Приложение МААМ

Конспект занятия для старшей группы «Кто работает в детском саду»

Ольга Чекашкина
Конспект занятия для старшей группы «Кто работает в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия для детей старшей группы

«Кто работает в детском саду

(профориентационный квест)

Цель: Расширять знания о профессиях людей, работающих в детском саду. Формировать уважительное отношение к труду взрослых, работающих в детском саду. Активизировать словарь по теме.

Материалы и оборудование.

Предметные картинки с изображением профессий, маршрутный лист с указанием определенного пути.

Предварительная работа.

Публикация «Конспект занятия для старшей группы „Кто работает в детском саду“» размещена в разделах

Беседы с сотрудниками детского сада.

Воспитатель: Дети, наше занятие мы начинаем с одного стихотворения и

вы конечно, же догадаетесь, о ком идет речь.

Воспитатель читает стихотворение Т. Шорыгиной.

Строитель нам построит дом,

И мы в нем дружно заживем.

Костюм нарядный, выходной

Искусно нам сошьет портной.

Даст книги нам библиотекарь,

Хлеб испечет в пекарне пекарь,

Учитель выучит всему -

Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон.

А повар сварит нам бульон.

Я думаю ты подрастешь

И дело по душе найдешь.

Воспитатель: Ну, что дети вы все догадались, про что это стихотворение?

Дети: Да, о профессиях.

Воспитатель: А, что такое профессия?

Какие профессии вы знаете?

(Ответы детей)

Воспитатель: Дети, мы поговорим сегодня о профессиях людей, которые работают у нас в детском саду.

Воспитатель: У нас с вами есть маршрутный лист. С его помощью мы будем путешествовать. Первое изображение на маршрутном листе это одно из упражнений артикуляционной гимнастики, чтобы узнать, куда мы отправляемся, надо отгадать загадку.

Кто поможет язычок,

Правильно поставить,

И воздушную струю

Правильно направить,

Звук от буквы отличать,

Без запинки отвечать? (Учитель-логопед)

Дети: Логопед

Воспитатель: Молодцы, вы правильно отгадали загадку. Мы пришли в логопедический пункт, в кабинет логопеда.

Воспитатель: Дети, скажите, как зовут нашего логопеда?

Дети: Её зовут Наталья Ивановна.

Воспитатель: Правильно, её зовут Наталья Ивановна. Давайте, с ней поздороваемся.

Дети здороваются.

Воспитатель: Чем занимается этот специалист?

(Ответы детей)

Воспитатель: Наталья Ивановна, устраняет дефекты в речи.

Учитель-логопед: Здравствуйте, ребята. Подойдите ко мне поближе, я вам покажу инструменты, которые нужны мне для работы с детьми (зеркало, шпатель, предметные картинки и т. д.)

Учитель-логопед: А теперь я хочу загадать загадки про инструменты и приспособления, которые используются в работе других профессий.

Проводится игра «Угадай предмет»

Учитель-логопед описывает предметы, которые нужны той или иной профессии, а дети их отгадывают и называют. Например: «Этот предмет сделан из металла, им стригут волосы «. (Это ножницы, ими пользуется парикмахер и. п.)

Учитель-логопед: Молодцы, ребята! Вы все загадки отгадали правильно.

Воспитатель: Дети, давайте поблагодарим, Наталью Ивановну за игру, а нам нужно продолжить свое путешествие.

Воспитатель: На нашем маршрутном листе нарисована эмоция, и чтобы узнать куда мы отправляемся, надо отгадать еще загадку.

Психологию он знает,

Детей и взрослых понимает,

Решать проблемы помогает

И никогда не унывает. (Педагог-психолог)

Дети: Психолог

Воспитатель: Правильно, это кабинет нашего психолога.

Воспитатель: Дети, скажите, как зовут нашего психолога?

Дети: Юлия Викторовна.

Воспитатель: Да, дети! Нашего психолога зовут, Юлия Викторовна. Давайте мы с ней поздороваемся.

Дети: Здравствуйте, Юлия Викторовна.

Педагог-психолог: Здравствуйте, дети! Скажите мне, пожалуйста, как мы с вами приветствуем друг друга на моих занятиях?

(Ответы детей)

Педагог-психолог: Правильно, мы встаем с вами в круг и передаем «сердечко» называя друг друга ласково, и говорим о том, как мы рады встрече.

А теперь я вам предлагаю немного отдохнуть. Присаживайтесь на палас, образуя круг, и давайте с вами помечтаем о вашей будущей профессии. Кем вы хотите стать, когда вырастите?

(Ответы детей)

Педагог-психолог: Ребята, я уверена, что ваши мечты реализуются.

Воспитатель: Немножко отдохнули, пора двигаться дальше.

