Марина Губанова
Конспект занятия «Синее чудо» для старшей группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщение детей к удивительному миру искусства, развивая у них фантазию, творчество и воображение.
Программные задачи:
• Учить создавать декоративную роспись на посуде (кувшинчики, вазы, молочники, чайники, тарелки)
• Закрепить знания об особенностях гжельской росписи, а также приемам рисования кистью (всей кистью, концом, прикладыванием, приемом тычка)
• Развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному творчеству, способствовать развитию эстетического вкуса
• Воспитывать любовь к искусству народных мастеров «Гжели»
Публикация «Конспект занятия „Синее чудо“ для старшей группы детского сада» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Оборудование: акварель, кисти, баночка с водой, для детей вырезанная различная посуда из бумаги, выставка гжельской посуды, аудиозапись.
Форма работы: беседы, рассматривание иллюстраций, оформление альбома «Гжель», коллективные работы совместно с родителями по теме «Гжель».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в «Торговую лавку». Дети заходят в зал под спокойную музыку и рассматривают различную посуду (фарфоровые чайники салатник, маслёнка, сделанные детьми из глины птички и посуда, расписанные под гжель рисунки, нарисованные вместе с родителями и т. д.).
Рассмотрев изделия, дети рассаживаются на стульях полукругом.
Воспитатель: Как называется роспись на всех этих изделиях? (ответы детей: гжель) В каком селе изготавливали какую посуду? (ответы детей: в селе Гжель, под Москвой).
Воспитатель: послушайте стихотворение про Гжель -
Фарфоровые чайники, подсвечники, часы.
Животные и птицы невиданной красы.
Деревня в Подмосковье прославилась теперь.
Известно всем народе её названье - Гжель.
Гордятся в Гжели жители небесной синевой,
Не встретите на свете вы красоты такой.
Воспитатель: сами гжельцы любят говорить, что небо у них синее-синее. Вот и задумали они не перенести эту синеву на белый фарфор.
Какие цвета используют в росписи гжели? (ответы детей: белый, синий).
Из чего изготавливали посуду? (ответы детей: из белой глины и белого фарфора).
Каким способом расписывали посуду? (ответы детей: вручную).
Воспитатель: каждый мастер работает в своей неповторимой манере, выполняя узоры старинных русских традициях.
Ребёнок читает стихотворение:
Русская жемчужина,
Нас чаруешь ты.
Синяя фантазия -
Море красоты!
Воспитатель: Давайте повнимательнее посмотрим, что же изображают умельцы на своих изделиях?
Дети называют элементы узоров - сеточка, волнистая линия, розаны, капельки, прямые линии и т. д. Закончив беседу, воспитатель говорит, что посуду можно расписывать по-разному, при этом соблюдая гжельские орнаменты и сине-голубые цвета.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, к нам кто-то то в гости идёт. И под музыку заходят дети подготовительной группы в нарядных сарафанах, которые тоже расписаны под гжель, здороваются с детьми и взрослыми. Воспитатель обращает внимание на роспись костюмов.
Воспитатель: А теперь дети нам подарят танец, а мы их поддержим. (Все дети танцуют под русскую народную музыку. После танца старшие дети прощаются и уходят).
Воспитатель: Ребята! Гжельский узор может встречаться не только на посуде, но и на других предметах - костюмах, тканях, вышивках и др.
Воспитатель: О Гжели послушайте стихотворение (стих читает ребёнок)
Синее небо - словно в апреле
Вы увидите на нашей гжели!
Воспитатель предлагает выбрать, вырезанную из бумаги посуду для росписи и сесть за столы. Сейчас мы с вами представим, что мы народные умельцы-гжельцы.
В процессе самостоятельной работы детям предоставляется полная творческая свобода, звучит спокойная негромкая русская народная музыка. В конце занятия дети выставляют свои работы на столе, покрытом белой скатертью, и вместе любуются на плоды своего труда. Главное - не забыть похвалить каждую работу, отметить, что лучше удалось.
Что может быть прекрасней гжели!
Её фарфоровых изделий,
И чайников, и самоваров, кружек,
И блюд, забавнейших игрушек,
Лепных поделок расписных.