МААМ-картинки

Конспект занятия для старшей группы по поликультурному воспитанию «Белоруссия»

Елена Щербакова
Конспект занятия для старшей группы по поликультурному воспитанию «Белоруссия»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Расширять знания о том, что наша страна многонациональна, все народы живут дружно.

2. Познакомить с Белоруссией, ее особенностях: традиции, обычаи, национальная одежда, кушанья, промысел.

3. Познакомить с символикой этой страны: флаг, гимн, герб; главным городом – Минском.

4. Воспитывать добрососедские чувства к жителям Белоруссии.

5. Активизировать словарь детей: кокошник, Олеся, Юрась, «перепеча», «драники», «деруны», «дзяд», «гарбузок».

Подготовка детей: дети знакомы с Россией, Украиной.

Публикация «Конспект занятия для старшей группы по поликультурному воспитанию „Белоруссия“» размещена в разделах

Подготовка педагога: ознакомление с жизнью белорусского народа из книги Цыферова «15 сестер». Куклы, одетые в национальные костюмы: русский, белорусский. Иллюстрации о Белоруссии.

Ход занятия:

Воспитатель вносит кукол, одетых в национальный русский и белорусский костюмы.

- Дети, сегодня мы с вами поговорим еще об одной стране. Посмотрите, пожалуйста, какой национальности костюм на этих куклах? (показывает кукол в русском костюме).

- Почему вы думаете, что эти куклы в русском костюме? (рассматривают костюм).

- Сегодня к нам пришли еще две куклы, посмотрите на их костюмы (рассматривают).

- Эта куклы белорусские. Их зовут Олеся и Юрась.

- Как вы думаете, почему они называются белорусскими?

- Оказывается, еще в давние времена этот народ прозвали белорусы потому, что они живут рядом с Белым (Балтийским морем). (Можно показать на карте).

- Давайте посмотрим, чем отличаются и чем похожи костюмы этих кукол.

- Да, у русской куклы одет сарафан, а у белорусской – юбка с кофточкой, жакет. У обеих кукол – передники, но узоры на них разные. На головах – кокошник. У русского мальчика надета рубашка – косоворотка, сапоги, шаровары, на голове – картуз. У белоруса – рубашка, светлые штаны, жилет, ботинки, а раньше носили – лапти. Кто знает, где живут белорусы? Белоруссии).

- Да Белоруссия большая стана. Главный город в Белоруссии – Минск. В Минске работает правительство Белоруссии вместе с президентом. У Белоруссии есть свой флаг и гимн (рассматривают флаг). (Педагог обращает внимание детей на выставку иллюстрации о Минске).

- Минск – большой город. Там очень много зданий интересной архитектуры (показ иллюстраций). В Минске построен большой завод (показ иллюстрации). Он выпускает машины: многотонные грузовики (показ иллюстрации). Еще есть другой завод который выпускает то же машины, эти машины называются – тракторы (показ иллюстрации).

- Еще богата Белоруссия лесом (показ иллюстрации об уборке леса).

- Зачем нужен лес? (из него изготовляют мебель, бумагу и разные нужные людям вещи).

- Добывают еще в Белоруссии торф. Кто знает, что это такое? (болотная земля). (Воспитатель показывает картинку или вносит образец торфяной земли).

- Торф используют для удобрения почвы. Торфом удобряют посадки и даже топят печи. Его нарезают кирпичиками и сушат. Торф горит лучше, чем дрова. На нем работают многие электростанции. (Показ иллюстрации).

- Раньше белорусы жили очень бедно, кругом были болота, и сеять хлеб было негде. Белорусские крестьяне так и говорили: «Нема земли – одни болота». Была даже поговорка: «Беден как белорусский крестьянин». Но потом болота осушили. Теперь в Белоруссии выращивают хлеб, овощи, сахарную свеклу на осушенных полях. Выращивают большие урожаи. (Педагог рассказывая, показывает иллюстрации).

-Белорусы умеют не только работать, но и отдыхать. Это танцующий и поющий народ.

Физкультминутка

- Сейчас, я предлагаю вам послушать белорусскую песню (Включается запись с народной белорусской песней).

- В Белоруссии есть национальные блюда: тонкие лепешки «перепеча», «драники» или «деруны» - они изготавливаются из муки и картофеля, пироги с начинкой «дзяд», гороховые оладьи, «гарбузок» - суп из тыквы (показ иллюстраций).

- Очень любят белорусы проводить праздники : «Масленица», «Иван Купала». Обряды – это песня и танец. Например, «Дожинок» - окончание жатвы. Когда весь хлеб убран с полей, белорусы проводили в старину об этот обряд. Пели песни и танцевали. Тем самым радовались окончанию успешной работы (показ иллюстраций).

Итог занятия.

Воспитатель читает стихотворение «Я – белорус» Н. Гилевича от имени куклы

Я – белорус. Не зря горжусь я любовью к отческим местам.

О доброй славе Белоруссии на свете знаю неспроста.

Я – белорус и тем счастливый, что мать мне речь мою дала,

Что милых песен переливы земля родная родила.

Я – белорус рожденьем, корнем, хоть не велик, а все ж скажу:

«Я из породы непокорных, перед бедой не задрожу».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому воспитанию с детьми старшей группы Программные задачи: • продолжать учить детей рисовать цветы, используя нетрадиционные материалы: штампы, кисти от туши; • закрепить технические.

Конспект итогового комплексного занятия «Путешествие на воздушном шаре» по экологическому воспитанию для детей старшей группы Цель: Продолжать формировать у детей представлений о своей стране, главных городах России, Мордовии. Активизация в речи детей понятий: «столица»,.

Конспект ОД по музыкальному воспитанию для детей старшей и подготовительной к школе группы «Зима — какая она?» Конспект образовательной деятельность по музыкальному воспитанию для детей старшей и подготовительной к школе группы. «Зима- какая она?».

Конспект ООД по экологическому воспитанию для старшей группы «Водохранилище в опасности!» Программное содержание. Цель: формирование у дошкольников основ экологической культуры. Задачи: - расширить знания детей о природе родного.

Конспект занятия для старшей группы по нравственно — патриотическому воспитанию. «Мое село — моя малая Родина»Конспект занятия для старшей группы по нравственно — патриотическому воспитанию. «Мое село — моя малая Родина» октября в нашем детском саду прошел семинар воспитателей Нижнегорского района по реализации проекта «Моя малая Родина». Воспитание у ребенка.

Конспект занятия по сенсорному воспитанию детей старшей группы «По сенсорным тропам» Конспект занятия по сенсорному воспитанию в старшей группе «По сенсорным тропам» Автор: Фадеева Светлана Валерьевна- воспитатель первой.

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшей группы «Беседа об овощах» Конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшей группы. Тема: «Беседа об овощах». Воспитатель : Соколова О. В. МДОУ.

Конспект занятия по экологическому воспитанию для старшей группы «Берегите природу» Цель: познакомить детей с раннецветущими травянистыми растениями. Задачи: - углублять и конкретизировать представления об условиях жизни.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию с детьми старшей группы «Моя Родина — Россия» МОЯ РОДИНА – РОССИЯ (занятие по патриотическому воспитанию с детьми старшей группы) Цель: воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма,.

Фотоотчет о проекте по поликультурному воспитанию детей первой группы младшего дошкольного возрастаФотоотчет о проекте по поликультурному воспитанию детей первой группы младшего дошкольного возраста .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для старшей группы по поликультурному воспитанию «Белоруссия»
Опубликовано: 26 ноября 2017 в 19:09
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для старшей группы по поликультурному воспитанию «Белоруссия»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Щербакова (УИ 542781) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД