Ксения Майорова
Конспект занятия для старшей группы «Пейзажное настроение»
▼ Скачать +Заказ
Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад № 1387 Управления делами Президента РФ
Конспект открытого занятия по изобразительному искусству в старшей группе
Автор – составитель:
Педагог дополнительного образования
Публикация «Конспект занятия для старшей группы „Пейзажное настроение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Майорова Ксения Андреевна
Проверил:
Старший воспитатель
Шеина Анастасия Олеговна
Москва, 2023 год.
Цель: формирование представления у детей старшего возраста о жанре живописи - пейзаже.
Задачи :
Обучающие:
• Учить создавать пейзажную композицию, изображая природу весной в соответствии с законами перспективы;
• Закреплять знания детей о временах года, об изменениях в природе весной.
Развивающие:
• Развивать наглядно – образное мышление, внимание, речь, творческие способности в нетрадиционной технике рисования.
Воспитательные:
• Воспитывать бережное отношение к природе.
Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Оборудование:
Экран телевизора, ноутбук, бумага для рисования, гуашь разных цветов, баночки с водой, кисть.
Ход занятия
Педагог: Ребята сегодня, когда я шла в детский сад, я повстречала….А кого вы отгадаете сами!
Светает рано по утрам,
Проталины и тут, и там.
Ручей шумит, как водопад,
Скворцы в скворечники летят.
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко теплом ласкает,
Кто это время года знает? (Весна).
Педагог: Правильно я повстречала весну, и она мне подарила букет подснежников и попросила нарисовать весенний рисунок и пригласила нас в весенний лес. Ребята, а вы хотите побывать в весеннем лесу?
Педагог:
Мы шагаем друг за другом
Полем и зеленым лугом
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Полетели, закружились.
И в лесу мы очутились.
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш, -
Обязательно картина
Называется …. (пейзаж).
Педагог: Пейзаж — жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является природа. Художники по-разному изображают природу в своих картинах, это может быть зимний пейзаж, летний, осенний или весенний)
Педагог: - Какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май).
- Назовите краски, которыми пользуется художница Весна?
Смотрим пейзажи художников (обсуждаем, что на них изображено, что происходит с природой и тд)
Так же говорю, что пейзаж можно нарисовать в соответствии с твоим настроением (если грустно – то можно нарисовать дождь, если весело и тд)
Педагог: Прежде чем начать рисовать, разомнем пальчики
Пальчиковая гимнастика :
Педагог: А теперь приступим к написанию наших пейзажных шедевров!
Какое у вас настроение? Что вы хотите показать в своем пейзаже?
Педагог: у меня отличное настроение и я покажу вам какой пейзаж я хочу нарисовать. Сначала определюсь как будет расположен мой лист (вертикально или горизонтально, далее возьму краску и начну сразу писать пейзаж, напишу поляну зеленую, яркую, добавлю голубое небо и солнышко, весеннее, теплое… и после нарисую весенние деревья, которые недавно растаяли от снега.
Педагог:
Давайте посмотрим у кого что получилось?
Вам понравилось наше занятие?
Педагог:
Наше занятие подошло к концу.
До свидания!