Анастасия Найденова
Проект «Профессии моих родителей» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития воспитанников № 30 «Родничок»
ПРОЕКТ
Материал подготовила:
Найденова А. А., воспитатель;
Серпухов, 2016г.
Содержание.
Публикация «Проект „Профессии моих родителей“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Проекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
1. Проект «Профессии моих родителей»
2. Приложения:
Приложение № 1 - Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Профессия полицейский»;
Приложение № 2 – Дидактическая игра «Кому что надо?»;
Приложение № 3 – Раскраска «Полицейский»;
Приложение № 4 - Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с профессией кинолог»;
Приложение № 5 – Д/и «Профессии»;
Приложение № 6- Конспект НОД «Собака» (лепка);
Приложение № 7 - Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Экскурсия в медицинский кабинет детского сада»;
Приложение № 8 - Д/игра «Кто больше расскажет о профессии»;
Приложение № 9 - Конспект НОД по художественному творчеству «Доктор Айболит» (аппликация);
3. Фотоотчет о проделанной работе.
Проект «Профессии моих родителей»
Актуальность проекта.
Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Для этого очень важно у ребенка дошкольника развивать интерес к различным профессиям. Изучение мира профессий, представленных в современном обществе, через профессии своих родителей обеспечивает наиболее высокий уровень «вхождения» ребёнка во взрослый мир, способствует приобщению к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек дошкольного возраста. Помимо этого, именно в дошкольном детстве важно активизировать у детей стремление развивать свои способности и умения для увеличения потенциала возможностей профессиональной реализации в будущем.
Цель проекта : расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.
Задачи:
• Обогащать представления детей о профессиях медсестра, кинолог, полицейский;
• Развивать познавательный интерес;
• Продолжать накапливать и расширять словарь (предметы необходимые в работе врача);
• Учить испытывать радость от совместной деятельности со взрослым и сверстником;
• Воспитывать уважительное отношение к людям разных проыессий и к результату их труда.
Тип проекта :
по числу детей – групповой (дети средней группы);
по доминирующему методу – познавательный, творческий;
по продолжительности – краткосрочный.
Состав участников проекта :
Педагоги: воспитатели Сидорова В. В. и Найденова А. А.
Музыкальный руководитель: Кубышина И. С.
Дети: воспитанники средней группы (дети 4 - 5 лет).
Родители воспитанников средней группы (представили профессий : полицейский, медицинская сестра, дрессировщик)
Срок реализации проекта : 15.02.2016г. – 04.03.2016г.
Продолжительность проекта : три недели.
Межпредметные связи в процессе реализации проекта (интеграция направлений развития) :
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание;
Приобщение к социокульурным ценностям;
Ознакомление с миром природы;
Развитие речи;
Приобщение к художественной литературе;
Изобразительная деятельность;
Форма проведения презентации проекта : выставка фотографий «Все профессии нужны, все профессии важны»
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта :
ТСО:
• ноутбук, телевизор, проектор, фотоаппарат;
• видеозаписи: мультфильмы «Дядя Стёпа милиционер», «Фиксики. Служебные собаки», «Свинка Пеппа. Больница»;
• фотослайды: собаки разных пород; волк и лиса; больница, чемодан с медицинскими предметами;
• аудиозаписи: «Собачья песня» (сл. и муз. С. Никитина, музыка из мультфильма «Бобик в гостях у Барбоса»).
Атрибуты:
• игры: «Кому что надо?», «Профессии» (полицейский, кинолог, медицинская сестра);
• иллюстрации: собаки разных пород (овчарка, доберман, немецкий дог, сенбернар, чёрный терьер, ротвейлер); мед. сестра, медицинское оборудование (в мед. кабинете);
• персонажи: мальчик Петя (игрушка, доктор Айболит (игрушка)
Практическая детская деятельность:
• цветные карандаши,
• раскраски,
• пластилин,
• доски для пластилина;
• салфетки;
• стеки;
• изоматериал для аппликации:
• заготовки готовых форм чемоданчиков,
• квадраты из цветной бумаги жёлтого цвета (по кол-ву детей,
• полоски красной цветной бумаги (по кол-ву детей);
• бинт;
• картонные заготовки: градусник, вата, шприц, медицинские халаты (по количеству детей).
Ожидаемый результат:
• сформирован познавательный интерес к миру профессий.
• сформированы знания о профессиях медсестры, кинолога, полицейского.
• Формирование коммуникативных навыков.
Поэтапная совместная деятельность по решению задач проекта :
дата мероприятие задачи
Понедельник
15.02.16
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Профессия полицейский» Дать знания о значимости профессии - полицейский.
Вторник
16.02.16
Д/и «Кому что надо?» Систематизировать знания о профессиях повара и врача; о предметах их труда.
Среда
17.02.16
Просмотр мультфильма «Дядя Стёпа милиционер» Закреплять знания детей о профессии полицейский.
Четверг
18.02.16
Встреча с родителем, представителем профессии полицейский. Развивать представление о профессии полицейский, обогащать и пополнять словарный запас; развивать воображение, мышление.
Пятница
19.02.16
Раскрашивание картинки с изображением полицейского. Закреплять знание внешнего вида (формы) полицейского, развивать моторику рук.
Понедельник
22.02.16
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с профессией кинолог»
Знакомить с профессией кинолога, рассказать о том, чем он занимается, и какие инструменты помогают ему в работе.
Вторник
23.02.16
Д/и «Профессии» Закрепить названия профессий и действий, которые совершаются людьми этих профессий.
Среда
24.02.16
Просмотр мультфильма «Фиксики. Служебные собаки» Расширить знания детей о служебных собаках.
Четверг
25.02.16
Встреча с родителем, представителем профессии кинолог. Развивать представление о профессии кинолог, обогащать и пополнять словарный запас; развивать воображение, мышление.
Пятница
26.02.16
Конспект НОД по образовательной области – художественное творчество (лепка) «Собака» Расширять кругозор детей, посредством художественного творчества, воспитывать бережное отношение к животному миру.
Понедельник
29.02.16
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Экскурсия в медицинский кабинет детского сада» Расширять представления о профессиях, которые нужны в детском саду, познакомить с профессией медсестры.
Вторник
01.02.16
Д/и «Кто больше расскажет о профессии». Учить соотносить действия людей с их профессией
Среда
02.02.16
Просмотр мультфильма «Свинка Пеппа. Больница» Расширять знания детей о работе медицинских работников.
Четверг
03.02.16
Встреча с родителем, представителем профессии медсестра Развивать представление о профессии кинолог, обогащать и пополнять словарный запас; развивать воображение, мышление.
Пятница
04.02.16
Конспект НОД по образовательной области – художественное творчество (аппликация) «Доктор Айболит» Расширять кругозор детей, посредством художественного творчества.
Используемая литература:
Материалы из периодических изданий:
1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим/ Н. В. Алешина. -М. : "Педагогическое Общество России", 2000.- 128с.
2. Воспитание дошкольника в труде / Под ред. В. Г. Нечаевой. -М. : Просвещение, 1974.-192с.
3. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду. / В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина/ Под ред. Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой, Л. М. Гурович. - СПб. : Из-во "Акцидент", 1995.-288с.
4. Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий : Учебно-методическое пособие / В. П. Кондрашов. -Балашов: Изд-во "Николаев", 2004.
5. Потапова Т. В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет / Т. В, Потапова. -М. : ТЦ Сфера, 2008.- 64с.
Интернет – источники:
1. Режим доступа: https://www.maam.ru/detskijsad/yekskursija-v-medicinskii-kabinet-detskogo-sada-starshaja-grupa.html
2. Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=-mFitSZmBVM
3. Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=b_ubRxvPFoE
Достигнутые результаты:
Проект «Профессии моих родителей» реализовал поставленные задачи. Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание.
Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о труде взрослых (знание направленности и структуры конкретных трудовых процессов, понимание ценности труда людей разных профессий, умение переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность, понимание значимости своего труда).
В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей. Родители получили немаловажный опыт, который позволяет помочь детям успешно адаптироваться к новым федеральным государственным требованиям в процессе подготовки к обучению в школе.
ПРИЛОЖЕНИЯ