Получи документы

Конспект занятия «Дорога в страну мастеров»

Альбина Сунгатуллина
Конспект занятия «Дорога в страну мастеров»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуального занятия «Дорога в страну мастеров».

Цель занятия :

-развитие у детей возможностей произвольно (целенаправленно) планировать, регулировать и контролировать свои действия

-улучшить концентрацию и распределение внимания.

Задачи:

1. развитие у ребенка речевой регуляции своих действий. С помощью проговаривания вслух дети лучше справляются с импульсивностью, удерживают задачу, легче замечают и контролируют свои ошибки

Публикация «Конспект занятия „Дорога в страну мастеров“» размещена в разделах

2. развивать умение воспринимать задания на слух

3. обучать поиску важных, значимых деталей

4. развитие мелкой моторики и усидчивости

Ход занятия:

Ребенок под музыку заходит в кабинет психолога. Психолог с ребенком замечают зайку.

Психолог: Зайка,зайка что с тобой?Ты сидишь совсем грустный? Встань, попрыгай, попляши — твои ножки хороши!

З. Здравствуйте. Дело в том, что скоро будет мамин праздник, а мне совсем нечего подарить моей маме! Я слышал, что есть такая страна Мастеров. Там можно смастерить любой подарок для моей мамы.

Психолог спрашивает у ребенка, а сделал ли он подарок для своей мамы? И хочет ли он помочь зайке найти дорогу в страну Мастеров.

Звучит музыка – зайка и ребенок медленно идут. Перед ними появляется первое препятствие – Речка.

Упражнение "Речка-берег"

Эта отличная игра подсмотрена на детских праздниках с участием массовиков-затейников. Впоследствии она была модифицирована в целях нейропсихологической коррекции. Ее можно проводить как с группой детей, так и с одним ребенком.

Для этой игры вам понадобиться веревочка, которая будет лежать на полу и обозначать "береговую линию". Такую же роль может сыграть край ковра или любая другая отчетливая граница.

Участники стоят "на берегу" (по одну сторону веревочки). С другой стороны "течет" река.

Психолог предлагает участникам выполнять его команды. Когда он говорит "речка!" – прыгать в речку, когда говорит "берег!" – на берег.

Первая часть игры – тренировочная. Психолог командует, называя в случайном порядке "речка", "берег", и смотрит – смог ли ребенок выработать избирательную реакцию на разные инструкции. Если на тренировочной стадии все в порядке – переходим к основным.

Психолог продолжает командовать, куда прыгать, и прыгает вместе с участником. В какой-то момент он начинает давать команды в четком порядке чередования (речка, берег, речка, берег и т. д.). Когда участник привыкают к такому ритму и начинают прыгать автоматически то туда, то сюда, ведущий вдруг нарушает порядок и командует, например: "Речка! Берег! Речка! Речка!". На эту уловку особенно часто попадаются дети, испытывающие трудности переключения. Они легко входят в определенный ритм, но потом не могут вовремя изменить свою тактику и продолжают действовать старым способом.

Если ребенок регулярно ошибается при таком переключении, попросить его не торопиться с действием, а сначала сказать вслух, что надо сделать, а уже потом прыгать. Таким образом, мы "вставляем" его речь между инструкцией (командой) и ее исполнением. Оречевление своих действий – очень важный навык, позволяющий справляться с импульсивностью и трудностями переключения. В этом упражнении вполне реально развить эту способность.

Когда прошли препятствие речка, необходимо похвалить ребенка, затем встречается второе препятствие – лабиринт. Предложите ребенку завязать глаза и затем, с помощью инструкций, помочь ему добраться до следующего задания, не задев ни одного стула, которые расставлены в зале. Указания должны выглядеть примерно так: "два шага вперед, шаг направо, три шага вперед, один шаг налево, стоп!". Попросить ребенка развязать себе глаза.

Зайка говорит, что они почти дошли до страны Мастеров, и им теперь надо найти волшебный предмет, который поможет сделать им подарок для мамы.

Ребенок увидит перед собой мольберт с карточками, на которых изображены предметы.

Третье препятствие - Упражнение "Угадай-ка"

Для того, чтобы направить внимание ребенка на существенные признаки предметов, можно выполнять простое упражнение.

Для этого упражнения вам понадобиться набор карточек с изображением разных предметов. Чем разнообразнее, тем лучше.

Разложить перед ребенком 10 картинок.

Инструкция: "Я сейчас загадаю один из предметов, изображенных на картинке. Попробуй угадать, что я загадала. Для этого задавай мне вопросы, на которые можно ответить только "да" или "нет"". Если ребенку трудно понять, о чем идет речь, подскажите ему: "Представь, что я загадала этот карандаш. Какие вопросы ты мог бы задать, чтобы догадаться? Например, "это пишет?" или "это – длинное?", и т. д.

Психолог загадывает картинку сундучка или коробки. Ребенок отгадывает. Затем ребенок ищет в зале коробку. На столе лежит коробка, чтоб открыть коробку ребенка попросить назвать «добрые» слова.

В коробке лежит разноцветный бисер (бусинки должны быть крупного размера) и схема плетения.

Спросить у ребенка знает ли он, что это такое? И хочет ли он сделать маме подарок –браслет.

Преимущества плетения бисером для ребенка очевидны:

-развитие мелкой моторики, что отвечает за умственные способности малыша. Ведь интеллект ребенка находится на кончиках его пальцев.

-фантазию и воображение — ведь ребенок не только выполняет схемы, но и создает свои композиции и поделки, он творит!

-образное и пространственное мышление — умение «читать» схему на самом деле является очень ценным навыком и развивает способности ко многим школьным дисциплинам, да и вообще позволяет выйти за пределы одной плоскости в восприятии окружающего мира;

-усидчивость и внимание — особенно важно для школьников;

-учит доводить дело до конца.

Предложить выбрать ребенку два наиболее привлекательные для него цвета и сделать браслет для мамы, чередую при этом цвета (наглядная схема плетения).

Психолог сажает зайку рядом с ребенком за стол, помогает плести и плетет браслет для зайки.

Во время плетения ребенка включить релаксационную музыку.

Когда ребенок доплетет, зайчик хвалит ребенка и предлагает снова вернуться в детский сад.

Включается релаксационная музыка : ребенок, психолог, зайка садятся на ковер самолет и возвращаются обратно в детский сад.

Подведение итогов:

Психолог спрашивает у ребенка какое у него настроение?

Понравилось ли ему занятие? Что именно ему понравилось?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия педагога-психолога Конспект индивидуального занятия с педагогом-психологом Задачи: Развивать целенаправленное внимание; слуховую память; мышление; моторику.

Макет по ПДДМакет по ПДД Передо мной обычная ДВП доска,и что, что сделала я. С помощью самоклейки наложила дорогу я. Вот дорога и чудо - коробки-так называю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дорога в страну мастеров»
Опубликовано: 7 апреля 2015 в 16:44
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Дорога в страну мастеров»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Сунгатуллина (УИ 334863) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД