Наталия Ревина
Конспект занятия для средней группы «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
-закрепить знания детей о профессия;
-расширять кругозор и познавательный интерес детей к профессиям;
-воспитывать уважение к труду взрослых;
-развивать память, наблюдательность и логическое мышление.
Материалы и оборудование: картинки с изображениями профессий, картонные ключи, картонные фигуры врача, пожарного и повара, картонные силуэты домов, презентация «Профессии», тематические наборы игрушек, чудесный сундучок.
Ход занятия:
Воспитатель: - Угадайте мои загадки, и я покажу вам ответы на них.
Встаем мы очень рано,
Ведь наша забота,
Публикация «Конспект занятия для средней группы „Профессии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
Отвозить всех на работу.
(Водитель)
Кто в дни болезней все полезней?
И лечит нас от все болезней?
(Врач)
Кто учит детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать?
(Учитель)
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные?
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты
Все завтраки, обеды?
(Повар)
С огнем бороться мы должны,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны
Ответь скорее, кто мы?
(Пожарники)
Мастер делает прическу
Феном, щеткой и расческой.
Пышно локоны завьет,
Челку щеткою взобьет.
Все в руках его горит,
Он изменит внешний вид.
(Парикмахер)
Воспитатель: - Сегодня мы с вами отправимся в город Мастеров. Ребята, кто такие мастера(ответы детей) Верно. Мастер — это человек, который очень хорошо выполняет свою работу и любит ее. Вместе с нами туда пойдет наш друг — Незнайка. Он потерял там ключи, и только выполнив все задания, он сможет их забрать. Поможем ему? А вот и он. (В группу входит ребенок в костюме Незнайки)
Незнайка: - Здравствуйте, ребята. Вы поможете мне найти и забрать мои ключи?
Воспитатель: - Чтобы туда попасть, нам надо произнести волшебные слова.
Чудо чудное явись,
Нашим деткам покажись.
Дверь волшебную открой
Волшебство зовет с собой!
Воспитатель: - Посмотрите, а ворота в город охраняются.
Охранник (взрослый в костюме постового): - Здравствуйте, ребята. Я открою вам ворота, если выполните мое задание: я буду вам говорить предложения. Если они правдивы, хлопайте в ладоши, если нет — топайте ногами. Не ошибетесь ни разу — ворота откроются сразу.
Врач лечит детей.
Дворник подметает двор.
Повар фотографирует.
Парикмахер варит.
Прачка стирает.
Водитель рисует.
Учитель учит детей.
Художник поливает цветы.
Охранник: - За то что вы справились с моим заданием, я дарю вам этот ключ.
Воспитатель: - Спасибо. Незнайка, это твой ключ?
Незнайка: - Нет, не мой.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, на столе лежат какие-то предметы. Что же это? Кому они принадлежат?
Дидактическая игра: «Угадай профессию»
После игры детям вручается ключ, в форме половника.
Воспитатель: - Незнайка, это твой ключ?
Незнайка: - Нет, не мой.
Воспитатель: - Давайте возьмем этот ключ с собой, вдруг он нам пригодится.
Дети подходят к следующему столу. На нем стоит сундучок.
Воспитатель: - Хотите узнать, что в нем? Чтобы его открыть надо сказать: «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок»
Дидактическая игра «Чудесный сундучок»: (в сундучке лежат инструменты представителей разных профессий. Дети по очереди достают по одному предмету и называют, кому он нужен для работы.)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, здесь что-то еще осталось. (Педагог достает из сундучка ключ. На нем цифры «01»). Незнайка, это твой ключ?
Незнайка: - Нет.
Воспитатель: - Давайте возьмем этот ключ с собой, вдруг он нам пригодится.
Дидактическая игра «Подбери ключ»: На мольберте закреплены 3 картонных домика: дом с крышей в форме поварского колпака, с треугольной крышей и красным крестом в середине, дом с крышей, напоминающей каску пожарного. Дети, должны подобрать к ним найденные ключи.
Воспитатель: - Незнайка, мы обошли весь город, но так и не нашли твоего ключа. Где ты его потерял? Посмотри еще раз у себя в кармана.
Пока Незнайка ищет, ключ сам выпадет из его кармана. После он благодарит детей за помощь и прощается с детьми.
Воспитатель предлагает детям поделиться впечатлениями и благодарит за участие.