Папки-передвижки

Конспект занятия «Доброму слову — добрый ответ»

Елена Казинцева
Конспект занятия «Доброму слову — добрый ответ»
▼ Скачать +Заказ

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №301

Красноармейского района Волгограда»

Конспект занятия

по речевому развитию

«Доброму слову – добрый ответ»

(для старшего дошкольного возраста)

Составила:

Казинцева Елена Анатольевна.

Волгоград 2023 г.

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об основах культуры общения.

Программные задачи:

Формировать речевой этикет приветствия.

Публикация «Конспект занятия „Доброму слову — добрый ответ“» размещена в разделах

Учить выбирать нужную этикетную формулу приветствия с учётом ситуации общения и использовать в речи.

Воспитывать доброжелательную атмосферу во взаимоотношениях детей.

Материал: показ слайдов с изображением жестов приветствия (кивок головой, поклон, приветствие военных, приветствие мужчин – приподнимают шляпу); «сердечки» - аппликация; шкатулка; шапочки для игры драматизации «Гусь»; грамзапись «Голубой вагон» Шаинского В. Я.

Предварительная работа: чтение художественной литературы:

А. Кондратьев «Добрый день, В. Кривошеев «Доброе утро», Раим Фархади «Добрые слова».

Решение проблемных ситуаций «Речевой этикет».

Словесная игра «Трям! Здравствуйте!», «Привет».

Подвижная игра «Вежливый ребёнок», «Вежливый ручеёк».

Ширма для родителей «Этикетные формулы приветствия».

Фотовыставка «Неразлучные друзья».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся. Гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок стало сразу светлее и теплее.

— Скажите мне пожалуйста какие вы знаете праздники, какие мы отмечаем? (А какое сегодня число? (21 ноября). Сегодня дети тоже праздник и называется он" Всемирный день приветствия". В этот день все должны быть особенно приветливы и дружелюбны. И сейчас мы с вами отправимся в путешествие в страну Приветствия. Вы, конечно, уже знаете много вежливых, волшебных слов приветствия. Давайте сегодня вспомним их.

Нужно глазки всем закрыть, а я буду произносить волшебные слова, которые будут переносить нас в другую страну. (звучит музыка «Голубой вагон»)

"Деток поезд наш везёт,

В лес и на полянку,

Дети будут там гулять,

Всех приветливо встречать!" (открываем глазки)

И первая станция, на которую мы приехали, называется “Доброе утро”.

Под музыку заходит Фея.

«Здравствуйте, ребята! Я фея! И эта моя страна, которая называется “Доброе утро! А вы кто и зачем сюда пожаловали?»

Воспитатель: «Здравствуйте! Мы ребята из детского сада отправились в путешествия в страну приветствия, чтобы стать ещё приветливей и дружелюбней, вежливей!»

Фея: "У меня есть волшебный дождь, на кого он попадает, тот станет добрым и вежливым человеком!»"

Воспитатель: "Ребята, а мы хотим под такой дождь попасть?» (да)

Фея обсыпает детей конфетти и приговаривает:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

Доброе утро! Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро – улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера! "

Ребё нок 1:

Доброе утро! Птицы запели,

Добрые люди вставайте с постели.

Прячется вся темнота по углам

Солнце взошло и идет по делам.

Воспитатель: " Ребята давайте покажем, какой у нас ритуал приветствия в группе"

Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:

Здравствуй, Небо!

(Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце!

(Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля!

(Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, наша большая семья!

(Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Игра: “Приветствие!”

Угадай по голосу, кто тебя приветствует, и ответь на приветствие, называя имя.

Прощаемся с феей и едим дальше. Глазки всем нужно закрыть, а я буду произносить волшебные слова :.. .. . (звучит музыка «Голубой вагон»)

"Деток поезд наш везёт,

В лес и на полянку,

Дети будут там гулять,

Всех приветливо встречать!" (открываем глазки)

Воспитатель: А теперь станция: “Здравствуйте”. Что-то никого не видать о смотрите, какое то письмо, оно нам пришло, давайте прочитаем его. Это стихи о мальчике одном.

Его зовут.. .. .

Мы лучше здесь его не назовем.

“Спасибо”, “здравствуйте”, “простите”

— Произносить он не привык,

Простого слова “извините”

Не одолел его язык.

Ему бывает часто лень

Сказать при встрече “Добрый день”.

