Анжела Хачатурян
Конспект занятия для средней группы «Путешествие в страну Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Закрепить знание детей о времени года – зима, умение отвечать на вопросы;
- Уточнить представления детей об образе жизни диких животных;
- Создавать хорошее настроение от игр;
- Учить передавать в рисунках картины зимы.
Материал: Сундучок, волшебная палочка, снежинки, письмо, альбомные листы, краски.
Ведущий. Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я хочу пригласить вас в волшебную страну хорошо вам знакомую. Как она называется вы должны угадать. Хозяйка этой страны прислала вот этот сундучок, в который положила для каждого пригласительный билетик в свою волшебную страну.
Публикация «Конспект занятия для средней группы „Путешествие в страну Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
(Звучит муз.) Ведущий. (Открывает сундучок, разбрасывает снежинки.)
На полянку на лужок тихо падает снежок,
Легкие снежинки белые пушинки.
Ведущий. В какой стране мы очутились? Почему вы думаете, что эту страну зовут Зима? Какие пригласительные билеты прислала нам Зима? (снежинки)
Ведущий. Ребята возьмите снежинки в руки, скажите какие они? (Описывают снежинки.)
Ой, ребята смотрите, а здесь еще какое-то письмо лежит (читают).
Ребята, если вы хотите со мной встретиться тогда я всех вас приглашаю в свой сказочный лес, чтобы ко мне попасть вы должны коснуться моей волшебной палочки.
До скорой встречи Зима.
Ведущий. Ну, что хотите встретиться с хозяйкой этой страны?
Дет. Да! (Все касаются волшебной палочки.)
(Звучит муз. Появляется Зима.)
Зима : Здравствуйте ребята, спасибо, что приняли мое приглашение я очень рада вас всех здесь видеть. Как я уже поняла вы любите путешествовать, поэтому я предлагаю продолжить наше путешествие к моему сказочному терему, где вас ждет сюрприз. Но, чтобы к нему прийти нам с вами придется пройти по волшебному сказочному лесу, где вы встретитесь с лесными жителями, а с какими вы узнаете отгадав загадки. Но прежде мне хотелось бы с вами поиграть в игру которая называется «Какая бывает зима?»
Игра «Какая бывает зима?»
Загадки:
Хитра плутовка рыжая головка, хвост пушистый – краса, а зовут ее (лиса).
То рыжая, то серая, а названьем белая (белочка)
Кто позабыв тревоги спит в своей берлоги (медведь)
Зима : И так, ребята отправляемся в путь.
Мы идем по тропинке в царстве зимнего леса,
И танцуют снежинки белый вальс снегопада
Я зима - королева в жемчуга нарядила
Все кусты и деревья все как в сказке красиво.
По тропинке мы пойдем и уведем чудный терем, занесенный белым снегом к нему тихо подойдем. Ребята, скажите кто живет в этом тереме? Как называется терем медведя? А что он делает зимой? А чем же питается? (ответы детей).
(Звучит муз. Просыпается медведь.)
Медведь: Кто здесь расшумелся, спать не дает!
Ведущий. Нас пригласила в путешествие по зимнему лесу Зима
Медведь: Но, коль разбудили меня придется вам со мной поиграть.
Игра «Как на горке снег» (прощаются с медведем, идут дальше).
Зима : Ходит хитрая лиса заметая стежки мы по маленьким следа отыщем к ней дорожку. Ребята посмотрите, а вот и терем в котором живет лиса. Скажите, а как он называется? Что делает лиса зимой? Чем питается? (ответы детей).
(Звучит муз. выбегает лиса.)
Лиса: Кто это ко мне в гости пожаловал? Как вас здесь много, что вы тут делаете?
Ведущий. Здравствуй лисонька! Мы путешествуем по зимнему лесу.
Лиса: Значит, вы любите путешествовать? А вот я больше всего люблю слушать сказки и играть. А вы любите сказки? (да) Тогда назовите сказки в которых есть мой персонаж. Молодцы, знаете много сказок. А теперь я предлагаю вам со мной поиграть.
Игра «Лиса и зайцы» (прощаются с лисой, идут дальше)
Зима : Ребята. посмотрите на дерево, что вы там видите? А кто там живет? А что белочка делает зимой? Как вы думаете, легко ли живется белочке зимой? А какая у нее шубка? (ответы детей).
(Звучит муз. Появляется белочка.)
Белочка: Что за шум, что за гам кто это пожаловал к нам?
Зима : Милая белочка это я пригласила ребят в сказочное путешествие по зимнему лесу и обещала, что они встретятся с тобой.
Белочка: А вы знаете, что я очень ловкая друзья? Посмотрите как сейчас прыгну я вперед пять раз начинайте-ка считать 1, 2, 3, 4, 5. А теперь пять раз подряд прыгну я опять назад начинайте-ка считать 1, 2, 3, 4, 5. Ловко я прыгаю?
Дети: Да!
Белочка: Прыгаю то я ловко, а вот считаю плоховато. Ребята поможете мне посчитать мои оставшиеся запасы, но прежде скажите, а что же я запасаю на зиму? (ответы детей, считают запасы).
Белочка: Спасибо ребята, что помогли посчитать запасы, теперь я знаю, что этих запасов мне хватит, ведь совсем скоро наступит весна.
Ведущий. Белочка послушай, какие потешки ребята знают о тебе.
Потешки: «Белочка», «Орешки для белочки».
Белочка: Ребята большое спасибо вам!
(Прощаются с белочкой идут дальше. Подходят к терему где живет Зима.)
Зима : Вот мы и пришли к моему терему. Ребята помните, что вас ждет в моем тереме- сюрприз, но чтобы его получить вы должны оставить мне на память свои подарки, а вашими подарками будут ваши рисунки которые вы сейчас нарисуете, но прежде чем начнете рисовать скажите, что -же я принесла с собой.
Реб. : К нам пришла зима сама принесла во двор зима снег пушистый, лед, снежки, санки, лыжи и коньки! А еще принесла с собой зима, конечно же снеговика!
Зима : А теперь каждый нарисует для меня рисунок (зимние забавы).
- Какие молодцы! Вы настоящие художники, а теперь получите долгожданный сюрприз который откроете у себя в группе. (Встают в круг, Зима касается волшебной палочкой и дети снова оказываются в группе).