Теплых Елена
Конспект занятия «Домашние животные» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Домашние животные»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Цель: создать условия для развития связной речи, обогащению и активизации словаря и грамматического строя речи.
Задачи:
Образовательные:
- актуализировать знания детей о домашних животных, понятии домашние животные;
Темочки:
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
- закреплять знания о структуре текста описательного типа;
- семантике слова и предложения;
- учить строить описание, опираясь на модель (схему);
Развивающие:
- развивать коммуникативные навыки;
- развивать поисковую деятельность;
- развивать умение вести диалог и монолог;
Воспитательные:
- воспитывать чувство товарищества, уверенности в своих силах;
- проявление инициативы и самостоятельности в познавательной деятельности и общении.
Оборудование: картинки с изображением домашних животных; схема для составления описательных рассказов (количество по наличию столов); цветные карандаши (по количеству групп); загадки про животных.
Ход занятия
1. Введение в ситуацию
Педагог проводит личностно-значимую беседу, которая приведет их к теме образовательной ситуации.
Воспитатель собирает вокруг себя детей.
- Ребята, сегодня мы будем говорить с вами о ком-то очень знакомом для вас. А о ком, вы сейчас попробуете угадать.
2. Актуализация знаний и умений
Загадки:
Сама пёстрая,
Ест зелёное,
Даёт белое. (Корова)
Кто ни в жару, ни в стужу
Не снимает шубу? (Овца, баран)
Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый. (Свинья)
Мордочка усатая,
Шубка полосатая.
Часто умывается,
С водой не знается. (Кошка)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвост колечком. (Собака)
Не пахарь, не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник. (Лошадь)
(По мере отгадывания загадок открывается картинка – отгадка).
- Перечислите животных, которых вы видите на картинках.
- А теперь назовите их одним словом. (Дети обобщают)
3. Затруднение в ситуации
Работа по формированию сложного родового понятия «домашние животные» путём выделения ярких признаков с использованием моделей.
- Кто такие домашние животные? Почему эти животные называются домашними? (Ответы детей)
Первый признак: живут дома с человеком или рядом с домом.
Вопрос провокация: «Но в доме также могут жить мыши?»
Второй признак: приносят человеку пользу
Вопрос провокация: «Охотник поймал в лесу зайца, и от него тоже есть польза (мясо, мех)».
Третий признак: за домашними животными ухаживает (заботится) человек.
- А хотите научиться описывать любое домашнее животное, а также отгадывать по описанию, о каком домашнем животном идет речь? (Ответы детей)
- И помогут вам в этом схемы-модели, похожие на те, что мы использовали при выведении 3 отличительных признаков домашних животных от диких. Давайте их еще раз повторим.
4. «Открытие» нового знания
Физкультминутка «Карандаши»
- На ковре рассыпаны цветные карандаши (цвета по количеству групп). Вы выбираете карандаш определенного цвета и садитесь за стол с соответствующей пометкой.
- На каждом столе конверт с картинкой какого-то животного и схема описания животного. Изображение на картинке должно оставаться в секрете от других.
- Сейчас проведем жеребьевку и узнаем, какую картинку вы будете отгадывать первыми, вторыми, третьими…
- Правила отгадывания следующие:
Каждый стол задаёт детям-«хозяевам» вопрос по содержанию картинки, опираясь на наглядные модели, которые характеризуют животного по внешнему виду, питанию, месту обитания, названию детеныша, пользу приносимую человеку, а «хозяева» отвечают «да» или «нет» («не знаем»). Дети должны догадаться, какое животное на карточке у «хозяев».
(Ответы детей)
5. Включение нового знания в систему знаний
- А есть желание у кого-то из вас, ребята, рассказать о своем домашнем питомце или загадать загадку, используя данную схему.
Выступают 2-3 ребенка
6. Осмысление (рефлексия)
- Что нового вы сегодня узнали?
- Где вам это может пригодиться?
- Что больше всего запомнилось и понравилось?