Папки-передвижки

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Мой любимый город Смоленск»

Татьяна Глушак
Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Мой любимый город Смоленск»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия:

(Дети входят в зал и здороваются с гостями, садятся на стульчики)

На экране фото древнего Смоленска.

Воспитатель: Ребята, в далёкие времена люди вели записи, летописи, в которых тщательно записывали всё, что происходило в их городе и в других городах. Так вот в одной летописи было найдено такое упоминание о городе : «Однажды плыли по реке Днепр расписные ладьи, а в них находились князья Аскольд и Дир со своими дружинниками. Увидели они, что на берегу Днепра расположился красивый и большой город. И сказали они, что город тот был «велик и мног людьми». Как вы думаете, ребята, о каком городе идёт речь? (ответы детей). Давным-давно в стране, где мы живём, не было ни богатых городов, ни каменных домов, ни даже больших деревень. И жил тогда народ, от которого мы происходим. Народ этот звали славянами. «И от тех славян разошлись славяне по земле и стали называться по местам, где селились». И вот возле реки Днепр поселились кривичи – наши предки. И главным их городом стал Смоленск.

Публикация «Конспект занятия для старшего дошкольного возраста „Мой любимый город Смоленск“» размещена в разделах

Воспитатель: Смоленск – один из самых древних городов России. 25 сентября ему исполнилось 1159 лет. Он старше Москвы, Санкт- Петербурга.

На экране слайд - фото современного Смоленска.

Воспитатель: И сегодня мы собрались все вместе, чтобы поговорить о нашем городе, чтобы выразить нашему городу признание и уважение. Нам, смолянам, есть чем гордиться.

Дорогие ребята, предлагаю вам поучаствовать в конкурсе - викторине «Знаем город наш на пять, но хотим ещё узнать!».

День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!

Для умной игры собрались неспроста.

Викторину нашу начинать пора!

Воспитатель: Мы любим свой город и много знаем о нём. И сегодня мы выясним, как хорошо вы знаете свой город. Оцениваться также будут не только знания наших участников, но и то, насколько быстро и слаженно они будут выполнять предложенные задания. Представляем наше жюри (представить членов жюри – воспитатели из других групп).

Воспитатель: Жюри будет оценивать выполнение конкурсных заданий и выставлять оценки. За каждое правильно выполненное задание команда получает 1 балл. В конце конкурса жюри подведём итоги и объявим победителей.

Для игры нужно две команды, на которые вы сейчас разделитесь. Игрокам, которым достались эмблемы зелёного цвета, попадает в команду «Любознайки». Тот, кому достались эмблемы голубого цвета, будет в команде «Всезнайки».

Наша викторина будет состоять из 6 конкурсных заданий. Чья команда наберёт большее количество баллов, та команда и будет считаться лучшим знатоком родного города.

(команды занимают свои места)

Воспитатель: команды аплодисментами приветствуйте друг друга.

Конкурс № 1 «Блиц – опрос» В этом конкурсе необходимо каждой команде ответить на 4 вопроса.

Воспитатель: Я буду задавать вопросы каждой команде по очереди, а вы должны на них отвечать быстро, если одна команда не отвечает, то на этот вопрос отвечает другая команда. Вопросы для конкурса находятся в этом конверте. Необходимо каждой команде ответить на 4 вопроса. За каждый правильный ответ выставляется 1 балл. Отвечать на вопросы можно хором. Итак, начнём. (Зачитываются вопросы из конверта, команды отвечают)

Вопросы для команды «Всезнайка» :

1. Как называется город, в котором мы живём (Смоленск)

2. Как называется главная песня города? (гимн)

3. Какая птица изображена на гербе Смоленска? (гамаюн)

4. На скольких холмах стоит Смоленск? (на 7 холмах)

Вопросы для команды «Любознайка» :

1. Как называются жители города Смоленск? (смоляне)

2. Как ещё называют наш город Смоленск? (город-герой)

2. Самая главная река нашего города? (Днепр)

3. Ожерелье земли Смоленской, что это? (крепостная стена)

Воспитатель:

Утром солнышко встаёт,

Нас на улицу зовёт.

Выхожу из дома я:

Здравствуй, улица моя.

