Юлия Маклакова
Конспект занятия для второй младшей группы «Кошкин дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие во второй младшей группе на закрепление. 1. Программное содержание:
1. Научить детей работать с пластилином: делать объемные фигурки.
2. Продолжать развивать мелкую моторику рук;
3. Воспитывать нравственные качества: любовь к животным, трудолюбие. 2. Предварительная работа: Познакомить детей с правилами безопасности поведения при возникновении пожара. Познакомить детей с пластилином,правилами использования,способами работы с ним. Чтение сказки кошкин дом.
Публикация «Конспект занятия для второй младшей группы „Кошкин дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Кошкин дом»
- «Кошкин дом». Конспекты занятий по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
3. Оборудование, материалы: Домик, красный материал, игрушки: кошка, курочка, лошадка, собачка, заяц (кукольный театр,пластилин, доска для лепки.
4. Методические приемы: чтение художественной литературы, беседа, показ, вопросы к детям, указания, объяснения, художественное слово, игровые приемы, похвала, поощрения..
5. Ход работы:
Сюрпризный момент
Воспитатель: Дети посмотрите скорее сюда, кажется, что случилось.
К нам в гости пришла кошка.
Кошка : Ой беда, Беда,беда!
Воспитатель: Что случилось у тебя кошечка?
Кошка : У меня сгорел домик.
Воспитатель: А как это произошло?
Кошка : Вы садитесь на коврик и я вам расскажу.
Дети садятся на ковер. Воспитатель начинает показ сказки «Кошкин дом». -Тили бом, тили бом, Загорелся кошкин дом! Загорелся кошкин дом, Идет дым столбом! Кошка выскочила! Глаза выпучила! Бежит курочка с ведром. Заливает кошкин дом. А лошадка фонарем, А собачка с помелом, Серый заюшка с листом. Раз! Раз! Раз! Раз! И огонь погас!
. . Воспитатель: Ой, ой какое несчастье случило у кошки, а все, потому что она не умеет пользоваться спичками. Мы ведь знаем что детям спички не игрушка. А дома можно разводить костры?
Дети: Нет. Ну а кошечка наверное об этом забыла.
Кошка : Да, забыла, и где же я теперь жить буду?
Воспитатель: Дети, а давайте поможем кошки и построим все смести новый дом.
Дети: Да.
Воспитатель :Для этого я предлагаю вам сесть за столы и слепить из пластилина бревнышки, а вместе с кошечкой буду их складывать так, чтобы получился новый дом. А перед работой давайте разомнем свои пальчики : Сели прямо, ноги вместе
Стоят ровно на полу.
Мои детки все готовы
Приступить скорей к труду. Наши пальчики проснулись. Потянулись, потянулись, и встряхнулись. По дорожке пробежались, побежали, побежали.
И устали, и устали.
А теперь хотят опять
с нами пальцы поиграть.
Выполнение работы: Дети делают бревна, а воспитатель укладывает их в новый дом. Делается крыша из бумаги.
Воспитатель: Ребята вы настоящие молодцы! Я вами горжусь!
Кошка : Милые дети спасибо вам большое за вашу помощь. Теперь мне есть где жить. До свиданья я с вами прощаюсь.
Воспитатель: А мы с вами повторим правила безопасности. Можно разводить костер дома?
Дети: Нет.
Воспитатель: А вообще можно детям брать спички?
Дети: Нет.
Воспитатель: Вы сегодня молодцы. А кому мы сегодня помогали?
Дети: Кошке.
Воспитатель: Что мы с вами делали?
Дети: дом
Воспитатель: Из кого материала мы делали бревно?
Дети: Из пластилина.
Воспитатель: А каких бревна были цветов?
Дети: Коричневый, желтый, красный.
6. Список литературы: 1.«Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования Детство», ООО Издательство «Детство - Пресс»,2011г., Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе З. А. Михайлова 2. «Кошкин дом»,К. И. Чуковский, под редакцией И. И. Краснобаевой, издательство ООО» Риша- пресс»,2003г. 3. «Изобразительная деятельность детей в условиях ДОУ», З. М Богусловская, Е. О. Смирнова, М. :Просвещение,1991-207с.