инна наумова
Конспект занятия для детей 5–6 лет «Доброта»
Непосредственно образовательная деятельность на тему «Мы в ответе за тех, кого
приручили». В группе для детей 5-6 лет.
Актуальность:
«Доброта – это солнце, которое согревает душу человека.
Все хорошее в природе – от солнца, а все лучшее в жизни –от человека».
М. Пришвин
Цель: воспитание в детях милосердия, любви, сострадания к животным.
Задачи:
1. Формировать у воспитанников доброту. Милосердие
2. Воспитывать чувства сопереживания ко всему живому.
3. Формировать бережное отношение и любовь к ближнему.
Публикация «Конспект занятия для детей 5–6 лет „Доброта“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
4. Воспитывать сочувствие, доброту, отзывчивость к бездомным животным.
Ход занятия:
Доброта! Какое слово! С детства нам оно знакомо. Если добрым хочешь стать, всем
обязан помогать. Добрые везде нужны, ведь поступки их важны.
Ребята, сегодня утром на вахте мне передали письмо. Я его прочитала и считаю,
что вы обязательно должны его прослушать
«Жалобными глазами, глядя на прохожих, смотрит маленький печальный щенок,
который надеется на то, что скоро он найдет своих хозяев. Совсем недавно щенок
жил вместе с людьми, которые его любили, ласкали, кормили, ухаживали за ним.
Но где же эти люди сейчас? Почему они сели в машину и уехали, а меня забыли? –
бежал за машиной щенок и жалобно лаял. И теперь у маленького щенка нет
людей, которым бы он доверял, хотя и старался он быть самым лучшим и верным
псом для своих хозяев».
Ребята, скажите, пожалуйста, как вы думаете, почему же этот маленький щенок
остался один? Как вы думаете, почему осенью появляется так много бездомных
животных? С чем это может быть связано? Ребята, а какое настроение появляется у
вас при мысли о бездомных животных?
Я предлагаю вам посмотреть на фото животных. (воспитатель показывает детям
фото различных животных) Посмотрите, на какие группы их можно разделить?.Да,
действительно, их можно разделить на кошек и собак, а также на домашних и
бездомных. Ребята, скажите, а по каким признакам вы разделили этих животных?
Чем же отличаются бездомные животные от домашних?
Дидактическая игра: «Дикие – домашние»
Ведущий называет животных. Если это дикое животное – то дети топают, если
домашнее - хлопают : корова, бегемот, петух, овца, коза, кошка, лошадь, кролик,
лось, медведь, собака, волк, утка, курица.
А сейчас я предлагаю вам отгадать загадки о животных:
1. Не птичка, а с крыльями (бабочка)
2. Ползун ползет, иглы везет (ежик)
3. летом гуляет, зимой отдыхает (медведь)
4. Только родился, а уже с усами (котенок)
5. Заворчал живой замок, лег у дверей поперек (собака)
6. Не мышь, не птица, а в лесу резвится (белочка)
7. Спереди вилы, а сзади метла (корова)
8. Кто носит горы на спине (верблюд)
9. На лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь (кузнечик)
Молодцы, ребята, справились с заданием!
Ребята, а расскажите мне, пожалуйста, а у кого - нибудь из вас есть домашнее
животное? А как вы думаете, вы хорошие хозяева для своих питомцев?
Познавательная игра «Знаешь ли ты животных?»
1. Животное, на котором ездят жители севера (олень)
2. Назовите самое высокое животное? (жираф)
3. Птичка – лесной доктор (дятел)
4. Назовите животное, название которых состоит из двух букв (уж, еж, як)
5. Назовите самое огромное животное (кит)
6. Какая змея самая ядовитая? (кобра)
7. Самая маленькая птичка на земле (колибри)
Ребята, давайте вместе с вами подумаем, как же мы – люди можем помочь
бездомным животным? Правильно, мы можем кормить животных, можем
постараться найти животному новый дом. В нашей стране существуют люди –
волонтеры (добровольцы, которые помогают пристраивать бездомных животных
в специальные приюты, где о них хорошо заботятся : кормят, моют их и просто
любят. Бездомные животные способны подарить людям огромную любовь и
преданность, несмотря на то, что их когда – то предали.
А сейчас я предлагаю вам сделать совместную газету, которая называется «Хочу
домой». В нашей газете мы разместим рисунки животных, о которых нужно
заботиться. Ребята, а как вы думаете, где нам лучше разместить нашу газету?
Правильно, мы разместим ее там, где ее сможет увидеть большое количество
людей. (в холле детского сада)
Посмотрите, какие вы молодцы, какую замечательную газету вы сделали. Скажите,
что же нового вы узнали из нашего занятия?
Бездомные животные. Их создали мы – люди. Каждое выброшенное на улицу
животное – это чье – то предательство. Надо помнить об этом и не давать в обиду
тех, кто не может защитить себя сам. Необходимо жить в гармонии с теми, кто нас
окружает, кто нас любит, а не выбрасывать их на улицу. Давайте любить животных
и заботиться о них, ведь мы в ответе за тех, кого приручили.
-