Т амара Лисовая
Конспект занятия для старшей группы по математике «Составление предмета из треугольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для старшей группы.
Познавательно-исследовательская деятельность (математика) :
Тема: «Составление предмета из треугольников».
Цель: обучение составлению конструкции из четырех равнобедренных треугольников.
Публикация «Конспект занятия для старшей группы по математике „Составление предмета из треугольников“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Треугольник. Геометрическая фигура
- Треугольник. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Задачи: учить ориентироваться на листе бумаги, упражнять в счете в пределах шести. Дать детям представление о том, что вести счет предметов можно в любом направлении: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх. Активно включать в коллективные познавательные игры, общение со сверстниками по поводу поиска рациональных способов игровых действий, организации экспериментирования, помощи сверстнику в случае необходимости. Развитие положительной самооценки, уверенности в себе, чувства собственного достоинства, желания следовать социально-одобряемым нормам поведения, осознание роста своих возможностей и стремление к новым достижениям.
Ход занятия.
1.
Вос. – ребята сегодня утром когда я пришла в детский сад я нашла вот этот сундучок, вы хотите узнать что там? Сейчас посмотрим …. Ой что это? (это цифры) Правильно это цифры, давайте повесим их на мольберт и рассмотрим и назовём их (1 2 3 4 5 6)правильно.
-Для чего надо учиться считать?
- В каком направлении мы всегда считаем? (слева направо.)
- Сегодня мы с вами посмотрим, можно ли считать предметы в других направлениях. И снова нам поможет сундучок, посмотрим что там? (матрёшки) Давайте сосчитаем сколько матрёшек (6)
Воспитатель предлагает одному ребёнку посчитать слева на право, потом другому ребёнку - с права на лево.
- В каком направлении вы считали?
- Сколько игрушек получилось у вас?
Аналогичную работу проводят с другими игрушками: счёт – сверху вниз: снизу вверх.
- В каком направлении вы считали?
- Сколько игрушек получилось у вас?
Можно ли одни и те же предметы считать в разных направлениях?
- Изменится ли при этом число?
2.
Гимнастика для глаз.
1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно секунд 5.
2. Крепко зажмурить глаза на несколько секунд, открыть их и посмотреть вдаль.
3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами за медленными движениями указательного пальца: влево - вправо, вверх-вниз.
4. Поставить руки на пояс, повернуть голову вправо и посмотреть на локоть левой руки, и наоборот.
3.
Вос. – Ребята кажется, там в сундучке еще что то осталось, давайте посмотрим.
Воспитатель достаёт геометрические фигуры 4 –е треугольника на одном загадка.
Крылья есть, да не летает.
Глаза есть, да не моргает.
Ног нет, да не догонишь. (Рыбки).
- Я предлагаю вам из 4 треугольников сложить отгадку. Работа за столами.
Дети самостоятельно складывают рыбок из треугольников. Если дети затрудняются, можно показать образцы.
-Сколько рыбок сложили?
- В какую сторону плывут рыбки?
Похожи ли рыбки? Если похожи то чем?
Пальчиковая гимнастика.
Рыбки в озере купались,
В чистой, тёпленькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
- Молодцы теперь уберите треугольники в тарелочки, возьмите один треугольник и положите его в середину листа, в правый верхний угол, в левый нижний угол, в левый верхний, в правый нижний, в середину правой стороны, в середину левой стороны….и. т. д.
- Молодцы ребята устали надо размяться немного, отдохнуть предлагаю физминутку, проходите на ковёр.
4.
Физминутка:
Рас – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать,
Шесть – на месте пошагать.
(два раза)
5.
Разминка.
1. Сколько ушей у двух мышей?
2. Какая цифра спряталась в слове “семь-я”?
3. Сколько пальцев на одной руке?
4. Какой сегодня день недели?
5. Сколько раз в году бывает день рождения?
6. Какое сейчас время года?
7. На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок,
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят?
8. Сколько углов в треугольнике?
9. Сколько дней в одной неделе?
10. Что бывает раньше: утро или вечер?
6.
Игра «Кто больше запомнит?»
На доске размещаются разные геометрические фигуры (5-6 штук). Дети рассматривают их и запоминают.
Воспитатель предлагает ребёнку отвернуться и назвать как можно больше фигур, которые были на доске.
Можно менять количество фигур, называть не только фигуры но и её цвет.
Итог:
-Можно ли одни и те же предметы считать в разных направлениях?
- Изменится ли при этом число?
- Из каких геометрических фигур мы сегодня делали рыбку?
- сколько треугольников нам понадобилось?
- С какими ещё геометрическими фигурами мы с вами сегодня работали?
Молодцы ребята вы сегодня хорошо поработали!