Дидактическая игра — ходилка «Достопримечательности города Владивостока» Дидактическая игра – ходилка «Достопримечательности города Владивостока» Цель игры: Ознакомление детей с достопримечательностями города.

Дидактическая игра «Кубики «Достопримечательности нашего города»Дидактическая игра «Кубики «Достопримечательности нашего города» В мае этого года Вашему вниманию я предложила дидактическую игру «Кубики «Животные и птицы Таймыра», огромное СПАСИБО всем тем, кто оценил.

Дидактическое пособие «Детям о Березниках: парки, улицы, дворцы, достопримечательности города»Дидактическое пособие «Детям о Березниках: парки, улицы, дворцы, достопримечательности города» Дидактическое пособие: Детям о Березниках «Березники - город белых берез». Парки, улицы, дворцы, достопримечательности города Уважаемые.

Фотоотчет о дне города ОмскаФотоотчет о дне города Омска С днем рождения, любимый Омск! Любимый город, мы гордимся, Что все принадлежим тебе! Еще тесней объединимся, С тобой навек – и в счастье,.

Конспект беседы «Олимпийские чемпионы города Омска и Омской области» Конспект беседы «Олимпийские чемпионы города Омска и омской области» Цель: знакомство с олимпийскими чемпионами города и области. Задачи:.

Красота Сибирской зимней природы в окрестностях города Омска. ФотоэтюдКрасота Сибирской зимней природы в окрестностях города Омска. Фотоэтюд Красота Сибирской зимней природы в окрестностях города Омска фотоотчёт За окном отличная зимняя погода. Самое время пойти на прогулку.

НОД «Достопримечательности и театры родного города с использованием конструктора LEGO» НОД «Достопримечательности и театры родного города» с использованием конструктора LEGO Цель: представление своей модели перед аудиторией.

Презентация по гражданско-патриотическому воспитанию «Достопримечательности города Ставрополя» Презентация по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. Цель: гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного.

Презентация «Улицы города Омска, названные именами омичей — Героев Советского Союза участников Великой Отечественной войны» Презентация. Улицы города ОМСКА, названные именами Омичей - Героев Советского Союза участников Великой Отечественной Войны В 2020 году отмечается.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Здания нашего города»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Здания нашего города» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с городом Дать представление о своём городе, улице, жилых домах, общественных зданиях.

Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Достопримечательности города Омска»
Опубликовано: 21 июня 2023 в 10:35
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД