Получи документы

Конспект занятия «В мире стекла» для средней группы

юлия годлевская
Конспект занятия «В мире стекла» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цели и задачи:

• Познакомить детей со свойствами стекла (хрупкое, прозрачное, гладкое, может быть цветным)

• Развивать любознательность

• Воспитывать бережное отношение к вещам

• Закреплять умение делать выводы на основе простейших опытов.

Материалы и оборудование: стеклянные предметы (бутылочки, стакан, банка, ваза из цветного стекла, стеклянные шарики, небольшой стеклянный аквариум, деревянная палочка, камешки, искусственные растения для аквариума).

Ход занятия:

Темочки:

1. Сюрпризный момент.

В группу вносится волшебная шкатулка,в которой прячется маленькое чучело масленицы. Оназдоровается с детьми, говорит, что ее зовут Маслена и она пришла к детям на праздник.

2. Опытно-экспериментальная деятельность.

Воспитатель показывает стеклянный аквариум и спрашивает у детей, что это. Накрывает аквариум полотенцем и кладет туда искусственное растение. Снимает покрытие и спрашивает детей:

-Что я положила в аквариум?

- Почему вы так думаете?

-Аквариум какой? (прозрачный)

-Из чего он сделан? (из стекла)

Воспитатель раскладывает на столе разные стеклянные предметы. Просит детей называть их. Дети называют, а педагог обобщает: эти предметы сделаны из стекла, они (какие) стеклянные. Посмотрите, они такие же прозрачные, как аквариум? Давайте проверим.

Воспитатель повторяет аналогичные действия со стаканом (кладет в него камешки). банкой и вазой, задает аналогичные вопросы. Вы видели предмет в стакане, в банке и в вазе? Значит, стекло какое? Прозрачное.

- Ребята, а вы заметили, чем ваза отличается от банки, стакана и аквариума? Она красная, но все-равно прозрачная, сквозь нее видно. Воспитатель предлагает детям посмотреть через вазу друг на друга или на предметы в комнате и дети замечают, что видно, но все становится красным. Воспитатель показывает детям стеклянные цветные камешки и говорит, что стекло бывает цветным.

Воспитатель предлагает детям посмотреть вокруг или вспомнить и назвать предметы из стекла (оконное стекло, лампочка, стекло на часах).

Воспитатель просит детей подумать, что произойдет, если уронить эту красивую вазу или банку, побуждает сделать вывод, что стекло хрупкое, с ним надо обращаться аккуратно. Чтобы оно не разбилось и не поранило вас. Это опасно.

3. Физкультминутка.

Дети изображают, как несут вазу, стакан, аквариум с водой.

Дети повторяют слова и движения (показывают ладошку-солнышко, окошко большими и указательными пальцами двух рук, хлопают) за воспитателем.

4. Практическая деятельность.

Воспитатель предлагает детям пройти к столам и взять по одному стеклянному предмету и потрогать его.

-Какие они на ощупь? (Гладкие, холодные, твердые)

Значит, стекло какое? (гладкое, холодное, твердое)

Воспитатель демонстрирует водонепроницаемость стекла, наливает в банку или стакан воду, стекло ее не пропускает. Оно водонепроницаемое. А если налить теплую воду- банка станет теплая снаружи, значит стекло пропускает тепло.

По просьбе воспитателя дети перечисляют сосуды из стекла, в которые можно налить жидкость.

Ребята! Посмотрите, сколько блинов мы с Масленой приготовили (детям показывают бумажные кружочки – блины). Сейчас мы с вами пойдем в гости к солнышку со своими блинами.

Детям раздают по 2 бумажных кружочка-блина и все вместе идут к доске, где висит бумажное солнце.

- Здравствуй, Солнце! Мы тебе блины принесли.

- Спасибо, ребята, а можете вы свои блины превратить в маленькие солнышки? Порадуйте меня!

Воспитатель предлагает детям порадовать Солнце и превратить бумажные блины в веселые сказочные солнышки.

5. Конструирование «Солнышки»:

Дети рассаживаются за столы, воспитатель спрашивает детей, как мы можем превратить кружок в солнышко, выслушивает ответы, затем показывает, как на один желтый кружок наклеить разноцветные полоски, сверху заклеить вторым кружочком.

- Наши солнышки сказочные, веселые, поэтому мы лучики сделаем разноцветные.

Дети приступают к работе, воспитатель подбадривает, помогает, хвалит детей. По окончании работ, детям предлагают фломастерами нарисовать солнышкам веселые глазки и ротик.

Дети показывает свои работы Солнцу. Большое Солнце осматривает работы и хвалит детей.

6. Подведение итогов.

- Ребята, о каком празднике мы сегодня говорили?

- Зачем провожают Зиму?

- Как долго длится праздник?

- Почему этот праздник очень нравился детям?

- Какое главное угощение на Масленицу?

- На что похожи блинчики?

-К кому в гости мы ходили?

- Как называется последний масленичный день?

- Мы с вами хорошо подготовились к празднику.

Воспитатель предлагает детям выйти на улицу и поучаствовать в настоящем празднике «Масленица», а Маслена остается в группе в гостях на всю масленую неделю.

Публикации по теме:

Конспект открытого мероприятия с детьми средней группы «В мире подводного царства»Конспект открытого мероприятия с детьми средней группы «В мире подводного царства» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – кляксография с элементами аппликации и монотипия пейзажная. Развивать у детей.

Конспект открытой ОД с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы «В мире стекла» Конспект открытой образовательной деятельности с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы Тема:.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла»Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла» Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла».Блог. Лариса Гацко. Цель: Расширять и систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов»Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В мире стекла» для средней группы
Опубликовано: 21 января 2025 в 21:15
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В мире стекла» для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем юлия годлевская (УИ 442700) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 марта 2025 среда
Вкусный праздник ананаса!
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД