Рита Григорян
Конспект занятия «Дорожные приключения»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
1. Продолжать воспитывать у детей культуру поведения на улице.
2. Учить не нарушать правила дорожного движения,иначе может случиться непоправимое.
3. Закрепить знания о знаках дорожного движения : железнодорожный переезд со шлагбаумом, животные на дороге, въезд запрещён.
4. Закреплять знания о регулировании с помощью светофора движения транспорта и пешеходов.
5. Развивать логическое мышление, внимание, ориентировку в пространстве и на плоскости.
6. Совершенствовать координацию движений. Развивать крупную и мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект занятия „Дорожные приключения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
7. Формировать положительное эмоциональное настроение детей.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Дети рассаживаются возле макета города. (Звучит музыка А. Петрова из кинофильма,Берегись автомобиля)
Воспитатель. Сегодня я расскажу вам сказку про одну очень красивую машину. (Выставляет игрушечную легковую машину.) Она много путешествовала по дорогам. Все смотрели ей вслед и говорили: «Какая блестящая, яркая машина!» Ей очень нравились такие слова, и она разгонялась ещё сильнее и ехала ещё быстрее. Однажды машина мчалась по дороге, не обращая никакого внимания на знаки. Она проезжала на красный свет, выезжала на встречную полосу движения, другие машины гудели и тормозили, но она думала, что все восторгаются её красотой. И вдруг из-за поворота показалась грузовая машина. (Выставляет игрушечный грузовик.) Наша машина очень испугалась и едва успела свернуть в сторону. Она подумала: «Ведь я чуть не попала в аварию. Почему?» Как вы думаете, правильно вела себя машина на дороге? Почему она чуть не попала в аварию? ( Воспитатель подводит детей к выводу: необходимо знать и соблюдать правила дорожного движения.) Теперь, отгадайте загадку. ЧТОБ ТЕБЕ ПОМОЧЬ ПУТЬ ПРОЙТИ ОПАСНЫЙ, ГОРЯТ И ДЕНЬ И НОЧЬ ЗЕЛЁНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, КРАСНЫЙ. (СВЕТОФОР) Правильно, именно светофор регулирует движение на дороге. (Выставляет напольный светофор и выкладывает «глазки» на липучках.) Предлагаю поиграть. Вот только беда: у нашего светофора ветер сорвал сигнальные огоньки глазки. Давайте ему поможем, вернём их. Вспомните, какой огонёк горит у светофора на самом верху. (Даёт красный «глазок» первому правильно ответившему ребёнку, тот прикрепляет его на светофор. Аналогичным способом уточняется место жёлтого и зелёного сигналов.) Воспитатель. Теперь,всё в порядке. Скажите, сигналы светофора нужны только для машин? (Нет,они нужны и людям.) Людей, идущих по тротуару вдоль дороги или переходящих дорогу, называют пешеходами. Сейчас мы с вами поиграем : станем пешеходами и перейдём дорогу. (Входит злая волшебница.)
Волшебница. Переходите,переходите! Ха- ха- ха! Я люблю, когда дорогу переходят в неположенном месте, когда на улице беспорядок.
Воспитатель. Ой, а вы кто?
Волшебница. Я- великая Волшебница беспорядка. Я люблю детей, которые не знают правил дорожного движения.
Воспитатель. А мы знаем правила дорожного движения. Верно,дети?
Дети. Да!
Волшебница. Сейчас проверю. Вот зажёгся красный,- Двигайся прекрасно!
Дети. Неправильно. На красный свет переходить нельзя.
Волшебница. Вот и жёлтый свет горит, - Проходите, путь открыт!
Дети. Нет, на жёлтый свет надо только приготовиться.
Волшебница. Вот зелёный яркий свет - Подождите, ходу нет!
Дети. А на зелёный свет надо переходить дорогу.
1-ый ребёнок. Если свет зажёгся красный Значит двигаться опасно! Жёлтый свет – предупрежденье, Жди сигнала для движенья. Свет зелё ный говорит : Пешеходам путь открыт!
2 –ой ребёнок. Каждый знает, что без правил Без дорожных не прожить. Все должны мы на дороге Осмотрительными быть.
3 –ий ребёнок. Дорожные знаки все очень хороши. И взрослые и дети их уважать должны.
Воспитатель. Ну, как убедились, что дети знают всё, и вам не удалось нас запутать?
Волшебница. Что ж, на этот раз я не смогла вас обмануть, но я ещё вернусь. (Уходит.)
Воспитатель. Ребята, нам нужно перейти дорогу, где можно переходить? (Улицу можно переходить только по пешеходному переходу.)
Ребёнок. Пешеход, пешеход, Помни ты про переход : Подземный и наземный, Похожий на зебру. Знай, что только переход От машин тебя спасёт!
Воспитатель. Молодцы, ребята! А вы хотите посмотреть и поучаствовать в театре «Красная шапочка»?
(Ответ детей.)
Тогда садитесь поудобнее и смотрите повнимательнее.
Кукольный театр.
(Звучит песня Красной шапочки.)
Волк. Куда ты, девочка, спешишь? И почему теперь молчишь? Что там в корзиночке твоей Мой завтрак, видно, дай скорей!
Красная шапочка. Иду я к бабушке своей Она болеет, плохо ей, Несу я маслица горшок И очень сладкий пирожок.
Волк. Зубов и так нет у меня, Неси всё бабушке, дитя, А где же бабушка живёт?
Красная шапочка. А там, за лесом, поворот, Потом идти лесной дорогой, От мельницы ещё немного.
Волк. Знаешь что, и я пойду, Бабушку твою найду. Покороче нужен путь. А! Сяду на велосипед, И доеду как-нибудь!
(Волк видит знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом».Переезд закрывается шлагбаумом.)
Волк.
Вот и все, пути нет…
Волшебница.
Ребята, я опять к вам вернулась. Принесла вам волшебные картинки-раскраски. Здесь нарисованы красивые машины, и вам только надо набрать кисточкой водичку, и, обвести картинки. И раскраски заиграют разными красивыми цветами….
(Дети садятся на свои места, и начинают работать над водными раскрасками).