Наталья Кривошеева
Конспект занятия для старшей группы ко Дню матери «Единственной маме на свете»
Конспект занятия для старшей группы ко Дню матери
«Единственной маме на свете».
Кривошеева Н. Ю.
Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие.
Вид деятельности: непосредственно- образовательная.
Цель: Показать значимый для ребенка образ матери.
Обучающие:
- Уточнить и расширить представление детей о всенародном празднике «День Матери».
Публикация «Конспект занятия для старшей группы ко Дню матери „Единственной маме на свете“» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День матери. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Развивать умение давать оценку поступкам героев художественного произведения.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику, память, воображение, чувство композиции.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность, любовь и уважение к маме, желание заботиться о ней.
- Активизировать в словаре понятия: Доброта, нежность, чуткость, отзывчивость, ласковая, внимательная, беспокойная, тревожиться, печалиться.
Предварительная работа:
- заучивание стихотворений о маме;
-чтение художественных произведений о маме;
- составление рассказов о маме;
- прослушивание песен о маме;
- вернисаж детских работ «Портрет моей мамы».
Методы и приемы:
- художественное слово
- игровые
- беседа
-объяснение
- продуктивная
- вопросы
- советы
Интегративные направления: «Социализация», «Познание» «Художественное творчество»
Материалы : Карандаши, альбомный лист, музыкальное сопровождение: «Песенка мамонтенка».
Ход НОД
«Круг настроения» (дети и воспитатель стоят в кругу, здороваются друг с другом и с гостями).
Здравствуй, правая рука.
Здравствуй, левая рука.
Здравствуй, друг, здравствуй, друг,
Здравствуй,весь наш дружный круг.
Воспитатель:
Кто пришел ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора?»
Кашу кто уже сварил?
Чай мне в чашку кто налил?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?
Дети: Мама!
Воспитатель: А почему вы так думаете?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а почему загадка именно про маму?
Дети: Потому что скоро День Матери.
Воспитатель: Верно, а что это за праздник? Что люди делают в этот день? (Поздравляют мам)
Воспитатель: Да, ребята, это день самых близких и родных людей-мам. Многие страны отмечают этот праздник, только у каждой страны свой день и месяц, свои традиции празднования этого дня. Например, в Финляндии и Эстонии в этот день вывешивают флаги. В США и Австралии к одежде прикрепляют цветок гвоздики белой или красной. А в Австрии принято печь в этот день торты.
В России День Матери отмечают в последнее воскресенье ноября. В этот день им дарят цветы, подарки, говорят много красивых и добрых слов.
Давайте мы тоже похвалим свою маму, поиграем в игру «Продолжи предложение»
(воспитатель начинает, дети продолжают)
- Моя мама самая…
- Моя мама лучше всех умеет делать…
-Когда я вижу свою маму, то….
-Я хочу, чтобы мама…
Воспитатель: А что нужно делать, чтобы она подольше оставалась красивой и здоровой?
(ответы детей).
Воспитатель: Правильно, надо ей помогать, заботиться о ней.
Игра «Мамины помощники».
Воспитатель: Встаньте в круг. Посмотрите, какая замечательная у меня корзина. В нее мы будем собирать добрые дела, которые вы выполняете дома.
Звучит музыка – дети корзину передают по кругу. С остановкой музыки ребенок, у которого в руках корзина, называет свои добрые дела: мою посуду, поливаю цветы, подметаю пол, вытираю пыль и т. д.
Воспитатель: Ребята, мама нужна и важна для каждого человека. Я вам расскажу об этом сказку, а называется она «Сердце матери».
«Большая красавица берёза росла в лесу с тремя маленькими дочками берёзками. Не бойтесь, дочки, своими раскидистыми ветвями я защищу вас от жары, – говорила мама Берёза, когда палил зной. Прижмитесь ко мне, дочки, чтобы ветер не обломал ваш веточки, – просила мама Берёза, когда дул сильный ветер. Берёзки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не боялись ничего. Однажды в лесу разыгралась сильная гроза. Гремел гром, на небе сверкали молнии. Маленькие берёзки трепетали от страха. Берё за крепко обняла их ветвями и стала успокаивать: Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я – самое высокое дерево в лесу. В этот момент раздался оглушительный треск, острая молния ударила прямо в Берёзу и опалила сердцевину ствола. Береза, помня о том, что она защищает дочек, не загорелась. Ливень и ветер пытались повалить Берёзу, но она стояла. Только когда гроза прошла, а над умытой землёй засияло солнце, ствол берёзы покачнулся. Падая, она прошелестела дочкам: «Не бойтесь, я не ухожу от вас. Молнии не удалось разбить моё сердце. Мой ствол зарастёт мхом и травой, но материнское сердце не перестанет биться в нём никогда». При падении ствол берёзы не задел ни одну из трёх тонкоствольных дочек. С тех пор вокруг старого пня растут три стройные берёзки. А возле берёзок лежит заросший мхом и травой ствол, в котором бьётся материнское сердце».
Воспитатель задает вопросы:
- Ребята, что у вас в этой сказке вызвало радость, а что огорчило? Почему?
-Как вы думаете, почему мама всегда защищает детей?
-Почему именно мама так нужна и важна для каждого человека?
(Дети активно отвечают на вопросы, делают выводы).
Воспитатель:Положите руку на сердце, закройте глаза, прислушайтесь! Слышите, как звучит мамин голос? Он живет в вас. Даже когда вы станете взрослыми, будете помнить мамины руки, мамины глаза, мамин голос. Это будет всегда в вашем сердце. Ведь нет на свете человека роднее и ближе матери, поэтому любите и берегите ваших мам.
Ребята, скажите мне, что бы вы сделали, если бы заметили, что ваша мама плохо себя чувствует или огорчена?
- Как бы вы обратились к маме, чтобы вы ей сказали в таком случае?
- Как еще можно порадовать маму?
- Как вы хотите порадовать свою маму сегодня, когда придете домой?
(Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что обычно дарят женщинам, мамам в праздничный день?
(предположения детей)
Воспитатель: Я открою вам секрет, все мамы на свете очень любят получать подарки. Особенно от своих детей.
Давайте мы тоже поздравим ваших мам. Дети читают стихи
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы! Садитесь за столы.
Пальчиковая гимнастика:
«Наша семья»
(По очереди разгибайте пальчики, начиная с большого)
Этот пальчик большой —
Это папа дорогой.
Рядом с папой – наша мама.
Рядом с мамой – брат старшой.
Вслед за ним сестренка —
Милая девчонка.
И самый маленький крепыш —
Это славный наш малыш.
Воспитатель:
Ребята! Давайте, каждый из вас нарисует портрет своей мамы.
Воспитатель читает стихотворение
«Мама» А. Барто
Маму любят все на свете,
Мама первый друг.
Любят мам не только дети,
Любят все вокруг.
Если что-нибудь случится,
Если вдруг беда,
Мамочка придет на помощь,
Выручит всегда.
Мама много сил, здоровья
Отдает всем нам.
Значит, правда, нет на свете
Лучше наших мам.
Далее
Воспитатель:
Что нового на занятии сегодня вы узнали?
-Что больше всего вам запомнилось?
-Молодцы, ребята, вы очень хорошо сегодня занимались.
Постарайтесь как можно чаще радовать своих мам вниманием, хорошим поведением, заботой о них, а еще постарайтесь никогда не огорчать их. Поцелуйте своих мам, поздравьте их с праздником и подарите свои подарки.