Давыдова Алина Денисовна
Конспект занятия по лепке для средней группы «Грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке для средней группы
Цель: Повышать интерес детей к изготовлению поделок из пластилина.
Задачи:
Образовательные задачи: закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы (раскатывание пластилина прямыми и кругообразнымими движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами), для утончения формы.
Развивающие задачи: развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность, расширять знание детей о съедобных и несъедобных видах грибов.
Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность, усидчивость.
Публикация «Конспект занятия по лепке для средней группы „Грибы“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
Оборудование:
Демонстрационный материал: муляжи грибов, иллюстрации с грибами, пластилин, доска для лепки.
Раздаточный материал: доска для лепки, пластилин.
Ход работы:
I вводная часть
Минутка вхождения «Колокольчик»
Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:
– Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!
– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!
И так далее, пока колокольчик не обойдет весь руг.
Воспитатель: Ребята, какое у нас сейчас время года?
Дети: Осень
Воспитатель: Верно, но осень не простая, а золотая! Посмотрите сколько разноцветных листиков на деревьях. А на земле настоящий ковер из разноцветных листьев! Ой, а кто это у нас тут на веточке сидит? Да это же белочка, только она какая – то очень грустная. Давайте с ней поздороваемся и спросим, что у нее случилось.
Дети и воспитатель: Доброе утро белочка! Почему ты такая грустная?
Белочка: Здравствуйте ребята. Набрала я на зиму орехов, насушила ягод, а вот грибочков набрать не успела. Подул такой сильный ветер, сорвал листья с деревьев, закружил их, завертел и засыпал мои грибочки. Сложно будет мне их отыскать теперь.
Воспитатель: Белочка, а расскажи ребятам, какие в лесу растут грибы?
Белочка: Грибочков в лесу много разных : лисички, опята, маслята, подосиновики. Эти грибы съедобные. Но есть еще грибы несъедобные – это мухомор, бледная поганка.
Воспитатель : Вот сколько грибочков белочка знает! А вы, ребята, знаете еще какие – то грибы?
Дети: Шампиньоны, рыжики, подберезовики, грузди, волнушки, вешенки
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот видишь, белочка, сколько грибов ребята наши знают. Не грусти, мы с ребятами тебе обязательно поможем! Правда, ребята?
Дети: Конечно, поможем! Мы вылепим для белочки много грибочков.
II основная часть
Воспитатель : Ребята, посмотрите на грибы. Чем они похожи? (есть шляпка и ножка).
А чем не похожи? (шляпкой, толщиной ножки, цветом).
Показ муляжей, иллюстраций грибов.
Воспитатель: Чтобы начать лепить, нам нужно размять наши пальчики. Давайте поиграем в игру «Соберем грибы»
Пальчиковая гимнастика «Соберу грибы»
Я корзину в лес беру, (показывают удивление, разводят
грибы я соберу. руки в стороны)
Удивляется мой друг:
«Сколько здесь грибов вокруг!»
Подосиновик, масленок, (поочередно сгибают пальчики
Подберезовик, опенок, на обеих руках, начиная
Боровик, лисичка, груздь – с мизинца правой руки.)
Не играют в прятки пусть!
Рыжики, волнушки
Найду я на опушке.
Возвращаюсь я домой,
Все грибы несу с собой.
мухомор не понесу. (Большой палец левой руки отстав-
Пусть останется в лесу! ляют, грозят ему).
Мы съедобные грибы
Долго собирали,
А потом своим друзьям
Вот что рассказали:
(дети, называя грибы, загибают по очереди пальцы на руке)
В бору вырос боровик,
А под дубом дубовик,
На пеньке сидят опята –
Очень дружные ребята.
Вырос подосиновик
Под молодой осиною,
Крупный подберезовик –
Под белою березою.
Если с нами в лес пойдете,
(«идут» пальчиками по ладошке)
Много вы грибов найдете.
(поднимают вверх руки с разжатыми пальцами)
Показ воспитателем последовательности работы.
1 Ножка: берем кусочек белого (желтого, серого) пластилина и делаем ножку гриба – раскатываем валик (цилиндр);
2 Шляпка: берем пластилин красного (оранжевого, коричневого) цвета и лепим шляпку – раскатываем шар, сплющиваем и выгибаем, чтобы получилась чаша; если лепим маленький грибочек, можно оставить шляпку в виде шара, если большой гриб, то изгибаем шляпку краями внутрь (наружу, или делаем плоской, как тарелку. Обязательно в середине шляпки делаем углубление для ножки.
3 Соединяем: две детали, шляпку и ножку – гриб готов!
Воспитатель предлагает детям выбрать пластилин (цвет) для своей работы.
Самостоятельная деятельность детей (помощь воспитателя по необходимости).
Физкультминутка
ЗА ГРИБАМИ
В лес пойдем мы за грибами, (ходьба на месте)
Соберем с тобой их сами.
Раз - грибок, два – грибок, (приседание)
Вот уж целый кузовок! (хлопки в ладоши)
Дождь закапал ой-ой-ой! (одна ладошка вытянута вперед, пальцы другой ее касаются)
Побежим скорей домой! (бег на месте)
Воспитатель : Немного отдохнули, теперь продолжим лепить наши грибочки.
Какие красивые грибы у вас получились!
Скажите, ребята, вам понравилось лепить грибы?
Было ли сложно? Что нового вы сегодня узнали? (Ответы детей)
Молодцы, ребята! А сейчас давайте все грибы соберем в корзинку и подарим нашей белочке!
Белочка благодарит детей, забирает корзинку и прощается.
III заключительная часть
Рефлексия
Воспитатель вместе с детьми рассматривают работы друг друга, хвалят.
В: Ребята, вы все большие молодцы! Понравилось вам занятие? Что мы делали на нем? Что понравилось больше всего? Что меньше всего?