Казалось бы, простое слово,

А он стесняется, молчит,

И в лучшем случае “здорово”

Он вместо “здравствуй” говорит.

А вместо слова “до свидания”

Не говорит он ничего.

Или заявит на прощанье:

“Ну, я пошел, пока, всего.. . ”

Воспитатель: «Скажите, какие слова употребляет герой этого стихотворения при встрече и прощании?» (Здорово, пока)

- А какие слова приветствия употребляете вы?

- Кого вы можете приветствовать словами “здорово” и “привет”? (своих друзей)

- Кому вы скажете на прощание “пока”?

Выслушать и проанализировать ответы детей.

Слова “здравствуй” и “до свидания” — очень интересные слова. Вдумайтесь в их значения.

“Здравствуй” — мы желаем вам здоровья (здравия). “До свидания” — мы надеемся еще раз увидеть вас. Поэтому людям приятно слышать эти слова.

— Для того, чтобы людям было радостней, приятней мы добавляем к словам приветствия слова, которые делают нашу речь более теплой, доброжелательной.

Ребё нок 2: Стихотворение “Странные вещи”

Странные вещи со мною случаются:

Я огорчаюсь – все огорчаются!

И огорчённые люди встречаются,

И огорчённо деревья качаются.

Я улыбаюсь – горе кончается!

Всюду весёлые лица встречаются.

Всюду деревья от смеха качаются!

Но почему же так получается?

Воспитатель: А теперь ребята давайте внимательно посмотрим сценку, которую покажут нам ребята, она поможет объяснить, почему так получается!

Сценка “Здравствуй, Гусь!” (психогимнастика)

Ко мне бежит огромный гусь.

Я говорю себе: “Не трусь”.

Быть может этот гусь ручной,

Бежит знакомиться со мной.

Но у гуся свирепый вид,

Он угрожающе шипит.

Щипаться будет, Ну и пусть!

Я улыбнулась: "Здравствуй, гусь!"

Он головой кивнул в ответ

И мне послышалось: "Привет!"

Воспитатель: Как вы думаете, почему свирепый гусь вдруг кивнул девочке головой и как бы сказал “привет”? (ответы детей).

Верно, если ты идешь навстречу другому с улыбкой, с добрым словом “здравствуй” — это значит, что ты не хочешь причинить вреда, обидеть, и даже самый сердитый гусь смягчится.

Вот такое удивительное слово “здравствуй”.

А сейчас разыграем с вами несколько ситуаций.

1. Встречаются взрослый и ребёнок Кто должен поздороваться первым? (ребёнок)

2. Какие слова можно использовать в качестве приветствия утром, днем, вечером? /здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер/

Ребё нок 3:

Добрый день! – тебе сказали,

Добрый день! – ответил ты.

Как две ниточки связали -

Теплоты и доброты.

3. Встречаются мальчик и девочка; мужчина и женщина Кто должен поздороваться первым? (мальчик, мужчина)

Как могут поздороваться друзья? /привет/

Едим дальше.. .. . (звучит музыка «Голубой вагон»)). Глазки всем нужно закрыть, а я буду произносить волшебные слова :

"Деток поезд наш везёт,

В лес и на полянку,

Дети будут там гулять,

Всех приветливо встречать!" (открываем глазки)

Следующая станция – “Рукопожатия”.

Воспитатель: Как приветствуют друг друга люди в разных странах мира.

В большинстве стран мира, рукопожатие является универсальной формой приветствия, выражая эмоциональную связь между людьми, путем физического пожатия руками.

Закончи предложение.

1. Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день)

2. Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече (здравствуйте)

Воспитатель: «От вежливых слов становится теплее, радостнее».

А вы знаете, откуда пришла традиция приветствовать друг друга? В давние времена люди здороваясь, протягивали друг другу руки. Так как они были охотниками и ходили всегда вооружёнными, то при встрече, протягивая друг другу правую руку - показывали, что в ней нет оружия.

С той поры это стало традицией – дружеское рукопожатие и это является жестом дружелюбия, гостеприимства и доверия.

А когда научились говорить, они стали при встрече произносить разные слова приветствия.

Ребё нок 4:

– Здравствуйте, – ты скажешь человеку.

– Здравствуй, – улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет

Поехали дальше. (звучит музыка «Голубой вагон»).

Глазки всем нужно закрыть, а я буду произносить волшебные слова :

"Деток поезд наш везёт,

В лес и на полянку,

Дети будут там гулять,

Всех приветливо встречать!" (открываем глазки)

И эта станция, на которой мы остановились - называется " Поклон".

Воспитатель: Как ещё можно поприветствовать друг друга?

Дети: «Кивком головы, поклоном. Военные руку поднимают. Мужчины, приветствуя друг друга, иногда приподнимают шляпу. (Рассматривание картинок)

Воспитатель: По-разному можно приветствовать друг друга. Но отклониться от приветствия и не ответить на него всегда считалось верхом невоспитанности и неуважения к людям. В поклоне, в коротких словах приветствия заключено очень важное содержание: “Я к тебе хорошо отношусь и хочу, чтобы ты так же относился ко мне”.

– Давайте поздороваемся со своими товарищами не словами, а своим телом.

Игра: “Давайте поздороваемся”.

Дети по сигналу ведущего начинают хаотично передвигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается на пути. Здороваться надо определё нным способом: здороваться за руку, плечами, носами, спиной, поклон, как военные. Разговаривать во время игры нельзя.

Ребё нок 5:

Добрым быть совсем не просто.

Не зависит доброта от роста.

Доброте все люди рады,

И взамен она не требует награды

Игра Приветствие. “От сердца к сердцу”.

Сидящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются.

Каждый по очереди говорит что-то приятное (комплимент) о своем соседе и передаёт “сердечко” или цветок.

Воспитатель:

Доброта живет на свете

Только в добром сердце дети.

Воспитатель: (подводит итог занятия.)

– С каким праздником мы познакомились на занятии? (Всемирный день приветствия). Когда его отмечают? (21 ноября – отмечается Всемирный день приветствия).

—Какие слова приветствия можно говорить при встрече. Назовите слова, которые можно использовать в качестве приветствия утром, днем, вечером? (здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер)

Шкатулочка с сюрпризом. Дети достают из сумочки сердечки их дарят друг другу.

Публикации по теме:

В добрый путь, в добрый час, детвора! Фотоотчет о выпускном праздникеВ добрый путь, в добрый час, детвора! Фотоотчет о выпускном празднике Вот и заканчивается еще один учебный год… Звенят, гремят выпускные праздники. И у моих «Божьих коровок» прошел выпускной, совсем скоро.

Фотоотчет о досуговом мероприятии «По дороге к доброму здоровью»Фотоотчет о досуговом мероприятии «По дороге к доброму здоровью» Дорогие друзья, доброе время суток! Здоровье – самая главная ценность нашей жизни. Как народная мудрость гласит: потерял деньги – ничего.

Фотоотчет о посткроссинге «На добрый привет — добрый ответ»Фотоотчет о посткроссинге «На добрый привет — добрый ответ» Фотоотчет о посткроссинке "На добрый привет - добрый ответ"Ирина Сорокоумова Как давно вы получали письмо или открытку? Не сообщение в.

Конспект комплексного занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Наш добрый друг — волшебник Круг» "Наш добрый друг - Волшебник Круг" Задачи Изобразительные: Учить изображать различные предметы, используя шаблоны круглой формы. Технические:.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Добрый доктор Айболит»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Добрый доктор Айболит» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Конспект занятия по формированию ЗОЖ у детей подготовительной группы «Добрый доктор Айболит» Конспект занятия по формированию ЗОЖ у детей подготовительной группе «Добрый доктор Айболит». Программное содержание: 1. Дать детям общее.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Ты добрый, ты лучший, ты мой герой!»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Ты добрый, ты лучший, ты мой герой!» Интеграция ОО: " Социально-коммуникативное развитие ", " Познавательное развитие ", " Речевое развитие, " "Художественно- эстетическое.

Конспект занятия по рисованию «Добрый жук»Конспект занятия по рисованию «Добрый жук» Цель: учить детей рисовать жука. Задачи: - расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида жука. - формировать устойчивый.

Конспект занятия по ОБЖ «Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит»Конспект занятия по ОБЖ «Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит» Цель: Уточнить и закрепить сведения о профилактике и способах лечения инфекционных заболеваний,о пользе витаминов и их значении для жизни.

Проект во второй младшей группе «По дороге к доброму здоровью»Проект во второй младшей группе «По дороге к доброму здоровью» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Доброму слову — добрый ответ»
Опубликовано: 5 октября 2023 в 19:15
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Доброму слову — добрый ответ»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Казинцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД