надежда пермякова
Конспект занятия по лепке для воспитанников I ступени специальной (коррекционной) школы VIII вида
▼ Скачать + Заказать документы
Лепка-экспериментирование.
Тема: «Глиняный ляп»
Цель: Создание образа и его быстрая трансформация по сюжету сказки-крошки; освоение связи между пластической формой и способом лепки.
Задачи.
• Создание ежика из пластилина, спичек, бусинок для сюжетной игры в сказку «Теремок». Учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины.
• Развитие мелкой моторики посредством работы с пластилином.
• Воспитание аккуратности, усидчивости через создание комфортных условий для работы на занятии.
Публикация «Конспект занятия по лепке для воспитанников I ступени специальной (коррекционной) школы VIII вида» размещена в разделах
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Коррекционная школа 8 вида. (VIII вид)
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Оборудование: образец ёжика, теремок из природного материала; пластиковые доски для лепки, пластилин «Пчелка», мелкие бусинки в пластиковых тарелочках, спички в коробках, влажные салфетки, запись отрывка из российского мультфильма «Теремок» 1960г.
Ход занятия
Дети сидят за столами и смотрят запись отрывка из мультфильма «Теремок», перед ними на столе стоит теремок.
Воспитатель. Посмотрите на стол. Как вы думаете, чей это домик?
Дети. Это теремок мышки, зайчика и т. д. Сегодня мы с вами отправляемся в гости в русскую народную сказку «Теремок» (подвожу детей к деревянному теремку).
Воспитатель. Послушайте загадки из сказки «Теремок» и скажите, кто так говорит?
Хватит мне бродить по свету,
Будет мне тепло зимой.
Если никого здесь нету,
Значить, домик этот – мой
Дети. Мышка.
Воспитатель. Что за славный теремок! Ах какое чудо! Он не низок, не высок, Рядышком запруда.
Дети. Лягушка.
Воспитатель. Что за славный теремок Вырос среди леса? Заяц – принц здесь жить бы мог
С заячьей принцессой.
Дети. Заяц.
Воспитатель. Эй вы, мил честной народ, Отворяйте двери! Кто тут в тереме живёт,
Люди али звери?
Дети. Лиса.
Воспитатель. Вот хоромы так хоромы! Здесь простора хватит всем!
Дети. Волк.
Воспитатель. Ну простите вы меня, Я ведь не нарочно …
Дети. Медведь.
Воспитатель. Ребята, а вы сможете слепить своих сказочных героев?
Дети. Да.
Воспитатель. Итак, ответьте мне: Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?
Дети. Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик – побегайчик, ежик-ни головы, ни ножек и т. д.
Воспитатель. Посмотрите, дети, какой красивый ежик! Почему про него говорят «ежик-ни головы, ни ножек»?
Дети. Когда ежику угрожает опасность – он сворачивается в шар и не видно – где у него голова, а где ножки.
Воспитатель. Совершенно верно, дети! Сегодня мы с вами будем лепить Ежика из сказки «Теремок». Где живет ежик? Что он любит кушать?
Дети. Ёжик живет в лесу, в теремочке, на полянке; он любит кушать яблоки, грибы, ягоды, дождевых червей, жучков, мышей.
Воспитатель. Молодцы, очень интересно рассказали про ежика. А давайте определим строение ежа. Из каких частей состоит ежик?
Дети. Из головы, туловища, лапок, хвоста, ушек, иголок.
Воспитатель. Сколько лапок у ежа?
Дети. Четыре.
Воспитатель. Сколько ушек?
Дети. Два.
Воспитатель. Какой формы голова?
Дети. Чуть вытянута к носику.
Воспитатель. Какой формы туловище?
Дети. Овальное.
Воспитатель. Вспомните! Чтобы из пластилина можно было бы лепить легко его нужно согреть в руках, размять.
1. К краю кусочка пластилина приложите указательный пальчик (показ, стеком отрежьте кусочек пластилина по линии пальчика (показ).
2. Маленький кусочек уберите в коробочку.
3. Возьмите в ладошки оставшийся кусочек, давайте представим, что это маленький ежик, его нужно согреть.
4. Достаточно. Сминаем мягкий пластилин в комок (показ, затем катаем из него шарик в теплых ладошках, а затем на доске для лепки из пластилина (показ).
5. Но туловище не шар, а овал. Положите перед собой шар, сверху накройте правой ладошкой, катаем овал.
6. У ежика вытянутая мордочка. Приготовьте пальчики, из овала слегка вытягиваем мордочку (показ и индивидуальная помощь детям).
7. Молодцы! Пальчиками щиплем пластилин и делаем маленькие ушки на голове.
8. Туловище ежика отложите на середину парты.
9. Достаньте из коробки маленький кусочек коричневого пластилина, отщипните от него крошечный кусочек (для хвостика, отложите этот кусочек в коробку.
10. Кусочек пластилина делим стеком на 4 части и лепим из них ножки (показ).
11. Прикрепляем лапки к туловищу (показ, слегка приглаживаем пластилин, нужно, чтобы лапки хорошо держались на туловище.
12. А теперь достаем крошечный кусочек коричневого пластилина из коробки. Сминаем его, катаем из него крошечную колбаску – хвостик. Хвостик приклеиваем к попочке ежика (показ).
Воспитатель. Немного устали, давайте отдохнём. Наш ежик живет в лесу, поэтому и физминутка тоже посвящена лесу.
«Ветер дует нам в лицо – закачалось деревцо!
Ветер тише, тише, тише – деревцо все выше, выше».
Воспитатель. Отдохнули немного, продолжаем работать. У нашего ежика очень красивые глазки. Откройте свои баночки с бусинками. Сколько глаз у ежика? Выберите две самые красивые бусинки и приклейте их на мордочку ежику. А теперь выберите маленькую бусинку и приклейте ее на кончик носа ежику. Молодцы, очень хорошо.
Воспитатель. А теперь приступаем к изготовлению «иголок», открывайте коробочки со спичками, баловаться спичками нельзя – это опасно, можно сделать пожар. Спички вставляем вот так: (показ) за мордочкой в виде лучиков солнца от одной лапки до другой (индивидуальная помощь детям).
Воспитатель. Итак, ребята, мы выполнили сегодняшнее задание. Давайте рассмотрим наших ежиков у теремка. Какие ежики у нас получились?
Дети отвечают.
Воспитатель. С какими материалами сегодня работали?
Дети отвечают.
Воспитатель. Давайте поставим наши поделки на выставку. Спасибо всем за работу, вы очень старались и ежики у вас получились как в сказке «Теремок». И вы мне понравились на занятии, были внимательные, активные, молодцы!
Источники:
1. Л. А. Полежаева «Лепка сюжетная. Ежик из сказки «Теремок» МОУК ДОД «Детская музыкальная школа», г. Комсомольск-на-Амуре, 2012г.
2. А. В. Макарова «Конспект занятия по изодеятельности, МДОУ «Теремок», г. Вольск, 2013г.