Лучший педагог года

Конспект занятия для старших дошкольников «Весна идет»

Елена Соколикова
Конспект занятия для старших дошкольников «Весна идет»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №121 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему :

«Весна идет»

Воспитатель: Соколикова Е. Ю.

Санкт-Петербург

2023г.

Публикация «Конспект занятия для старших дошкольников „Весна идет“» размещена в разделах

Цель непрерывной образовательной деятельности: «Расширение представления о времени года Весна».

Программное содержание (задачи).

1. Образовательная область «Познавательное развитие»

Продолжать развивать познавательную активность, психические процессы: память, внимание, мышление, используя приемы мнемотехники, развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами.

2. Образовательная область «Речевое развитие»

Упражнять детей в умении рассказывать о времени года – Весна, с использованием мнемотаблиц связно, в логической последовательности.

Формировать понятие причинно-следственных связей и закономерностей в явлениях природы.

Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных с прилагательными)

Учить самостоятельно рассуждать, размышлять, сравнивать, делать логические выводы.

Словарная работа:

Проталины, капель, солнечная, цветущая, звонкая, дождливая, красивая, природа пробуждается, весенний день, весеннее настроение, весенняя погода, весенние лучи, весеннее солнце, весенний месяц, весеннее дерево, весенняя листва.

Пингвиненок, Антарктида, прохладная вода, ласковая, приятная.

Оборудование: фланелеграф, мольберт, мяч, таз с водой.

Демонстрационный материал: мнемотаблицы «Весна» - 3 варианта (21х30 см); иллюстрация пингвиненка, картина Весеннего Дракоши.

Ход занятия

Дети стоят полукругом.

Воспитатель:- Дети отгадайте загадку.

Светает рано по утрам,

Проталины и тут и там.

Ручей шумит как водопад.

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели.

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко теплом ласкает.

Кто это время года знает?

Дети: это время года – Весна.

Воспитатель: - Правильно, это весна. Мы сегодня вами поговорим о весне. А весной хочется говорить только ласковые слова. Я скажу солнце, а вы солнышко. Ветка-веточка, ручей-ручеек, листья-листочки, дерево- деревце, почки-почечки, дождь-дождик.

Сюрпризный момент № 1:

Воспитатель вносит в группу (ставит иллюстрацию на доску) пингвина. Воспитатель говорит за пингвина.

Воспитатель: - Ребята, к нам гости пришел необыкновенный гость. Вот он. Кто это?

Дети: - это пингвин. Давайте назовем его ласково – пингвиненок.

Воспитатель:- Этого пингвина привезли с его родины на большом теплоходе. Ребята, где живут пингвины?

Дети: - Пингвины живут в Антарктиде.

Воспитатель: - Правильно, в Антарктиде, где очень холодно.

Пингвинё нок: - «Здравствуйте, ребятки! Правильно, я живу в Антарктиде, где круглый год снега. Я слышал. Как вы рассказывали про весну. Я никогда не видел вашей весны. Что это такое? Расскажите мне о ней. А то я ничего не понимаю».

Воспитатель: - Конечно, ребятки тебе помогут. Расскажите, какая бывает весна?

Дети: - Весна бывает солнечная, теплая, цветущая, красивая, дождливая.

Воспитатель: - А сейчас придумаем предложения про весну. Каждое предложение должно начинаться сл слова «весной».

Дети: - Весной солнце светит ярко. Весной появляются первые цветы. Весной с юга прилетают птицы. Весной люди надевают легкую одежду.

Пингвиненок: - Молодцы, ребятки, много придумали красивых предложений.

Воспитатель: - А теперь давайте немного поиграем. Встаньте в круг. Я буду бросать вам мяч и называть слова, а вы ловите его и повторяйте это же слово, но ставьте перед ни слова весенний, весенняя, весеннее. Например: день- весенний день и т. д.

Воспитатель: - Молодцы! Все правильно выполнили условия игры. Садитесь на свои места. – А давайте нашему гостю Пингвиненку расскажем пословицы, народные приметы, загадки о весне.

