Евгения Баранова
Конспект занятия для старшей группы «Весна. Изменения в природе»
▼ Скачать
1. Уточнить и закрепить представления детей об изменениях, происходящих в природе весной.
2. Закрепите приметы весны, названия весенних месяцев.
3. Воспитывать уважение к окружающей природе.
4. Активируйте словарь по теме "Весна".
Предварительная работа: наблюдения на прогулках, просмотр картин и иллюстраций о весне.
Оборудование:
* "портреты"весенних месяцев ;
• изображение:
цветы-мама и мачеха, одуванчик, сонная трава, примула, фиалка;
животные-медведь, лиса, заяц, волк, белка;
Публикация «Конспект занятия для старшей группы „Весна, Изменения в природе“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Птицы-Дрозд, кукушка, аист, Ласточка, Грач, журавль;
* игрушки для насекомых: жук, муха, кузнечик, пчела, Муравей, бабочка;
* конверт с открытками для каждого ребенка с изображением силуэта бабочки для раскраски, цветными карандашами.
Методические приемы: вопросы, просмотр картинок, просмотр презентации, игры, чтение стихов, момент удивления, наглядная деятельность
Словарь: Первоцвет, капли, проталина, скворечник, ранний, поздний, имена детенышей животных и птиц.
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение-загадку:
Светает рано по утрам,
Проталины и тут и там.
Ручей шумит как водопад.
Скворцы к скворечнику летят.
Звенят под крышами капели,
Медведь со снежной встал постели.
Всех солнышко теплом ласкает.
Кто это время года знает?
- Как вы догадались, что это весна? О каких приметах говорится в стихотворении? Какие приметы весны вы заметили в отрывке видеофильма? А какое время года сейчас? Почему вы так думаете?
- Наступила весна. Давайте вспомним, какое время года было перед весной? Будет после?
- Каждое время года состоит из трёх месяцев. Давайте вспомним названия весенних месяцев. (Март, апрель, май). Какой сейчас месяц?
- Вы знаете, что весна бывает ранняя, бывает середина весны и поздняя весна. Как вы думаете, в каком месяце какая весна? Сейчас мы рассмотрим картинки и попытаемся определить к какому периоду весны они относятся. Почему вы так думаете? (Дети подходят к столу, берут по очереди картинки, на которых изображены разные периоды весны, называют их и объясняют, почему они так думают).
Ход занятия:
Учитель читает загадку стихотворение:
Сияние рано утром,
Проталини и тут и там.
Ручей шумит, как водопад.
Скворцы прилетают в скворечник.
Звон под капельными крышами,
Медведь из снега встал в постель.
Солнце ласково всех ласкает.
Кто знает это время года?
- Как вы догадались, что это весна? О каких признаках говорит стихотворение? Какие признаки весны вы заметили в фрагменте видео? А какое сейчас время года? Почему ты так думаешь?
- Пришла весна. Давайте вспомним, какое время года было до весны? Будет после?
- Каждое время года состоит из трех месяцев. Вспомним названия весенних месяцев. (Март, Апрель, Май). Какой месяц?
- Вы знаете, что весна ранняя, есть середина весны и поздняя весна. Как вы думаете, в каком месяце весна? Теперь посмотрим на картинки и попробуем определить, к какому весеннему периоду они относятся. Почему ты так думаешь?
(Дети рассматривают насекомых и рассказывают о них).
Момент удивления: появляется воспитатель в костюме "весна", приносит подарки (открытки с изображением силуэта бабочки, которые нужно раскрасить). Дети раскрашивают картинки бабочек, благодарят весну. После того, как дети раскрасят бабочек, кто-то из детей рассказывает стихотворение "К нам весна шагает" :
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под ее ногами.
Черные проталины
На полях видны.
Верно, очень теплые
Ноги у весны.
И. Токмакова.
Весна благодарит детей и прощается с ними.
Итог: когда мы пойдем на прогулку, то постараемся найти все приметы весны на участке.