Елена Соколикова
Конспект занятия для старших дошкольников «Весна идет»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №121 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему :
Воспитатель: Соколикова Е. Ю.
Санкт-Петербург
2023г.
Публикация «Конспект занятия для старших дошкольников „Весна идет“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Цель непрерывной образовательной деятельности: «Расширение представления о времени года Весна».
Программное содержание (задачи).
1. Образовательная область «Познавательное развитие»
Продолжать развивать познавательную активность, психические процессы: память, внимание, мышление, используя приемы мнемотехники, развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами.
2. Образовательная область «Речевое развитие»
Упражнять детей в умении рассказывать о времени года – Весна, с использованием мнемотаблиц связно, в логической последовательности.
Формировать понятие причинно-следственных связей и закономерностей в явлениях природы.
Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных с прилагательными)
Учить самостоятельно рассуждать, размышлять, сравнивать, делать логические выводы.
Словарная работа:
Проталины, капель, солнечная, цветущая, звонкая, дождливая, красивая, природа пробуждается, весенний день, весеннее настроение, весенняя погода, весенние лучи, весеннее солнце, весенний месяц, весеннее дерево, весенняя листва.
Пингвиненок, Антарктида, прохладная вода, ласковая, приятная.
Оборудование: фланелеграф, мольберт, мяч, таз с водой.
Демонстрационный материал: мнемотаблицы «Весна» - 3 варианта (21х30 см); иллюстрация пингвиненка, картина Весеннего Дракоши.
Ход занятия
Дети стоят полукругом.
Воспитатель:- Дети отгадайте загадку.
Светает рано по утрам,
Проталины и тут и там.
Ручей шумит как водопад.
Скворцы к скворечнику летят.
Звенят под крышами капели.
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко теплом ласкает.
Кто это время года знает?
Дети: это время года – Весна.
Воспитатель: - Правильно, это весна. Мы сегодня вами поговорим о весне. А весной хочется говорить только ласковые слова. Я скажу солнце, а вы солнышко. Ветка-веточка, ручей-ручеек, листья-листочки, дерево- деревце, почки-почечки, дождь-дождик.
Сюрпризный момент № 1:
Воспитатель вносит в группу (ставит иллюстрацию на доску) пингвина. Воспитатель говорит за пингвина.
Воспитатель: - Ребята, к нам гости пришел необыкновенный гость. Вот он. Кто это?
Дети: - это пингвин. Давайте назовем его ласково – пингвиненок.
Воспитатель:- Этого пингвина привезли с его родины на большом теплоходе. Ребята, где живут пингвины?
Дети: - Пингвины живут в Антарктиде.
Воспитатель: - Правильно, в Антарктиде, где очень холодно.
Пингвинё нок: - «Здравствуйте, ребятки! Правильно, я живу в Антарктиде, где круглый год снега. Я слышал. Как вы рассказывали про весну. Я никогда не видел вашей весны. Что это такое? Расскажите мне о ней. А то я ничего не понимаю».
Воспитатель: - Конечно, ребятки тебе помогут. Расскажите, какая бывает весна?
Дети: - Весна бывает солнечная, теплая, цветущая, красивая, дождливая.
Воспитатель: - А сейчас придумаем предложения про весну. Каждое предложение должно начинаться сл слова «весной».
Дети: - Весной солнце светит ярко. Весной появляются первые цветы. Весной с юга прилетают птицы. Весной люди надевают легкую одежду.
Пингвиненок: - Молодцы, ребятки, много придумали красивых предложений.
Воспитатель: - А теперь давайте немного поиграем. Встаньте в круг. Я буду бросать вам мяч и называть слова, а вы ловите его и повторяйте это же слово, но ставьте перед ни слова весенний, весенняя, весеннее. Например: день- весенний день и т. д.
Воспитатель: - Молодцы! Все правильно выполнили условия игры. Садитесь на свои места. – А давайте нашему гостю Пингвиненку расскажем пословицы, народные приметы, загадки о весне.
Дети загадывают загадки
Егор:
Я раскрываю почки
В зелёные листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движения полна,
Зовут меня ….(Весна).
Настя:
Кончилось время
Снега и льда.
Берег реки
Затопляет вода.
День удлиняется,
Ночь убывает.
Как это время,
Скажи, называют?
Никита:
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?
Пословицы:
Тимур:
Весна красна цветами, а осень пирогами. Вода с гор текла – весну принесла.
Народные приметы:
Саша: Длинные сосульки – к долгой весне. Мокрый апрель- хорошая пашня.
Полина: Май холодный – год хлеборобный. Дождь в мае – хлеба подымает.
Воспитатель: - Молодцы! Сколько всего о весне знаете.
- А сейчас я предлагаю вам составить рассказы о весне, чтобы Пингвиненок запомнил их и рассказал своим друзьям в Антарктиде. В этом вам помогут наши помощницы - таблицы. Подойдите к мольберту и возьмите любую таблицу о весне.
Рассказывание по мнемотаблицам «Весна» (3 варианта).
Пингвиненок: Спасибо, ребятки, я запомнил ваши рассказы о весне и могу их рассказать своим друзьям. Мне нужно торопиться на теплоход. Я побежал, до свидания!
Воспитатель: - А сейчас мы с вами сделаем дыхательную гимнастику.
Сюрпризный момент № 2 (вносит таз с водой)
Воспитатель: - Ребята, подойдите ко мне. У меня в тазике вода. Давайте мы с вами опустим руки в воду. И скажите, какая сейчас вода весной.
Подбираем слова к определению воды. Какая она?
Дети: хорошая, приятная, ласковая, теплая, нехолодная, нежная.
Воспитатель: - Правда, в ней хочется дольше держать руки и чаще умываться? (вытерли руки и сели на места)
- А теперь давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии?
Подведение итогов.
Ответы детей и похвала от воспитателя.