Дети загадывают загадки

Егор:

Я раскрываю почки

В зелёные листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движения полна,

Зовут меня ….(Весна).

Настя:

Кончилось время

Снега и льда.

Берег реки

Затопляет вода.

День удлиняется,

Ночь убывает.

Как это время,

Скажи, называют?

Никита:

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает?

Пословицы:

Тимур:

Весна красна цветами, а осень пирогами. Вода с гор текла – весну принесла.

Народные приметы:

Саша: Длинные сосульки – к долгой весне. Мокрый апрель- хорошая пашня.

Полина: Май холодный – год хлеборобный. Дождь в мае – хлеба подымает.

Воспитатель: - Молодцы! Сколько всего о весне знаете.

- А сейчас я предлагаю вам составить рассказы о весне, чтобы Пингвиненок запомнил их и рассказал своим друзьям в Антарктиде. В этом вам помогут наши помощницы - таблицы. Подойдите к мольберту и возьмите любую таблицу о весне.

Рассказывание по мнемотаблицам «Весна» (3 варианта).

Пингвиненок: Спасибо, ребятки, я запомнил ваши рассказы о весне и могу их рассказать своим друзьям. Мне нужно торопиться на теплоход. Я побежал, до свидания!

Воспитатель: - А сейчас мы с вами сделаем дыхательную гимнастику.

Сюрпризный момент № 2 (вносит таз с водой)

Воспитатель: - Ребята, подойдите ко мне. У меня в тазике вода. Давайте мы с вами опустим руки в воду. И скажите, какая сейчас вода весной.

Подбираем слова к определению воды. Какая она?

Дети: хорошая, приятная, ласковая, теплая, нехолодная, нежная.

Воспитатель: - Правда, в ней хочется дольше держать руки и чаще умываться? (вытерли руки и сели на места)

- А теперь давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии?

Подведение итогов.

Ответы детей и похвала от воспитателя.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна идет! Весне дорогу!»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна идет! Весне дорогу!» Наталья Ефримиди Программное содержание: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках весны. Развивать и.

Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы «Весна идет, весне — дорогу» Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы. " Весна идет, весне - дорогу". Цель: знакомство с весенними явлениями природы, народными.

Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!»Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!» Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Цель: создать условия для закрепления у старших дошкольников представлений о весне.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Весна-красна идет!»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Весна-красна идет!» Цель:формирование умения отражать в рисунке образ Весны. Задачи: образовательные: - закреплять умение делать набросок графитным карандашом;.

Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!»Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!» Развитие речи Конспект НОД «Весна идет, весне дорогу» Воспитатель первой категории Зяблова Н. А. Задачи: Образовательные: - учить детей.

Конспект прогулки для детей второй младшей группы детского сада «Весна идет!» Цель: Ознакомить детей с изменениями, произошедшими весной. Систематизировать представления детей о весне по основным признакам. Расширять.

Лэпбук «Весна» для старших дошкольниковЛэпбук «Весна» для старших дошкольников Лэпбук – универсальное дидактическое пособие, в котором сконцентрировано максимальное количество заданий на определенную тему. Изготовление.

Мнемотаблица «Весна» с рисунками для старших дошкольниковМнемотаблица «Весна» с рисунками для старших дошкольников Мнемотаблицы используются на занятиях в ДОУ и в индивидуальной работе с детьми для речевого развития. Данные таблицы не сложны в изготовлении,.

Подвесной модуль «Весна, весна, идет весна» в старшей группеПодвесной модуль «Весна, весна, идет весна» в старшей группе Оформление группы детского сада в весенний период. С приходом весны все оживает, начинает играть яркими красками и расцветает. Поэтому.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу»Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: систематизировать знания детей о характерных признаках весны. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: – закреплять с детьми признаки весны; – формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для старших дошкольников «Весна идет»
Опубликовано: 4 июня 2023 в 18:19
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для старших дошкольников «Весна идет»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Соколикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД