Сакмаркина Екатерина
«Мыльные пузыри». Технологическая карта занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Приложение № 1 к образцам задания (Тома 1) ОМ
Шаблон технологической карты интегрированного занятия
ФИО обучающегося:
О ОО Познавательное развитие, ОО Речевое развитие, Образовательные области: О Социально-коммуникативное развитие
Тема занятия: «Мыльные пузыри»
Возрастная группа: средняя группа
Цель занятия: Формирование знаний у детей со способом изготовления мыльных пузырей, а также со свойством жидкого мыла, через проведение экспериментальной деятельности «Что нужно для создания мыльных пузырей?», «Почему пузырь лопается в наших руках?» и дидактической игры «Мыльные пузыри»
Задачи занятия:
Образователные задачи: формировать у детей умение проводить исследование, подбирать необходимое оборудование, обобщать результаты опытов; помочь детям освоить новый способ рисования и правильно пользоваться материалом: развивать эстетический вкус и фантазию; удовлетворять познавательные запросы детей; развивать у них исследовательский подход к изучению окружающего мира и умение применять свои знания на практике.
Развивающие задачи: тренировать дыхание; развивать у детей мышцы рта, быстроту мышления, творческое воображение; развивать познавательный интерес к окружающему миру; развивать наблюдательность, основы исследовательской работы, творческие и коммуникативные способности детей.
Воспитательные задачи: воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе, чувство взаимопомощи; формировать экологическое мировоззрение.
Дополнительные задачи:
-систематизировать представления о свойствах пыльного музыря;
-учить детей выдвигать и доказывать свои предложения
Словарная работа: мыльный пузырь, радужные пузыри, пузырчатая пена, проволочная петля
Планируемый результат занятия: Имеют навык проведения простейших опыт, высказывают свои предложения.
Подготовительная работа: Беседа о мыльных пузырях, просмотр познавательного мультфильма о мыльных пузырях
Материалы и оборудование: миска, вода, мыло, проволочная петля, трубочка
№ Этапы, продолжительнос ть
Задачи этапа
Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность
детей Плани руемые резуль таты
1 Организационно
– мотивационный этап Формирвать интерес к теме знания - Ребята, сегодня мы с вами проведём необычное занятие. Но для начала попробуйте отгадать несколько загадок.
-В мыльной воде родился,
В шарик превратился.
К солнышку полетел,
Да не долетел - лопнул! … (Дети: мыльный пузырь).
-Взлетает шар надутый,
Прозрачнее стекла.
Внутри его как будто
Сверкают зеркала…. (Дети: мыльный пузырь).
(Звонок на телефон воспитателя
Воспитатель:- Да, группа «Вишенка», очень веселые и умные дети.
- Конечно, приезжайте, обязательно поможем.
Воспитатель:- Ребята, мне только что звонил МАЭСТРО МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ. В сказочном царстве Мылопены что- то случилось.
ММП: - Здравствуйте, я Маэстро Мыльных Пузырей, я летел сюда на большом мыльном пузыре, а он лопнул, боюсь, не заблудился ли я.
- Скажите, уважаемые, туда ли я попал, мне нужны дети группы «Вишенки».
Дети: - Да, это мы, и наш девиз «Жизнь без улыбки - ошибка, да здравствуют смех и улыбка» Словесный Здоровается с воспитателем. и Маэстро мыльных пузырей Настрой на образовательную деятельности
2 Основной этап
2.1 Этап постановки проблемы Создание проблемной ситуации ММП: - Как я счастлив, мне срочно нужна ваша помощь! В царстве Мылопены большое несчастье, все мыльные пузыри и большие, и маленькие, и совсем крошечные, загрустили и от грустных мыслей лопаются один за другим. Боюсь, в мире скоро не останется ни одного мыльного пузыря. Дело в том, что они думают, что о них все забыли и никому они не нужны.
Воспитатель: - Поможем, ребята. А что нужно сделать?
ММП: - Прежде всего, давайте узнаем побольше о жизни мыльных пузырей, а потом я попрошу вас, дети, сделать какой-нибудь подарок для них. Согласны? Словесный Высказывание предложения и способы проверки Создание проблемной ситуация
2.2 Этап ознакомления с материалом Ознакомление представления особенности и свойства мыльных пузырей ММП:
1. - Скажите, а почему мыльные пузыри называют мыльными? (Потому, что сделаны из мыла и воды)
2. –А для чего людям нужны мыльные пузыри? (Для праздника)
3. – Я с вами согласен, радужные мыльные пузыри всегда создают хорошее настроение, но давайте подумаем, разве мыльные пузыри нужны только для игр? Вспомните, где еще используют мыльную пузырчатую пену? (Моют руки, лицо, волосы, стирают порошком одежду, моют посуду)
4. – А разве мыло полезное, ведь оно так щиплет глаза? (Полезное, потому, что убивает микробы и бактерии). А мыльные пузыри тоже полезные? (Конечно, ведь они сделаны из мыла).
