Получи документы

Конспект занятия для старшей группы «Моя деревня»

Мария Андреева
Конспект занятия для старшей группы «Моя деревня»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, сегодня у нас не обычный день, сегодня к нам в гости пришли мои коллеги. Давайте поприветствуем их. Протяните руки вперед и соедините их в центре круга. Тихо постойте так, почувствуйте себя теплым солнечным лучиком. Нам стало тепло, улыбнитесь друг к другу.

Ребята, сейчас мы поиграем, игра называется “отвечай быстро”

Целью игры: закреплять умение детей классифицировать предметы (по цвету, форме, качеству) приучать их быстро думать и отвечать.

Воспитатель. Сейчас я назову, какой либо цвет и брошу одному из вас мяч, тот, кто поймает мяч, должен назвать любой предмет этого цвета.

Публикация «Конспект занятия для старшей группы „Моя деревня“» размещена в разделах

Воспитатель. Как вы думаете, чем отличается город от деревни?

Ответы детей.

Воспитатель. Посмотрите на экран, что вы видите, это город или деревня?

Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы, это город. В город большой, в городе есть много многоэтажных домов, много машин, улицы в городе широкие.

Следящая картинке что видно, это город или деревня?

Дети. Деревня.

Воспитатель. Молодцы, это деревня. Вы узнали эту деревню?

Дети. Это наша деревня.

Воспитатель. У каждого города и у каждой деревни есть имя. Как называется наша деревня?

Дети. Имя нашей деревни Дюллюкю

Воспитатель. Молодцы ребята. Нашу деревню зовут Дюллюкю. Давайте, подумаем, какие учреждения есть в нашей деревне? Посмотрим на картинки.

Дети. Это школа, наш детский сад, спортзал. Больница, администрация, магазин, пекарня, библиотека.

Воспитатель. Какие же вы молодцы ребята. Зачем нам нужна школа? Кто работает в школе? А больница нам, зачем нужна и чья мама работает врачом в больнице?

Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы. Школа нам нужна, чтоб дети учились. А больница, чтоб вылечить больных.

Чем занимаются в деревне наши родители? Сейчас мы поиграем, игра называется “Что я делаю?”.

Все встаем в круг. Я выбираю ребенка и шепчу ему на ушко, он в центре круга показывает движение, которое каждый день делают ваши родители и вы должны отгадать. Что делает ребенок в центре круга (колоть дрова, таскать воду, доить корову и. т. д).

Сейчас мы прогуляемся по нашей деревне. Куда в первую очередь каждый день ходят наши родители, наши родители каждый день покупают хлеб. А где делают хлеб? И какой профессии человек там работает, сейчас мы это узнаем. А как нам найти пекарню?

По группе развешаны вывески. В пекарне вывеска с рисунком мучного и хлеба. В спортзале вывеска с рисунком спортсмена с мячом. В библиотеке нарисованы книги. В роли пекаря, продавца и библиотекаря играет музыкальный руководитель.

Ответы детей. В пекарне нарисованы мучные изделия и хлеб.

Воспитатель. Молодцы, вот мы и нашли пекарню.

Дети с воспитателем идут в пекарню. Заходят и здороваются.

Пекарь. Здравствуйте ребята. Как хорошо, что вы заглянули в пекарню. Вы знаете, как называется моя профессия? Я для вас каждый день выпекаю хлеб, а моя профессия называется пекарь. Повторите, пожалуйста, слово пекарь.

Дети повторяют.

Пекарь. Сейчас я покажу вам, что я каждый день делаю, чтоб у вас на столе был свежий, вкусный хлеб. Я буду делать тесто, а вы повторяйте за мной мои слова.

В эту теплую воду я кладу дрожжи, повторяем слово дрожжи. Кладу соль, яичный порошок и много муки. Очень хорошо перемешиваю. После этого как тесто поднимется кладу их вот такие специальные формочки, и отправляю их в печь. Вот так у нас получается хлеб. И так ребята, какие ингредиенты мне нужны чтоб я приготовила хлеб?

Дети. Вода, дрожжи, соль, яичный порошок, мука.

Пекарь. Молодцы ребята. Ещё приходите, ком не в гости, я буду рада.

Дальше идем к вывеске, где нарисованы книги.

Воспитатель. Куда мы пришли? Какой профессии человек здесь работает? Что делают люди в библиотеке? На все эти вопросы нам ответит человек, который работает здесь.

Дети здороваются с библиотекарем.

Библиотекарь. Здравствуйте дети! Как хорошо, что вы пришли ко мне. Моя профессия называется библиотекарь. Повторите, пожалуйста, слово библиотекарь. В библиотеке люди приходят читать и одалживать книги. Книги наши друзья, от них можно узнать много. Когда вы научитесь читать вы тоже придете ко мне в библиотеку чтоб одолжить и почитать книжку.

Библиотекарь показывает детям красочные книжки.

Дети благодарят библиотекаря и идут дальше к вывеске, где нарисован спортсмен с мячом.

Воспитатель. Теперь мы пришли в спортзал. В спортзале можно бегать играть в мячи, тренироваться. Ребята, а где спортсмены занимаются спортом? (высказывания детей)

Воспитатель. В нашей деревне есть спортивные сооружения, где занимаются не только спортсмены, но и обычные люди, которые любят спорт, физкультуру и приходят отдыхать туда всей семьей. Скажите, как называются люди, которые занимаются спортом?

Дети. - Спортсмены!

Дидактическая игра «Найди пару»

Детям раздаются картинки, на одних изображен вид спорта или спортсмен, на других спортивный инвентарь. Дети должны найти пару, обосновать свой выбор, назвать вид спорта.

Воспитатель: Молодцы ребята. Сегодня вы очень хорошо справились со всеми моими заданиями. Что вам больше всего запомнилось? Что больше всего понравилось? Что вы расскажите вечером вашим родителям?

Публикации по теме:

«Ситцевая страна. Деревня Грибково». Коллективная работа старшей группы«Ситцевая страна. Деревня Грибково». Коллективная работа старшей группы Надеюсь, вы еще не забыли волшебную Ситцевую страну? Я уже показывала в блоге две деревни необыкновенной страны, которую мы с ребятами.

«Деревня Лукошкино» («Ситцевая страна»). Коллективная работа средней группы«Деревня Лукошкино» («Ситцевая страна»). Коллективная работа средней группы Я приглашаю вас опять посетить сказочную Ситцевую Страну, которую холодным зимнем вечером придумали мы с ребятами нашей группы. С тех.

«Деревня Малюткино. Ситцевая страна». Коллективная работа детей старшей группы«Деревня Малюткино. Ситцевая страна». Коллективная работа детей старшей группы Сегодня я познакомлю вас с еще одной деревней Ситцевой Страны. Эту деревушку и бесподобные стихи о ней вы уже могли видеть в последней.

«Деревня Снегирево» («Ситцевая Страна»). Коллективная работа средней группы«Деревня Снегирево» («Ситцевая Страна»). Коллективная работа средней группы Приглашаю Вас, дорогие друзья, в деревню Снегирево. Начали мы ее строить сразу после новогодних праздников, радуясь, что зима наконец-то.

«Пейзаж за окном». Конспект занятия для старшей группы Задачи: Образовательные: закрепление знаний детей о жанре пейзажа, освоение действия моделирования пространственных отношений, создание.

Коллективная работа детей средней группы. «Ситцевая страна. Деревня Снеговиково»Коллективная работа детей средней группы. «Ситцевая страна. Деревня Снеговиково» Приглашаю вас вновь прогуляться по Ситцевой стране. В этот раз, в первый зимний месяц, заглянем мы в деревню Снеговиково. До модельера.

Конспект интегрированного занятия «Святки» для старшей группы Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, изобразительная. Цели: приобщение к.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Вот моя деревня, вот мой дом родной»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Вот моя деревня, вот мой дом родной» Цель: расширение представлений детей об окружающем мире (знание своей деревни, улицы, дома, где живешь, своих соседей, друзей) Задачи:.

Конспект занятия «Морозные узоры» для старшей группы Цели: — Познакомить с техникой рисования фотокопией. — Формирование навыков работы в технике рисования свечой. Задачи: развитие внимания.

Конспект занятия по ИЗО для старшей группы «Воробышек»Конспект занятия по ИЗО для старшей группы «Воробышек» Цель: формирование обобщённого представления о внешнем облике птицы. Программные задачи: 1. Образовательные • закрепить знания детей об.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для старшей группы «Моя деревня»
Опубликовано: 7 апреля 2020 в 15:21
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для старшей группы «Моя деревня»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Андреева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД