Тамара Демьянова
Конспект занятия для родителей с детьми 5–6 лет «Рисование картин из пластилина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для родителей с детьми 5-6 лет
«Рисование картин из пластилина».
Занятия пластилинографией являются не только эффективным методом развития у детей мелкой моторики, вне зависимости от того, сколько им лет, но и позволяет школьникам младших классов избавиться от физического и психического перенапряжения.
Публикация «Конспект занятия для родителей с детьми 5–6 лет „Рисование картин из пластилина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Консультации для родителей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Лепка из пластилина также может помочь малышу в адаптации в детском саду, став для подрастающего человека любимым хобби, с помощью которого он может выражать скапливающиеся у него в течение дня эмоции, разгружая центральную нервную систему и предотвращая возникновение неврозов.
Польза пластилинографии.
Пластилинография – это творческий процесс, в ходе которого дети создают объемные картины из пластилина, не задействуя при этом классические инструменты для рисования – кисти, краски или карандаши. Для рабочей поверхности обычно используются листы бумаги, формата А3 и больше, или плотный картон.
Вне зависимости от того, сколько лет ребенку, 2 или 8, рассматриваемый вид декоративно-прикладного искусства положительно влияет не только на его умственное, но и физическое развитие:
- восполнение познавательной потребности малышей (особенно актуально для детей от 2 до 4-5 лет);
приобретение способности ориентироваться в горизонтальной плоскости;
- формирование творческой составляющей личности подрастающего человека (пробуждение интереса к творчеству, понимание алгоритма творческого процесса и так далее);
- развитие фантазии;
- развитие мелкой моторики рук (положительно влияет на речь ребенка и его общую развитость);
- расширение кругозора;
- преумножение чувствительности тактильного восприятия;
- расширение словарного запаса (если ребенок уже умеет разговаривать) или стимуляция - речи (если ребенок еще не разговаривает в силу возраста или задержки в развитии);
- привитие усидчивости, аккуратности, самостоятельности ребенку во время рабочего процесса.
Если родители своевременно поддержат ребенка и предпримут действия для раскрытия его творческого потенциала, им не только удастся укрепить психоэмоциональную связь со своим малышом, став ему поддержкой и опорой, но и дадут ему возможность попробовать себя в искусстве.
Лепка из пластилина для детей 4 – 6 лет также полезна тем, что эффективно развивает глазомер и улучшает координацию движений рук. Это не только делает ребенка более развитым физически, но и благотворно влияет на формирование нейронных связей в его мозге.
В этом возрасте дети предпочитают работать коллективно, а значит пластилинография для них в данном случае станет возможностью улучшить свои навыки общения с другими членами общества – научит объяснять свои намерения, доказывать правоту или корректно выражать несогласие.
Общие рекомендации
Корректно организовать занятия по пластилинографии у детей можно только с учетом общих рекомендаций:
- суммарное время на лепку из пластилина должно составлять не более 30 мин. (в противном случае внимание ребенка рассредоточится, а продуктивность, соответственно, снизится);
- создавать картинки из пластилина необходимо в хорошо освещенном месте, комфортной для ребенка обстановке, исключающей присутствие поблизости отвлекающих предметов, например, смартфона, компьютера, планшета, телевизора или игрушек;
- в занятиях с детьми 7-8 лет рекомендуется использовать плотный картон, так как обычная бумага будет деформироваться при применении приемов размазывания, раскатывания и сглаживания пластилина;
- рабочую поверхность рекомендуется перед началом лепки проклеить прозрачным скотчем (это исключит вероятность возникновения жирных пятен и разводов от пластилина);
- чтобы итоговое изображение сохранило свой первозданный вид как можно дольше, его рекомендуется покрыть бесцветным лаком в 2-3 слоя;
- во время творческого процесса перед ребенком в зоне досягаемости должны находится не только основные рабочие инструменты для пластилинографии, но и влажные салфетки, нож или ножницы, а также листы плотной бумаги (с ее помощью можно корректировать пластилиновое изображение).
Материалы для работы
Правильная организация занятия по пластилинографии предполагает наличие базового набора рабочих инструментов:
Плотный картон или лист бумаги большого формата.
Набор из разноцветного пластилина.
Салфетки для рук и антисептическое средство.
Стеки.
Доска для лепки.
Исходное изображение.
Способы пластилинографии
Наиболее часто используемыми из них считаются:
Мазки. Небольшое количество пластилина размещается на подушечке указательного пальца или специальном пластмассовом шпателе, после чего резкими хаотично направленными движениями наносится на рабочую поверхность в нужном месте.
Шарики из пластилина. Обычно используются при расстановке акцентов на плоском изображении (например, середина цветка) или в качестве основных форм для заполнения внутренней поверхности объекта, схематично изображенного на рабочей плоскости.
Расплющивание скатанных шариков. При расплющивании шариков не рекомендуется применять много силы. В противном случае получившаяся фигура деформируется, потеряв таким образом четкие округлые формы.
Размазывание на поверхности. Этот прием используется для создания фона или заполнения внутренней части фигуры цветным материалом.
Процарапывание узоров на пластилине. Узоры создаются на расплющенном куске пластилина с помощью специального пластмассового ножа или инструментов с уже сформированной резьбой.
Скатывание пластилиновых колбасок. Скатывать колбаски можно как для их размещения на итоговом изображении, так и с целью применения в качестве заготовки.
Выдавливание пластилина из шприца. Для выдавливания рекомендуется использовать специальный шприц, позволяющий не только с легкостью выдавливать тонкие полосы пластилина, но и извлекать остатки рабочего материала из основного корпуса инструмента.
Пластилинография на тему «Весна» может выглядеть так.
Пример картины из пластилина. Алгоритм создания
1. В нижней части листа бумаги или плотного картона растереть зеленый пластилин (трава).
2. По верхней границе травы вывести с помощью мазка зеленые вертикальные линии, примерно одинаковые по своей длине (стебли цветков).
3. По обе стороны от вертикальных линий, из их основания, вывести по 1 диагональной прямой с помощью размазывания зеленого пластилина.
4. Раскатать небольшие шарики из разноцветного пластилина в количестве, равном числу стеблей.
5. Легким нажатием пальца незначительно расплющить шарик, сохранив его форму.
6. Разместить разноцветные круги на концах зеленых линий (бутоны цветов).
7. В верхней части листа бумаги растереть синий и желтый пластилин, создав очертания облаков и весеннего солнца.
1. Раскатать 3 длинные колбаски из зеленого пластилина.
2. Расположить их в центре листа плотного картона, сведя основания в одной точке (стебель подснежника).
3. Легким нажатием пальца незначительно расплющить колбаски.
4. У основания колбасок растереть белый пластилин, создав таким образом овал (снег).
5. Слепить бутон подснежника из 3 лепестков овальной формы, используя белый пластилин.
6. Закрепить бутон на конце одного из стеблей, расположив его диагонально вниз.
Занятие : «Рисуем картину вместе».
Цель: устанавливать партнерские отношения между детьми и родителями в процессе создания картин в технике «пластилинографии».
Задачи:
1. Совершенствовать навыки лепки в технике «пластилинографии».
2. Развивать чувство композиции, цвета, эстетический вкус.
3. Формировать адекватную самооценку в продуктивной деятельности.
4. Помочь родителям и детям ощутить радость от совместной творческой деятельности.
5. Воспитывать уважение к результатам своей деятельности и других людей.
Ход досуга.
Предлагается рассмотреть иллюстрации пластилинографии.
Обратите внимание на яркий пластилин, цветовую гамму, световое решение, содержание картин из пластилина и т. д. «Представьте себя художниками и попробуйте составить картины из тех предметов, которые вы видите вокруг себя или придумайте свой рисунок!»
Итак, что мы делаем? Отщипнем от пластилина основного цвета мелкие кусочки, приложим их к определенному месту, прижмем и растянем пальчиками. Каждый следующий мазок пластилина должен соединиться с предыдущим. Так можно изображать вазы и кувшины и др. Что такое техника налепа? Это означает налеплять кусочки пластилина внутри контура, предварительно нарисованного или карандашом на тонированном пластилином картоне, или стекой. В любом случае нельзя выходить за контур. Размазывать налепы не нужно. В этой технике можно вылепить листья, лепестки цветов, бабочек. А может быть, вы выберете технику «пластилиновый витраж»? Тогда раскатывайте тонкие жгутики и раскладывайте их на нарисованном контуре. Данной техникой выполняются в основном ветки, стебельки цветов, деревья и кустарники, контур любого предмета. Быть может, вы решите объединить все техники работы с пластилином. Решайте сами! Выбирайте фон для своих будущих картин (заранее тонированный пластилином картон, приступайте к работе. Удачи вам!
Взрослые и дети, решив, какой будет картина, выбрав фон, приступают к работе. Под тихую классическую музыку родители вместе с детьми создают лепные картины. