Светлана Морозова
Конспект занятия для старших дошкольников «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять знания детей о различных видах транспорта; закреплять правила поведения в общественном транспорте; воспитывать в детях уважение к людям, работающим на транспорте.
Задачи занятия:
ОО "Познание"
Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта. Расширять и обогащать знания детей о видах транспорта. Формировать понятия грузовой и пассажирский, специальный транспорт, учить определять назначение специального транспорта по внешним признакам автомобиля. Познакомить детей с профессиями людей, работа которых связана с транспортными средствами, показать значение транспорта в жизни человека.
Публикация «Конспект занятия для старших дошкольников „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Продолжать знакомить с правилами поведения в общественном транспорте.
ОО "Социализация"
Воспитывать уважение к людям данных профессий, развивать навыки взаимодействия, доброжелательности, инициативности, ответственности.
ОО "Физическая культура"
Обеспечить максимальную двигательную активность в процессе образовательной деятельности.
ОО "Коммуникация"
Развивать речь как средство общения. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения. Активизировать словарь по теме «Транспорт».
ОО "Чтение, художественная литература"
Приобщать детей к словесному искусству через чтение и слушание.
ОО "Музыка"
Использовать в процессе занятия музыкальное сопровождение.
Предварительная работа
Наблюдение за транспортом.
Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт».
Раскрашивание картинок – разукрашек с изображением транспортных средств. Беседы, дидактические игры и занятия о правилах дорожного движения.
Методы: наглядные, словесные, практические, создание ситуаций выбора, создание проблемных ситуаций.
Формы: индивидуальные, фронтальные
Содержание образовательной деятельности
Ребята, давайте вспомним, когда появился первый транспорт.
В далекие времена человек передвигался самостоятельно, и все грузы носил на себе. Это было нелегко. Человек попробовал использовать домашних животных. Это были лошади, ослики, а в жарких странах и слоны. Человек получил возможность путешествовать и перевозить небольшие грузы. Затем человек изобрел телегу, в которую впрягал лошадь. Проходило время, и человек изобрел машину. А чтобы увидеть какими были машины в те далекие времена, и стали в настоящее, мы, с вами, отправимся в музей. Перед путешествием я предлагаю произнести волшебные слова:
Мы друг другу помогаем,
Смело вместе мы шагаем.
Потому, что мы друзья,
Ведь без дружбы жить нельзя.
А какой транспорт нас повезет, мы узнаем из загадки.
Загадки
Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
А кто управляет автобусом?
Встаём мы очень рано,
Ведь наша забота – Всех отвозить на работу. (Водитель)
Игра: «Плывет, едет, летает»
А сейчас занимать места будем по очереди, предъявляя жетон кондуктору для приобретения пассажирского билета. Но чтобы получить жетон, пассажир должен ответить на вопрос.
- Что плывет? Лодка, катер, яхта, парусник, корабль.
- Что едет? Автобус, велосипед, машина, грузовик, поезд, мотоцикл.
- Что летает? Ракета, самолет, вертолет, аэроплан, дирижабль.
Дети заняли места, согласно купленных билетов.
Проводится словесная игра "Кто, что делает?"
Водитель - ведет автобус.
Кондуктор - продает билеты, объявляет остановки.
Контролер - проверяет билеты.
Пассажиры - ожидают транспорт на остановках, оплачивают проезд, едут в транспорте.
Очень важно донести до дошкольников правила поведения в общественном транспорте.
Обсуждение проблемных ситуаций:
Ты едешь в автобусе. На остановке вошел пожилой человек. Как ты поступишь?
Тебе надо передать деньги за билет. Как ты поступишь?
Скоро остановка, а в салоне много народа. Как ты поступишь?
Ты едешь в автобусе. На остановке вошел пожилой человек. Как ты поступишь?
Тебе надо передать деньги за билет. Как ты поступишь? Скоро остановка, а в салоне много народа. Как ты поступишь?
Мы вспомнили с вами очень важные правила и теперь отправляемся в путь. В это время дети исполняют песню "Мы едем, едем, едем. "
Астановка «Городской музей».
Дети выходят из автобуса, мальчики помогают девочкам.
И вот ребята мы в нашем музее «Транспорт».
Кто знает, что означает слово «транспорт» - «доставка чего-либо».
- Зачем нам нужен транспорт? (для передвижения и перевозки грузов)
- Какой транспорт вы знаете?
Транспорт, который движется по воде, водный транспорт.
Транспорт, который движется по воздуху, воздушный транспорт.
Транспорт, который движется по земле, наземный транспорт.
Транспорт, который движется под землей, подземный транспорт.
- Мы уже знаем, что первое транспортное средство – лошадь. Как она выглядит, вы знаете. А вот так выглядит один из первых автомобилей.
- Какие современные виды транспорта вы знаете?
- Чем они отличаются друг от друга? Способом передвижения: по земле,
по воде, в воздухе, под землей - рассматривание экспонатов.
Физкультурная пауза. «Едем на машине».
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль.
«Дворники» счищают капли,
Вправо, влево. Чистота!
Волосы ерошит ветер.
Мы – шоферы хоть куда!
Теперь пройдем к следующему стенду.
Беседа о специальном транспорте с рассматриванием фотографий.
Здесь представлен транспорт, который называют специальным. Слово «специальный» в переводе обозначает «особый». Эти машины нужны для очень ответственной работы, их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь. Посмотрите на эти машины и запомните телефоны для их вызова.
Какой специальный транспорт вы видите на стенде?
Машину «скорая помощь», пожарную машину, машину дорожно-патрульной службы, машину спасателей.
Эти машины приходят людям на помощь в самых сложных ситуациях. Кроме этих машин, есть еще автомобили, которые перевозят продукты, почту или участвуют в спортивных соревнованиях. Они тоже относятся к специальному транспорту.
На следующем стенде мы видим транспорт, виды которого мы не называли? (воздушный, подземный и водный)
- Что мы отнесём к подземным средствам передвижения? (метро)
- Почему называем транспорт воздушным? Что к нему отнесём?
- Какой транспорт называют водным?
- Все названные транспортные средства служат одной цели. Какой? (перевозке)
- Что же они перевозят? (грузы, людей)
- Таким образом, в зависимости оттого, что перевозит транспорт, его можно разделить ещё на группы. На какие?
- Если транспорт перевозит грузы, то его называют ….
- Если транспорт перевозит людей (пассажиров, то это …
А теперь настала пора возвращаться. Проходим в автобус, занимаем места. Дверь закрывается, автобус отправляется. И вот мы снова в детском саду.
Рефлексия
Как можно назвать одним словом все, что мы видели на стендах в музее?
(Ответы детей).
Правильно, транспорт.
Вы сегодня узнали, что есть разные виды транспорта – одни летают в небе, другие - ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам. Есть даже подземный транспорт – метро. А какие виды транспорта вы знаете? (Наземный, подземный, воздушный, водный).
Хорошо подумайте и ответьте, зачем же транспорт нужен людям? (Ответы детей).
Ну что же, мы сегодня познакомились с разными видами транспорта. Но вы на всю жизнь должны запомнить, что нужно соблюдать осторожность на любых дорогах и в любом виде транспорта и соблюдать правила дорожного движения.
Подвижная игра «Светофор»
Дети становятся цепочкой друг за другом. По сигналу воспитателя («Заводим моторы! Р-р-р-р-р») дети начинают двигаться, а воспитатель управляет движением. Показывает соответствующие цвета сигналов – красный, желтый или зелёный. Дети выполняют движения: на красный – хлопают в ладоши, на желтый сигнал – стоят, на зеленый сигнал – шагают.