Папки-передвижки

Конспект занятия для старшей группы по математике «Составление предмета из треугольников»

Т амара Лисовая
Конспект занятия для старшей группы по математике «Составление предмета из треугольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия для старшей группы.

Познавательно-исследовательская деятельность (математика) :

Тема: «Составление предмета из треугольников».

Цель: обучение составлению конструкции из четырех равнобедренных треугольников.

Публикация «Конспект занятия для старшей группы по математике „Составление предмета из треугольников“» размещена в разделах

Задачи: учить ориентироваться на листе бумаги, упражнять в счете в пределах шести. Дать детям представление о том, что вести счет предметов можно в любом направлении: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх. Активно включать в коллективные познавательные игры, общение со сверстниками по поводу поиска рациональных способов игровых действий, организации экспериментирования, помощи сверстнику в случае необходимости. Развитие положительной самооценки, уверенности в себе, чувства собственного достоинства, желания следовать социально-одобряемым нормам поведения, осознание роста своих возможностей и стремление к новым достижениям.

Ход занятия.

1.

Вос. – ребята сегодня утром когда я пришла в детский сад я нашла вот этот сундучок, вы хотите узнать что там? Сейчас посмотрим …. Ой что это? (это цифры) Правильно это цифры, давайте повесим их на мольберт и рассмотрим и назовём их (1 2 3 4 5 6)правильно.

-Для чего надо учиться считать?

- В каком направлении мы всегда считаем? (слева направо.)

- Сегодня мы с вами посмотрим, можно ли считать предметы в других направлениях. И снова нам поможет сундучок, посмотрим что там? (матрёшки) Давайте сосчитаем сколько матрёшек (6)

Воспитатель предлагает одному ребёнку посчитать слева на право, потом другому ребёнку - с права на лево.

- В каком направлении вы считали?

- Сколько игрушек получилось у вас?

Аналогичную работу проводят с другими игрушками: счёт – сверху вниз: снизу вверх.

- В каком направлении вы считали?

- Сколько игрушек получилось у вас?

Можно ли одни и те же предметы считать в разных направлениях?

- Изменится ли при этом число?

2.

Гимнастика для глаз.

1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно секунд 5.

2. Крепко зажмурить глаза на несколько секунд, открыть их и посмотреть вдаль.

3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами за медленными движениями указательного пальца: влево - вправо, вверх-вниз.

4. Поставить руки на пояс, повернуть голову вправо и посмотреть на локоть левой руки, и наоборот.

3.

Вос. – Ребята кажется, там в сундучке еще что то осталось, давайте посмотрим.

Воспитатель достаёт геометрические фигуры 4 –е треугольника на одном загадка.

Крылья есть, да не летает.

Глаза есть, да не моргает.

Ног нет, да не догонишь. (Рыбки).

- Я предлагаю вам из 4 треугольников сложить отгадку. Работа за столами.

Дети самостоятельно складывают рыбок из треугольников. Если дети затрудняются, можно показать образцы.

-Сколько рыбок сложили?

- В какую сторону плывут рыбки?

Похожи ли рыбки? Если похожи то чем?

Пальчиковая гимнастика.

Рыбки в озере купались,

В чистой, тёпленькой воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

- Молодцы теперь уберите треугольники в тарелочки, возьмите один треугольник и положите его в середину листа, в правый верхний угол, в левый нижний угол, в левый верхний, в правый нижний, в середину правой стороны, в середину левой стороны….и. т. д.

- Молодцы ребята устали надо размяться немного, отдохнуть предлагаю физминутку, проходите на ковёр.

4.

Физминутка:

Рас – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – на месте пошагать.

(два раза)

5.

Разминка.

1. Сколько ушей у двух мышей?

2. Какая цифра спряталась в слове “семь-я”?

3. Сколько пальцев на одной руке?

4. Какой сегодня день недели?

5. Сколько раз в году бывает день рождения?

6. Какое сейчас время года?

7. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок,

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят?

8. Сколько углов в треугольнике?

9. Сколько дней в одной неделе?

10. Что бывает раньше: утро или вечер?

6.

Игра «Кто больше запомнит?»

На доске размещаются разные геометрические фигуры (5-6 штук). Дети рассматривают их и запоминают.

Воспитатель предлагает ребёнку отвернуться и назвать как можно больше фигур, которые были на доске.

Можно менять количество фигур, называть не только фигуры но и её цвет.

Итог:

-Можно ли одни и те же предметы считать в разных направлениях?

- Изменится ли при этом число?

- Из каких геометрических фигур мы сегодня делали рыбку?

- сколько треугольников нам понадобилось?

- С какими ещё геометрическими фигурами мы с вами сегодня работали?

Молодцы ребята вы сегодня хорошо поработали!

Публикации по теме:

Маша и Медведь на занятии в средней группе по математике Конспект занятия По формирование элементарных математических представлений среднего дошкольного возраста 4-5 лет Предварительная работа:.

Перспективное планирование с учетом ФГТ по программе «Детство», старшая группа № недели 1 неделя Тема: Я среди людей Вид непосредственнообразовательной деятельности Понедельник Коммуникативная Развитие речи «Что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для старшей группы по математике «Составление предмета из треугольников»
Опубликовано: 30 октября 2014 в 17:27
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для старшей группы по математике «Составление предмета из треугольников»» (включая файлы) размещена пользователем Т амара Лисовая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД