Светлана Набожева
Конспект занятия для старшей группы «Мудрое слово»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Мудрое слово»
Воспитатель: Набожева С. А.
Цель: Подготовка к первоначальному знакомству с социокультурной категорией «Мудрость».
Задачи: 1. Воспитывать потребность в сопереживании, взаимопонимании, используя мудрый опыт поколений.
Публикация «Конспект занятия для старшей группы „Мудрое слово“» размещена в разделах
2. Развитие позитивной мотивации на работе в группе.
3. Учится достигать соглашения с ровесниками, следуя добрым советам старших.
Предварительная работа: Чтение произведений В. Осеевой, Л. Толстого, русских народных сказок, пословиц и поговорок о мудрости, беседа по ним.
Оборудование: книга для ресурсного круга, выставка «Моя мама рукодельница», доска демонстрационная, иллюстрации из книг к категориям Вера, Надежда, Любовь – правила мудрости.
Ход занятия:
Дети заходят в зал под фонограмму.
Воспитатель – Дети посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Что нужно сделать?
Дети здороваются с гостями, присаживаются на стулья.
Воспитатель – Сегодня, ребята мы поговорим с вами о мудрости. К этому занятию мы прочитали много сказок, рассказов. Почему их можно назвать мудрыми?
Дети – Они учат нас добру, терпению, послушанию, говорят что хорошо, что плохо, учат дружить, уважать опыт старших.
Воспитатель – Какие произведения вы запомнили?
Дети – «Волшебное слово», «Просто старушка», «По ягоды», «Старик и яблоня», «Косточка», «Сказка про Василису Премудрую», «Андрей всех мудрей», «Совушка мудрая головушка», «Сыновья».
Воспитатель- А где еще можно встретится с мудростью?
Дети- В пословицах и поговорках.
Воспитатель – Давайте вспомним по одной.
Дети – Утро вечера мудренее. На всякого мудреца довольно простоты. Одна голова хорошо, а две — лучше. Глупый киснет, а умный все промыслит. За дурною головою и ногам нет покоя. Беды человека научают мудрости. И мудрому человеку совет требуется.
Воспитатель- А в жизни можно встретится с мудростью?
Дети- Общаясь с мудрыми людьми, учителями, преподавателями. Слушая советы старших.
Ресурсный круг:
Воспитатель – С мудростью мы встречаемся каждый день, рядом с нами живут близкие и родные люди, в повседневной жизни мы встречаем людей, благодаря их мудрым наказам мы учимся жить в любви, быть правдивыми. Кого можно назвать мудрым и почему?
Дети – Старики, взрослые, поэты, писатели, учителя, бабушки, дедушки.
Воспитатель – А сейчас подойдите к столу и возьмите по одному лепестку от волшебного цветка. У каждого лепестка своя картинка с одной стороны и буква с другой. (Дети выкладывают цветок буквами вверх и на доске появляется слово «Мудрость»).
Обобщение воспитателя- С верой, надеждой, любовью и мудростью мы встречаемся в своей семье. Наши бабушки и дедушки поддерживают нас добрым словом, советом. Они вселяют в нас веру в самое лучшее, что есть на земле.