юлия годлевская
Конспект занятия «В мире стекла» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
• Познакомить детей со свойствами стекла (хрупкое, прозрачное, гладкое, может быть цветным)
• Развивать любознательность
• Воспитывать бережное отношение к вещам
• Закреплять умение делать выводы на основе простейших опытов.
Материалы и оборудование: стеклянные предметы (бутылочки, стакан, банка, ваза из цветного стекла, стеклянные шарики, небольшой стеклянный аквариум, деревянная палочка, камешки, искусственные растения для аквариума).
Ход занятия:
Темочки:
1. Сюрпризный момент.
В группу вносится волшебная шкатулка,в которой прячется маленькое чучело масленицы. Оназдоровается с детьми, говорит, что ее зовут Маслена и она пришла к детям на праздник.
2. Опытно-экспериментальная деятельность.
Воспитатель показывает стеклянный аквариум и спрашивает у детей, что это. Накрывает аквариум полотенцем и кладет туда искусственное растение. Снимает покрытие и спрашивает детей:
-Что я положила в аквариум?
- Почему вы так думаете?
-Аквариум какой? (прозрачный)
-Из чего он сделан? (из стекла)
Воспитатель раскладывает на столе разные стеклянные предметы. Просит детей называть их. Дети называют, а педагог обобщает: эти предметы сделаны из стекла, они (какие) стеклянные. Посмотрите, они такие же прозрачные, как аквариум? Давайте проверим.
Воспитатель повторяет аналогичные действия со стаканом (кладет в него камешки). банкой и вазой, задает аналогичные вопросы. Вы видели предмет в стакане, в банке и в вазе? Значит, стекло какое? Прозрачное.
- Ребята, а вы заметили, чем ваза отличается от банки, стакана и аквариума? Она красная, но все-равно прозрачная, сквозь нее видно. Воспитатель предлагает детям посмотреть через вазу друг на друга или на предметы в комнате и дети замечают, что видно, но все становится красным. Воспитатель показывает детям стеклянные цветные камешки и говорит, что стекло бывает цветным.
Воспитатель предлагает детям посмотреть вокруг или вспомнить и назвать предметы из стекла (оконное стекло, лампочка, стекло на часах).
Воспитатель просит детей подумать, что произойдет, если уронить эту красивую вазу или банку, побуждает сделать вывод, что стекло хрупкое, с ним надо обращаться аккуратно. Чтобы оно не разбилось и не поранило вас. Это опасно.
3. Физкультминутка.
Дети изображают, как несут вазу, стакан, аквариум с водой.
Дети повторяют слова и движения (показывают ладошку-солнышко, окошко большими и указательными пальцами двух рук, хлопают) за воспитателем.
4. Практическая деятельность.
Воспитатель предлагает детям пройти к столам и взять по одному стеклянному предмету и потрогать его.
-Какие они на ощупь? (Гладкие, холодные, твердые)
Значит, стекло какое? (гладкое, холодное, твердое)
Воспитатель демонстрирует водонепроницаемость стекла, наливает в банку или стакан воду, стекло ее не пропускает. Оно водонепроницаемое. А если налить теплую воду- банка станет теплая снаружи, значит стекло пропускает тепло.
По просьбе воспитателя дети перечисляют сосуды из стекла, в которые можно налить жидкость.
Ребята! Посмотрите, сколько блинов мы с Масленой приготовили (детям показывают бумажные кружочки – блины). Сейчас мы с вами пойдем в гости к солнышку со своими блинами.
Детям раздают по 2 бумажных кружочка-блина и все вместе идут к доске, где висит бумажное солнце.
- Здравствуй, Солнце! Мы тебе блины принесли.
- Спасибо, ребята, а можете вы свои блины превратить в маленькие солнышки? Порадуйте меня!
Воспитатель предлагает детям порадовать Солнце и превратить бумажные блины в веселые сказочные солнышки.
5. Конструирование «Солнышки»:
Дети рассаживаются за столы, воспитатель спрашивает детей, как мы можем превратить кружок в солнышко, выслушивает ответы, затем показывает, как на один желтый кружок наклеить разноцветные полоски, сверху заклеить вторым кружочком.
- Наши солнышки сказочные, веселые, поэтому мы лучики сделаем разноцветные.
Дети приступают к работе, воспитатель подбадривает, помогает, хвалит детей. По окончании работ, детям предлагают фломастерами нарисовать солнышкам веселые глазки и ротик.
Дети показывает свои работы Солнцу. Большое Солнце осматривает работы и хвалит детей.
6. Подведение итогов.
- Ребята, о каком празднике мы сегодня говорили?
- Зачем провожают Зиму?
- Как долго длится праздник?
- Почему этот праздник очень нравился детям?
- Какое главное угощение на Масленицу?
- На что похожи блинчики?
-К кому в гости мы ходили?
- Как называется последний масленичный день?
- Мы с вами хорошо подготовились к празднику.
Воспитатель предлагает детям выйти на улицу и поучаствовать в настоящем празднике «Масленица», а Маслена остается в группе в гостях на всю масленую неделю.