Мария Андреева
Конспект занятия для старшей группы «Моя деревня»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, сегодня у нас не обычный день, сегодня к нам в гости пришли мои коллеги. Давайте поприветствуем их. Протяните руки вперед и соедините их в центре круга. Тихо постойте так, почувствуйте себя теплым солнечным лучиком. Нам стало тепло, улыбнитесь друг к другу.
Ребята, сейчас мы поиграем, игра называется “отвечай быстро”
Целью игры: закреплять умение детей классифицировать предметы (по цвету, форме, качеству) приучать их быстро думать и отвечать.
Воспитатель. Сейчас я назову, какой либо цвет и брошу одному из вас мяч, тот, кто поймает мяч, должен назвать любой предмет этого цвета.
Публикация «Конспект занятия для старшей группы „Моя деревня“» размещена в разделах
Воспитатель. Как вы думаете, чем отличается город от деревни?
Ответы детей.
Воспитатель. Посмотрите на экран, что вы видите, это город или деревня?
Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы, это город. В город большой, в городе есть много многоэтажных домов, много машин, улицы в городе широкие.
Следящая картинке что видно, это город или деревня?
Дети. Деревня.
Воспитатель. Молодцы, это деревня. Вы узнали эту деревню?
Дети. Это наша деревня.
Воспитатель. У каждого города и у каждой деревни есть имя. Как называется наша деревня?
Дети. Имя нашей деревни Дюллюкю
Воспитатель. Молодцы ребята. Нашу деревню зовут Дюллюкю. Давайте, подумаем, какие учреждения есть в нашей деревне? Посмотрим на картинки.
Дети. Это школа, наш детский сад, спортзал. Больница, администрация, магазин, пекарня, библиотека.
Воспитатель. Какие же вы молодцы ребята. Зачем нам нужна школа? Кто работает в школе? А больница нам, зачем нужна и чья мама работает врачом в больнице?
Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы. Школа нам нужна, чтоб дети учились. А больница, чтоб вылечить больных.
Чем занимаются в деревне наши родители? Сейчас мы поиграем, игра называется “Что я делаю?”.
Все встаем в круг. Я выбираю ребенка и шепчу ему на ушко, он в центре круга показывает движение, которое каждый день делают ваши родители и вы должны отгадать. Что делает ребенок в центре круга (колоть дрова, таскать воду, доить корову и. т. д).
Сейчас мы прогуляемся по нашей деревне. Куда в первую очередь каждый день ходят наши родители, наши родители каждый день покупают хлеб. А где делают хлеб? И какой профессии человек там работает, сейчас мы это узнаем. А как нам найти пекарню?
По группе развешаны вывески. В пекарне вывеска с рисунком мучного и хлеба. В спортзале вывеска с рисунком спортсмена с мячом. В библиотеке нарисованы книги. В роли пекаря, продавца и библиотекаря играет музыкальный руководитель.
Ответы детей. В пекарне нарисованы мучные изделия и хлеб.
Воспитатель. Молодцы, вот мы и нашли пекарню.
Дети с воспитателем идут в пекарню. Заходят и здороваются.
Пекарь. Здравствуйте ребята. Как хорошо, что вы заглянули в пекарню. Вы знаете, как называется моя профессия? Я для вас каждый день выпекаю хлеб, а моя профессия называется пекарь. Повторите, пожалуйста, слово пекарь.
Дети повторяют.
Пекарь. Сейчас я покажу вам, что я каждый день делаю, чтоб у вас на столе был свежий, вкусный хлеб. Я буду делать тесто, а вы повторяйте за мной мои слова.
В эту теплую воду я кладу дрожжи, повторяем слово дрожжи. Кладу соль, яичный порошок и много муки. Очень хорошо перемешиваю. После этого как тесто поднимется кладу их вот такие специальные формочки, и отправляю их в печь. Вот так у нас получается хлеб. И так ребята, какие ингредиенты мне нужны чтоб я приготовила хлеб?
Дети. Вода, дрожжи, соль, яичный порошок, мука.
Пекарь. Молодцы ребята. Ещё приходите, ком не в гости, я буду рада.
Дальше идем к вывеске, где нарисованы книги.
Воспитатель. Куда мы пришли? Какой профессии человек здесь работает? Что делают люди в библиотеке? На все эти вопросы нам ответит человек, который работает здесь.
Дети здороваются с библиотекарем.
Библиотекарь. Здравствуйте дети! Как хорошо, что вы пришли ко мне. Моя профессия называется библиотекарь. Повторите, пожалуйста, слово библиотекарь. В библиотеке люди приходят читать и одалживать книги. Книги наши друзья, от них можно узнать много. Когда вы научитесь читать вы тоже придете ко мне в библиотеку чтоб одолжить и почитать книжку.
Библиотекарь показывает детям красочные книжки.
Дети благодарят библиотекаря и идут дальше к вывеске, где нарисован спортсмен с мячом.
Воспитатель. Теперь мы пришли в спортзал. В спортзале можно бегать играть в мячи, тренироваться. Ребята, а где спортсмены занимаются спортом? (высказывания детей)
Воспитатель. В нашей деревне есть спортивные сооружения, где занимаются не только спортсмены, но и обычные люди, которые любят спорт, физкультуру и приходят отдыхать туда всей семьей. Скажите, как называются люди, которые занимаются спортом?
Дети. - Спортсмены!
Дидактическая игра «Найди пару»
Детям раздаются картинки, на одних изображен вид спорта или спортсмен, на других спортивный инвентарь. Дети должны найти пару, обосновать свой выбор, назвать вид спорта.
Воспитатель: Молодцы ребята. Сегодня вы очень хорошо справились со всеми моими заданиями. Что вам больше всего запомнилось? Что больше всего понравилось? Что вы расскажите вечером вашим родителям?