Воспитатель: Давайте, посмотрим на картинку маршрутного листа. Путь изображен красным крестом. И нам с вами опять предстоит разгадать следующую загадку.

Кто уколом и добрым словом,

Помогает больным и здоровым.

Дети: Медсестра

Воспитатель: Правильно, мы пришли с вами в медпункт.

Дети, как зовут нашу медсестру? Что она делает вам?

(Ответы детей)

Дети: Валентина Петровна, делает нам прививки.

Медсестра: Здравствуйте, дети! Я очень рада всех видеть, бодрыми и здоровыми. Сегодня, прививки мы делать не будем, только проверю ваше горло, с моим волшебным помощником, который называется шпатель.

Дети по очереди подходят к медсестре, показывая свое горло.

Медсестра: Горло у всех чистое, не красное. Вы большие молодцы! За это я всех угощу витаминами.

Воспитатель: Раз уж мы продолжаем свое путешествие по детскому саду,

Я предлагаю разгадать следующую загадку,

Кто вас учит танцевать,

Инструменты различать,

Выступать перед гостями?

Кто поет все песни с вами?

Дети: Музыкальный руководитель

Воспитатель: На маршрутном листе нарисован микрофон. Отправляемся в гости к музыкальному руководителю.

Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с Надеждой Владимировной.

Дети здороваются

Воспитатель: Какие музыкальные инструменты использует представитель этой профессии?

(Ответы детей)

Музыкальный руководитель дает возможность детям поиграть на музыкальных инструментах, которые она приготовила.

Музыкальный руководитель: Молодцы, дети вам понравилось играть на музыкальных инструментах?

Дети: Да

Воспитатель: Дети, мы идем на следующий пункт назначения, который укажет наш маршрутный лист.

На пути в пищеблок встречается персонаж Лиса Алиса.

Лиса: Здравствуйте, меня зовут Лиса Алиса. А куда я попала? Чем у вас так пахнет вкусно?

Воспитатель: Это пахнет из кухни детского сада, где варится обед для наших детей. Дети отгадывайте загадку.

Кто с утра на кухне нашей,

Варит суп, компот и кашу?

Дети: Повар.

На маршрутном листе изображена эмблема поваренок. Отправляемся на пищеблок. Скажите дети, что делают наши повара?

(Ответы детей)

Лиса: У меня отличный нюх на запах. Я сразу догадалась, что на кухне готовят суп с фрикадельками и картофельное пюре с котлетой.

Как вкусно! Но я предпочитаю курочку.

Пойду к окнам кухни, вдруг мне мяска или курицу подарят.

Лиса уходит за дверь.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в свою группу. На нашем маршрутном листе изображен воспитатель. И вам нужно отгадать последнюю загадку. О ком она?

Кто все сказки и загадки,

И стихи на память знает?

В куклы, мячики, лошадки

Кто до старости играет?

Дети: Воспитатель

Воспитатель: Конечно, воспитатель! И чем же занимается с вами воспитатель на протяжении всего дня?

( Ответы детей: проводит занятия, рисует, лепит, читает сказки и т. д.)

Воспитатель: А еще, она дарит свою любовь вам, детям. Это самое главное в её работе.

Воспитатель: Молодцы, дети со всеми загадками вы справились. Наше путешествие подошло к концу,

Вам понравилось наше путешествие?

Что больше всего вам понравилось в нашем путешествии?

А каких профессиях, наших сотрудников, мы не успели поговорить?

Какие задания были для вас трудными?

(Ответы детей)

Возвращается Лиса Алиса с угощеньями.

Лиса: Я очень рада, что попала в ваш детский сад и познакомилась с такими замечательными детьми. И на прощанье хочу вас угостить конфетами.

Лиса: До свидания, ребята.

Маршрутный лист

Публикации по теме:

Фотоотчет о недельном проекте «Кто работает в детском саду?»Фотоотчет о недельном проекте «Кто работает в детском саду?» Фотоотчет недельного проекта "Кто работает в детском саду?" В детском саду ребятишки проводят много времени, поэтому очень важно знать.

Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему недели «Кто работает в детском саду» Тема недели: Работники детского сада Цель: Продолжить знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (воспитатель,.

Конспект тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе «Классическая музыка в детском саду» тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе Тема: «Классическая музыка в детском саду» Цель занятия: приобщать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для старшей группы «Кто работает в детском саду»
Опубликовано: 12 ноября 2024 в 21:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для старшей группы «Кто работает в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Чекашкина (УИ 3497539) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День написания писем Деду Морозу. Передвижка «Почта Деда Мороза»

4 декабря — это специальный день, когда принято писать письма Деду Морозу.

3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД