Дарья Наумова
Конспект занятия «Путешествие в город Светофорию» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Автор:
Семенова Дарья Андреевна,
воспитатель
детского сада «Дельфин» г. Нефтегорск
Конспект занятия «Путешествие в город Светофория»,
для детей средней группы
Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в город Светофорию“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Средняя группа
- Темочки
Цель: формирование элементарных представлений основ безопасного поведения пешехода.
Задачи:
• Активизировать активный и пассивный словарь детей по теме «Безопасность дорожного движения».
• Познакомить с элементарными правилами дорожного движения: сигналами светофора, дорожными знаками.
• Способствовать развитию осторожности и осмотрительности при переходе проезжей части.
• Воспитывать у детей желание знать и выполнять правила дорожного движения.
Методы и приё мы:
Практические: аппликация " Светофор".
Наглядные: фото и картинки улиц города Нефтегорска, игрушки (рули, машины).
Словесные: загадки по правилам дорожного движения, вопрос-ответ, д. и. "Вопрошайка-отвечайка", чтение стихотворений "Улица в гости, ребята нас ждёт. "
Оборудование: Пешеходный переход, светофор, игрушки (машинки, рули) стоянка, больница, картинки с дорожными знаками и видами светофоров, музыкальный центр, фото города Нефтегорска.
Раздаточный материал: круги жёлтого, зелёного, красного цветов (вырезанные детьми, клей карандаш, заготовки основания светофора, картон белый.
Предварительная работа: Экскурсии по улицам города.
Чтение стихотворений, развивающие игры.
Детская деятельность Формы организации совместной деятельности
Двигательная деятельность - п. и. "Загони машины в гараж",
-м. п. и. "Клоун Плюх"
Коммуникативная деятельность -загадки,
-д. и. "Вопрошайка-отвечайка"
- вопросы
Музыкальная деятельность -имитация игры с рулём под музыкальное сопровождение "По дороге с облаками",
-в группу под музыкальное сопровождение "Весёлые путешественники"
Изобразительная деятельность - аппликация "Светофор"
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с Вами отправимся в необычный город, под названием Светофория. В нём мы узнаем много нового и познавательного. Ребята, а скажите, знаете ли вы в каком городе живёте?
Дети: мы живём в городе Нефтегорск.
Воспитатель: Замечательно, какие вы молодцы.
Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: Дааа…
Воспитатель: Улица в гости, ребята, нас ждет,
Много загадок она нам несет.
Кто осмотрителен будет в пути,
Тот все препятствия сможет пройти.
Двери из сада сейчас открываем
И на улицу города мы попадаем.
Тогда давайте возьмем рули и отправимся в путешествие.
Под музыку: По дороге с облаками (из м/ф «По дороге с облаками»).
Воспитатель: Стоп! Давайте сделаем остановку. Очень интересно, скажите, на чём вы приехали? (дети отдают рули воспитателю и называют транспортное средство). Как назвать машины, на которых вы приехали, одним словом?
Дети: Транспорт.
Обратить внимание на фото улиц города.
Воспитатель: Посмотрите, сколько разных машин на улице города.
Как называется часть улицы, где едут машины?
Дети: Проезжая часть.
Воспитатель: Правильно. По ним движется много транспорта, едут грузовые и легковые автомобили, автобусы. На дороге есть разделительная полоса, которая делит ее на 2 части, для того чтобы машины могли ехать в двух направлениях. И никто ни кому не мешает.
-Как вы думаете, почему?
Дети: Потому что есть строгие правила для пешеходов и водителей. Воспитатель: А для кого предназначены тротуары?
Дети: Для пешеходов.
Воспитатель: Молодцы. А теперь отгадайте загадку:
Трёхэтажная Скворечня.
Догадайся, кто нездешний.
А живут там три Скворца
Разудалых молодца.
Красный выглянул скворец
Безобразиям конец!
Ну а жёлтый Скворушка
Быстро чистит пёрышко.
У зелёного Скворца -
Побежала улица.
Дети: Светофор
Воспитатель: Для чего необходим светофор на улице? (Он управляет движением пешеходов и транспорта, чтобы не было аварий на улице и все двигались по правилам).
Воспитатель: А давайте поиграем в игру «Вопрошайка-отвечайка». Я буду вам задавать вопросы, а Вы отвечать и тогда мы узнаем, кто, что знает о безопасности на дорогах. Кто знает ответ, поднимает руку.
1. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
2. Что надо делать, если на светофоре горит желтый, красный?