Конкурс № 2 «Знатоки улиц»

Воспитатель: Знаете ли вы, что в нашем городе 97 улиц.

Один участник от команды расскажет про одну из улиц нашего города, и чей рассказ будет более правильным, та команда получает 1 балл.

(Слайд- фото улицы проспект Гагарина)

1. Улица проспект Гагарина. Улица проспект Гагарина названа в честь первого космонавта Земли Юрия Алексеевича Гагарина. На проспекте Гагарина находится «Академия физической культуры, спорта и туризма», где учатся будущие спортсмены-олимпийцы. На ней есть памятник Ю. А. Гагарину.

(слайд- фото улицы Глинки)

2. Улица Глинки. Улица Глинки названа в честь нашего земляка Михаила Ивановича Глинки, композитора классической музыки. Расположена улица в центре города. На этой улице размещается Смоленская филармония. Это здание сохранилось до наших дней в своём первоначальном виде.

Воспитатель: Какие же улицы без домов, вот вы сейчас можете построить свои красивые здания. Ребят, а как вы думаете какое самое главное архитектурное сооружение в нашем городе Смоленске? (крепостная стена). А как звали зодчего, который построил крепостную стену? (Фёдор Конь). Скажите, а для чего нашему городу нужна крепостная стена? (ответы детей). Это неприступная крепость защищала жителей от врагов. Мы переходим к третьему конкурсу нашей викторины «Архитекторы»

Конкурс № 3 «Архитекторы»

Воспитатель: Вы будете и архитекторами и строителями одновременно. Вам нужно сложить разрезанную на 6 частей фотографию с изображением архитектурного сооружения, назвав его. (Смоленский Камерный театр, Лопатинский сад).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Город наш очень красивый, уютный, каменный, чистый. Он так и манит прогуляться по своим улицам, проспектам, бульварам. Полюбоваться своей архитектурой.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, - руки к плечам, вверх (2 раза)

Руки выше, ноги шире - руки вверх, ноги расставить

Мы дружные смоляне, - берёмся за руки, идём по кругу

Любим город свой.

Вместе мы шагаем - маршируем на месте

По шумной мостовой,

Посмотри, как хорош, - руки к плечам, в стороны расставить (2 раза)

Город тот, где ты живёшь! - на слово «живёшь» - поднимаем руки вверх.

Молодцы, хорошо справились.

(садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, вы показали насколько вы эрудированные и умные. А давайте проверим, насколько хорошо гости знают город Смоленск?

Вопросы для гостей:

1. Назовите район Смоленской области, где берёт начало река Днепр? (Сычёвский район)

2. Сколько куполов у Успенского Собора? (5)

3. В каком художественном фильме о войне показан наш Успенский собор (фильм «Судьба»)

4. Известная певица, исполняющая народные песни, родившаяся в Смоленской области? (Ольга Воронец)

5. Сколько районов в городе Смоленске? (3)

Конкурс № 5 «Прояви свою находчивость»

Воспитатель: А сейчас внимание чёрный ящик. В этом чёрном ящике находятся 4 предмета. Вам нужно проявить свою находчивость и отгадать, какие именно предметы в чёрном ящике. Для каждой команды по 2 предмета, если команда не отгадала, другие команды могут назвать свой ответ.

1. Здесь лежит предмет, благодаря которому вы многое узнаете о Смоленске (книга – «Азбука Смоленского края»)

2. Здесь лежит то, из чего можно сделать одежду (лён)

3. Показ фотографий. Назовите, кто изображен? (Гагарин Ю. А., космонавт) Какой предмет может находиться в черном ящике? (ракета)

4. Показ фотографий. Назовите, что изображено на фотографии (крепостная стена). Какой предмет может находиться в черном ящике? (ожерелье)

Воспитатель: Молодцы, ребята! В этом конкурсе проявили свою креативность и находчивость.

Наш город славится талантливыми людьми – композиторами, писателями, художниками, поэтами. И сейчас творческий конкурс «Поэтический Смоленск»

Конкурс № 6 «Поэтический Смоленск»

Воспитатель: В этом задании, по одному участнику от команды будут читать отрывок стихотворения о Смоленске. И чья команда прочтёт более выразительно, получает по одному баллу.