ММП:- Как приятно слышать, что вы много знаете о пользе мыльных пузырей. И за это я открою вам много секретов царства Мылопены.
(ОБЖ)
ММП:- Но даже в волшебном царстве Мылопены нужно быть внимательным к своему здоровью, нельзя, чтобы мыло попадало в глаза, опасно пробовать мыльные пузыри на язык, ходить нужно осторожно ведь мыльная пена очень скользкая и можно упасть. Будем беречь себя? (да) Тогда вперед, к исследованию свойств мыльного пузыря. Словесный-беседа Беседа с воспитателя и ММП
Знакомятся со свойством мыльных пузырей
Отвечают на вопросы, приводят свои предположения Отвечать на вопросы про мыльные пузыри
2.3 Этап практического решения проблемы Решить проблемную ситуации, закрепления знания о мыльных пузырях Опыт 1. «Что нужно для создания мыльного пузыря?», «Какой формы мыльный пузырь?»
-Ребята, давайте понаблюдаем, как рождается мыльный пузырь. В миске у нас вода, добавим в воду жидкое мыло, перемешивая растворим жидкое мыло в воде, получим – мыльный раствор, опустим проволочную петлю в мыльный раствор – видим, что на петле образовалась мыльная пленка. Как же так, а где пузырь, ведь вы ребята говорили, что мыльные пузыри создают из воды и мыла. Как вы думаете, чего не хватает? Конечно, нужно заполнить мыльную пленку воздухом.
- Мыльные пузыри создает мыльная пленка и воздух внутри нее.
Вывод: Теперь мы точно знаем, для рождения мыльного пузыря нужны: мыло, вода и воздух.
Опыт 2. «Почему пузырь лопается в наших руках?»
(Выдуваем пузырь и предлагаем, дотронутся до него пальцем или каким либо предметом, пузырь лопается.)
- А кто из вас может поймать мыльный пузырь, или дотронутся до него, чтобы он не лопнул? (пробуем вместе с детьми) Не получается? Может у взрослых получится? (пробуют взрослые) Почему же мыльные пузыри лопаются?
- Это происходит потому, что в месте соприкосновения с сухим предметом или рукой, вода смачивает их, от потери влаги пленка лопается.
- А сейчас я открою вам секрет как приручить мыльные пузыри.
(Выдуваем пузырь, но теперь дотрагиваемся до него смоченными в мыльном растворе предметом,пальцем, предмет спокойно проходит сквозь пузырь.)
- Ролан, Лиля опустите ладошки в мыльный раствор, теперь ловите пузырь.
- Ну, вот совсем другое дело, ваши мокрые ладошки стали родными для пузыря.
- Если к мыльному пузырю дотронутся мокрым предметом, пузырь не потеряет воду и не лопнет.
- Теперь вы знаете, почему разрушается мыльный пузырь.
Вывод: Пузырь разрушается из-за потери влаги. Практический- эксперимент
Словесной- объясние Развитие навыков познавательской деятельности через решения задача опыта.
Дети участвуют в опытах, отвечают на вопросы, приводят свои предположения Закрепление знания о мыльных пузырях
2.4 Этап проведения дидактической игры на ИКТ Установить взаимосвязь через интерактивную дидактическую игру ; выполнение задания Дид. Игра «Мыльные пузыри»
Педагог предлагают детям выложить игровое поле с изображением.
Распределить мыльные пузыри «мальнькие» и «большие» тем медведям по размеру которых они подходят. Словсной-объяснение
Эксперементальная деятельность Дети закрепляют знание о свойствах и велечине пыльных пузырей Выполение задания
3 Заключительный этап Подведение итогов ММП:- Молодцы ребята, теперь вы знаете много секретов о мыльных пузырях. Пора порадовать их подарками, сделанными своими руками.
Часть вторая – творческая.
Воспитатель: Всмотритесь внимательно, дети, в пузыри. Какие цвета вы в них увидели?
Дети рассказывают, что пузыри прозрачные, но в них видны все цвета радуги, называют их).
Воспитатель: Правильно, ребята, у нас они разноцветные.
Итог:
ММП: - Спасибо, дорогие друзья, мои мыльные пузыри забыли о грусти, стали веселыми и крепкими и обязательно будут радовать вас на праздниках и в обычные дни. До свиданья!
За вашу помощь из волшебной страны Мылопены вам подарки - конфеты и мыльный раствор для создания и изучения свойств мыльных пузырей. Словесный-беседа Дети отвечают на вопросы воспитателя. Поведение итогов Подведение итогов