3. Что такое улица? (это дорога, тротуар)
4. Для чего нужна улица? (по ней едут машины, идут люди)
5. Как называют людей идущих по улице? (пешеходы)
6. Кто такие пассажиры? (люди, едущие в автобусе, трамвае, троллейбусе)
7. Где люди ждут транспорт? (на остановках)
8. Для чего нужен транспорт? (перевозить людей, грузы)
9. Где и как нужно переходить дорогу? (пешеходный переход, на зеленый сигнал. Свет)
10. Как надо вести себя в автобусе? (тихо, не кричать)
11. Где можно гулять детям? (во дворе)
Игра «Загони машины в гараж».
Воспитатель: Давайте загоним грузовой транспорт в гараж зелёного цвета, а пассажирский транспорт в гараж жёлтого цвета. (Дети берут машинки и загоняют. Воспитатель уточняет у детей, какой транспорт и в какой гараж он заедет.)
Стук в дверь.
Под музыку: «Это всем давным-давно надо бы понять, что на свете все равно не возможно знать…» из м/ф «Незнайка»
Входит Незнайка – весь в бинтах.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто же в гости к нам пришел?
Дети: Незнайка.
Воспитатель: Вот Незнайка чуть живой, Где скакал?
Незнайка: По мостовой.
Не послушал я ребят, а попал под автобус.
Воспитатель: Так ты, наверно не знаешь правила дорожного движения?
Незнайка: Нет.
Воспитатель: Видите, ребята, что может случиться, если не знать правил дорожного движения. Садись Незнайка, и послушай, а ребята тебе расскажут главное правило светофора :
Дети хором:
Красный – стой!
Желтый – жди,
А зеленый свет - иди!
Незнайка: А я вот тут нарисовал светофор, даже три светофора. Вот как красиво (Показывает рисунок).
Воспитатель: Ребята, ведь только один светофор здесь нарисован правильно. Найдите его, и объясните, какие ошибки вы видите в рисунке.
Дети выполняют задание и обосновывают свой ответ.
Незнайка: А если на улице нет светофора, то, как можно ее переходить?
Воспитатель: Улицу можно переходить там, где есть дорожный знак «Пешеходный переход» или где есть зебра.
Незнайка: Ребята, а давайте с вами немного разомнемся, а то что то засиделись.
м. п. и. «Клоун Плюх - Незнайка».
Воспитатель: А теперь ребята незнайка Вам загадает загадки о дорожных знаках а Вы должны правильно на них ответить. Согласны?
Дети: Дааа…
Незнайка: 1. Если кто сломает ногу.
Здесь врачи всегда помогут.
Помощь первую окажут
Где лечиться, дальше скажут!
Этот знак для тех, кто болен
Кто здоровьем не доволен.
Придорожный Айболит
Вас подлечит, прибодрит!
«Пункт медицинской помощи»
2. В этом месте, как ни странно,
Ждут чего-то постоянно,
Кто-то сидя,
Кто-то стоя
Что за место здесь такое?
«Эта загадка о знаке «Остановка автобуса»
3. Рядом школа или садик
Осторожнее шофер
Здесь гуляют Тани, Пети…
И дорожный знак здесь…
«Дети»
Незнайка: В каких случаях необходим этот дорожный знак?
А сейчас я познакомлю вас с новым дорожным знаком:
4. У вас в желудке стало пусто
Хотите вы перекусить?
Не долги ваши ожиданья
Подскажет знак вам
«Пункт питания»
Незнайка: Этот дорожный знак ставят около кафе, ресторанов, т. е. в тех местах, где люди могу покушать.
Воспитатель: Спасибо тебе Незнайка за твои загадки. Я думаю что мы вместе с ребятами тебе помогли в решении твоих проблем, и ты теперь будишь внимательно переходить дорогу и больше не будишь гулять по проезжей части.
Незнайка: Да, спасибо Вам ребята. Я обещаю что буду внимательным.
Воспитатель: Незнайка наши ребята тебе и твои друзьям хотят сделать подарки в память о нашей встречи.
Незнайка: Здорово! А какие?
Воспитатель: Светофоры сделанные своими руками. (дети садятся за столы где лежит раздаточный материал, выполняют аппликацию «Светофор» и дарят Незнайке.)
Незнайка: Спасибо вам, ребята я так много узнал сегодня. Я хорошо запомню все дорожные знаки, и всегда буду выполнять правила дорожного движения. До свидания.
Под музыку: из м/ф «Маша и медведь»-песенка про дружбу Незнайка уходит.
Воспитатель: И нам пора возвращаться в детский сад.
(Предлагаю взять рули и под песню «Весёлые путешественники» дети возвращаются в группу).
Воспитатель проводит рефлексию.
1. На какой свет светофора нужно переходить дорогу?
2. Как называется дорога по которой ходит пешеход?
3. Как называть машины, на которых ездят люди, общим словом?