Ирина Кондратьева
Конспект занятия «Дом моделей» в старшей группе
▼ Скачать +Заказ
Программное содержание: формировать представления об одежде: назначение, процесс создания, учить правильно называть предметы одежды, выделять детали, закреплять представления о их цвете, расположение в пространстве в процессе игры, развивать эмоциональный отклик на красивое, доброжелательное отношение к сверстникам, педагогу.
Материал: ковролинограф; материал для дидактической игры "Что не хватает?", "Найди пару", детали для составления модели платья; скомканные листы бумаги с изображение одежды; вешалка с одеждой; аудиозапись веселой музыки.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.
Публикация «Конспект занятия „Дом моделей“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Маша, во что ты сегодня одета?
Маша: Платье.
Воспитатель: Амир, во что ты сегодня одет?
Амир: Шорты, футболка.
Воспитатель: Платье, шорты, футболка, рубашка, юбка, как можно назвать одним словом?
Дети: Одежда.
Воспитатель: Для чего нужна одежда?
Дети: Одевать, быть красивым, заниматься спортом, не замерзнуть в холодную погоду.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Одежда бывает разная. Она бывает праздничная, спортивная, повседневная. (обратить внимание детей на вешалку с одеждой).
Воспитатель: Ребята, для чего нужна праздничная одежда?
Дети: Ходить на праздник, на утренник.
Воспитатель: А спортивная одежда?
Дети: Заниматься спортом, гимнастикой.
Воспитатель: А повседневная одежда?
Дети: Одевать в группе, на улице.
Воспитатель: Молодцы. Хорошо! А кто придумывает одежду?
Дети: Художник - модельер.
Воспитатель: Что он делает?
Дети: Он сначала придумывает одежду, а потом рисует на листе бумаги.
Воспитатель: Да, художник - модельер придумывает разные модели одежды, а тот кто их показывает называют моделями. И показ одежды происходит в "Дом моделей".
Воспитатель: Вы хотите стать художниками - модельерами?
Дети: Да!
(педагог предлагает сесть на стульчики перед ковролинографом).
Воспитатель: Мы художники - модельеры и сейчас разработаем модель красивого платья.
Воспитатель: Я выложу часть платья, называется лиф (выкладывает).
Воспитатель: У нашего платья будет юбка. Маша найди юбку и выложи. (дети поочередно выкладывают детали платья).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое красивое платье получилось! Вы молодцы! А теперь я хочу пригласить вас в "Дом моделей" для участия в показе одежды. Но для этого нужно выполнить задания.
Задание № 1
Игра " Чего не хватает".
Каждый ребенок получает карточку с изображение модели одежды и карточки с деталями одежды. Он должен подобрать к ней недостающую деталь.
Задание № 2
Игра "Найди пару".
У каждого ребенка по три кусочка ткани. Они должны найти пару.
Задание № 3
Игра "Быстрые утюжки".
Воспитатель: Для того, чтобы во время показа одежда выглядела красиво. Все вещи надо погладить. Каждый ребенок получает скомканный лист бумаги (с изображение одежды). При помощи рук разглаживают.
Воспитатель: Молодцы, вы справились со всеми заданиями. Вы будете участвовать в показе моделей одежды. Художником - модельером сегодня будет (имя ребенка). Остальные ребята будут моделями, будете показывать одежду, а (имя ребенка) вам поможет нарядиться. (Дети перед зеркалом наряжаются, одевают дополнительные детали к своим нарядам).
Воспитатель: Все готовы! Мы начинаем! (Дети проходят к стульчикам и садятся вдоль ковровой дорожки).
Воспитатель: Дорогие гости! Сегодня мы представляем модели детской одежды. Художник - модельер (имя ребенка). Аплодисменты.
Звучит музыка, дети проходят по ковровой дорожке под музыку, воспитатель комментирует модели одежды. И поприветствуем еще раз художника - модельера и его участников. Аплодисменты.
Воспитатель: Вот и закончился показ моделей детской одежды. Всем большое спасибо. (Дети стоя на ковровой дорожке хлопают в ладоши вместе с гостями).