Склярова Ирина
Конспект занятия для старших дошкольников «Мы рады встрече. Разные чувства»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для старших дошкольников
"Мы рады встрече. Разные чувства"
по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе социально-педагогической направленности "Азбука лидера" творческого объединения "Школа лидера"
Тема 1. Организаторская техника. "Азбука лидера"
Занятие 5 Мы рады встрече. Разные чувства.
Публикация «Конспект занятия для старших дошкольников „Мы рады встрече, Разные чувства“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Цель: Создание условий для развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста; знакомство детей со способами «борьбы» со страхами.
Задачи:
- знакомство с чувством по имени Страх;
- развитие навыка распознавания своих страхов;
- освоение способов нейтрализации страхов;
- снятие эмоционального напряжения.
Разминка.
Игра на приветствие "Здравствуй, друг"
Дети становятся в два круга – внешний и внутренний. получаются пары. Каждый в парах говорит такие слова:
- Здравствуй, друг! (здороваются за руку)
- Ну как ты тут? (похлопывают по плечу)
-Ты пропал… (разводят руками с сожалением)
- Я скучал (похлопывают по плечу)
- Ты пришел (разводят руки в стороны)
- Хорошо (обнимают друг друга)
Затем внешний круг сдвигается на одного человека, внутренний стоит на месте)
Основная часть занятия.
- Ребята, вам было приятно здороваться? Какие эмоции вы испытывали, когда приветствовали друг друга?
- Давайте вспомним, что же такое эмоции?
(это выражение нашего состояния)
Какие бывают эмоции?
(радость, удивление, восхищение, грусть, страх)
Игра "Атомы и молекулы" Делимся на 3 группы по 5 человек
Я предлагаю вам самостоятельно, по группам, посовещавшись, разделить положительные эмоции и отрицательные. В конверт с солнышком вложите только положительные эмоции, в конверт с тучкой – отрицательные эмоции.
(Работа в группах)
Физкультминутка Игра "У оленя дом большой", Игра на внимание "Рыбка"
«Вдруг по небу грозное страшилище летит!
И кулаком громадным сердито мне грозит!
Ох, испугалась я друзья, Но ветер мне помог!
Так дунул, что страшилище пустилось наутек!
- Как думаете в мир какого чувства мы попали? А вам бывает страшно? А когда это случается? (рассказы детей о своих страхах)
- Предлагаю вам посмотреть мультфильм про маленького енота. А по окончании мультфильма вы мне скажете, о какой же эмоции здесь идет речь?
Просмотр мультфильма «Крошка Енот»
- Чего боялся Крошка Енот?
- Как он победил страх?
Физминутка. Игра "Ипподром"
- Мне тоже бывает страшно, но я научилась справляться со своим страхом. И у вас есть силы, чтоб победить его. Хотите, научу вас, как это сделать?
- Сначала нам надо нарисовать наш страх. (Дети рисуют свои страхи)
- Покажите всем свои рисунки. Посмотрите, ребята, у всех страх разный. - Давайте разорвем его на мелкие-мелкие кусочки, сложим все в мешочек и завяжем крепко-крепко. Теперь мешочек смело можно выкинуть и страх больше никогда к вам не вернется. Скажем все вместе три раза „Страх, уходи!“
- Вот так вы сможете справиться с любым страхом и научиться никогда ничего не бояться.
Игра «Собери эмоцию»
Разрезанные карточки с чувствами собрать в единую картинку.
Итог занятия
- О какой эмоции мы сегодня говорили?
- Как можно побороть страх?