(дети читают отрывки из стихотворения А. Бодренкова «Первый солдат»)

ПЕРВЫЙ СОЛДАТ

Тогда ещё не было русской державы,

Дымились леса на заре.

И прежде, чем встали московские главы,

Смоленск возвели на Днепре.

Не раз было небу от пламени жарко:

Ключ-город в осаде пылал.

И прежде, чем выступил Минин с Пожарским,

Атаки Смоленск отбивал.

Не раз и не два заслонял он собою

Просторы великой страны.

И прежде, чем быть Бородинскому бою,

Был бой у Смоленской стены.

Мы знаем, как с ним тяжело расставаться, –

Дрались мы на каждой горе,

И прежде, чем к Волге фашистам прорваться,

Их много легло на Днепре.

От каждого камня здесь мужеством веет

Дней наших и дней старины,

И если ты хочешь быть духом сильнее,

Побудь у Смоленской стены.

Воспитатель: Спасибо участникам команд за прекрасное прочтение стихотворения!

На нашем игровом поле конвертов с заданиями больше нет. Итак, подведём итоги нашей викторины. И в этой викторине победила дружба! Вы все проявили свои знания, находчивость, креативность, творчество.

Молодцы! Вы все знатоки своего города (награждение детей медалями)

Ребята, а вам понравилось быть участниками такой викторины?

Вы мне тоже очень понравились. Теперь я уверена, что вы любите и знаете свой родной город, знаете его улицы, здания,

Но время нашей викторины подошло к концу, и мы, с вами покидая музыкальный зал, можем продолжить знакомство с нашим городом в дальнейшем – сделаем лэпбук о родном городе.

Песня о Смоленске.

Воспитатель:

«Смоленск, за что тебя люблю!

Так сложно объяснить.

Чтобы понять любовь мою,

Здесь просто нужно жить.»

Валентина Коптенко.

Публикации по теме:

Фотозарисовка «Самый любимый праздник в году!» к комбинированному занятию для старшего дошкольного возрастаФотозарисовка «Самый любимый праздник в году!» к комбинированному занятию для старшего дошкольного возраста Добрый день! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет по теме"Самый любимый праздник в году" Цель:познакомить детей более подробно с предстоящим.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект занятия по нравственно — патриотическому развитию «Мой любимый город» в средней группеКонспект занятия по нравственно — патриотическому развитию «Мой любимый город» в средней группе Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу Задачи: уточнить с детьми информацию о родном городе, активизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мой любимый город Омск» Тема; «Мой любимый город Омск» Цель; содействовать формированию знаний у детей о родном городе. Задачи: закрепить и систематизировать знания.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу. Нижний Новгород» Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста «Город, в котором я живу» Наталья Студнева Конспект занятия по развитию речи.

Макет «Битва за город Смоленск»Макет «Битва за город Смоленск» Для ознакомления детей младшего возраста с понятиями "война", "сражение", "бой" я решила изготовить макет. Для этого мне понадобилась.

Конспект занятия по музыкально-слуховому развитию детей младшего дошкольного возраста «Любимый музыкальный инструмент» Ирина Боткарёва Музыкально-слуховое развитие детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет : «Любимый музыкальный инструмент» 1. Упражнение.

Наш любимый снеговик. Рассказ для старшего дошкольного и младшего школьного возрастаНаш любимый снеговик. Рассказ для старшего дошкольного и младшего школьного возраста Рассказ предназначен для старшего дошкольного и младшего школьного возраста. И вот настал, наконец, подходящий момент, когда можно выйти.

Сценарий новогоднего праздника «Наш любимый Новый год» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий новогоднего праздника «Наш любимый Новый год» для детей старшего дошкольного возраста Наш любимый Новый год! Дети под веселую музыку входят в украшенный зал, встают вокруг ёлки и рассматривают её. Ведущая: Вот пришла,.

Конспект занятия «Мой любимый город Калининград»Конспект занятия «Мой любимый город Калининград» Задачи: формирование интереса к родному городу, воспитывать чувство патриотизма, гордость быть гражданином России и жителем города Калининграда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Мой любимый город Смоленск»
Опубликовано: 8 января 2024 в 19:22
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Мой любимый город Смоленск»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Глушак в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД