Наталья Голованова
Конспект занятия для средней группы «Путешествие кленового листочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Закрепить знания детей о времени года, стимулировать с помощью игры двигательную и познавательную активность детей, доставить детям радость, положительные эмоции
Задачи. 1. Продолжать учить обобщать и систематизировать знания детей об осени;
2. Развивать воображение, образную память.
3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Предварительная работа. Чтение стихотворений об осени; наблюдения за живой природой на прогулке; рассматривание иллюстраций о лесе.
Публикация «Конспект занятия для средней группы „Путешествие кленового листочка“» размещена в разделах
- Дерево Клен, кленовые листья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия.
Воспитатель: Однажды на старом клёне появился маленький Листочек. Он был таким же как и все остальные кленовые листочки — зелёный с острыми кончиками. У нашего Листочка вскоре появились друзья — солнышко, тёплый ветерок и птица соловей. Всё лето листочек крепко держался за ветку, грелся на солнышке, слушал песни соловья и играл с тёплым ветерком.
Но однажды утром, что-то произошло. Наш Листочек изменил свой цвет. А что произошло, вы узнаете отгадав загадку?
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (Осень)
Игра с листьями.
1. Воспитатель раздаёт детям листья и под музыку выполняют танцевальные движения. В конце устраивают листопад.
2. Обратить внимание детей на то, что листья разные по цвету и форме и рассказать о том с каких они деревьев. Дети собирают листочки и находят себе пару.
Сил держаться за ветку у Листочка не осталось, и тут налетел злой ветер.
Пальчиковая игра Осенний ветерок»
Злой осенний ветерок
У куста сорвал листок.
Долго с листиком вертелся
Над деревьями кружил.
А потом мне на колени
Жёлтый листик положил.
Тронул холодом лицо -
Получите письмецо.
Это вам прислала Осень.
И ещё охапку жёлтых,
Красных, разных листьев бросил.
И залетел листочек к нам в окошко. Он был грустным и напуганным, потому что потерял своих друзей. Давайте мы с вами листочек обогреем, успокоим и объясним, куда же делись его друзья. С кем дружил Листочек?
Дети: С солнцем.
Воспитатель: Что у нас осенью происходит с солнцем и небом?
Дети: Солнце меньше греет, часто идут дожди.
Воспитатель: А какая становится погода?
Если на улице сыро, то погода какая? - сырая. Если пасмурно — пасмурная. Холод. Ветер. Ясно. Дождь.
Давайте поиграем в игру «Дождик»
Дождик скачет по дорожке.
Он на длинной тонкой ножке.
Дождик, дождик не зевай,
Поскорее нас поймай.
Ну что ж, ребята, почему спряталось солнышко нам стало понятно. А куда могла деться птица соловей?
Дети. Улетела в тёплые края.
Воспитатель: Ребята, а почему птицы улетают в тёплые края?
Дети. Потому что, наступают холода, птицам нечего есть.
Воспитатель. Как называются птицы, которые на зиму улетают?
Дети. Перелётные.
Воспитатель. Правильно. Самыми первыми улетают стрижи и ласточки, соловьи, скворцы. Затем журавли, грачи, кукушки. Последними улетают гуси, утки, лебеди. (сопровождается показом картинок)
Но не все птицы улетают в тёплые края. Некоторые останутся зимовать. Как можно назвать этих птиц?
Дети.Зимующие.
Воробьи, вороны, сороки, дятлы, синицы остаются зимовать в наших краях. На осень и зиму многие из них прилетают поближе к человеческому жилью. Здесь и корма побольше раздобыть можно, и есть куда от ветра и мороза спрятаться.
Пальчиковая гимнастика «Летит над полем птичка»
Летит над полем птичка машем скрещенными кистями рук
Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик. Хлопаем по коленям
Что несёт синичка? Разводим руки в стороны и поднимаем плечи
Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик. Хлопаем по коленям
Несёт травинку птичка сделать «клювик» указательным и большим пальцем
Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик. Хлопаем по коленям
Гнездо совьёт синичка делаем из рук гнездо
Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик. Хлопаем по коленям.
Воспитатель. И понял Листочек, что смена времени года — это совсем даже не скучно. Что на смену старым друзьям приходят новые. С которыми тоже можно играть в весёлые и озорные игры. Какие это были друзья у Листика? Солнышко, ветерок и дождик. Летом он грелся на солнышке и играл с ветерком. А осенью кружился с ветром в листопаде и играл с дождиком.
А ещё, Листочек узнал, что друзья могут уходить, но они обязательно вернутся. О каком друге идёт речь? О птичке соловье. Осенью он улетел в тёплые края, но весной, когда станет тепло, он вернётся.
Рефлексия. Понравилось, дети, вам сказка, которую я рассказала? Есть у меня корзиночка с листочками. Если вам было интересно слушать сказку и играть, возьмите красный листочек. Если было радостно — оранжевый. Если вы чувствовали себя спокойно жёлтый. Ну а если кому-то было скучно, возьмите коричневый листочек.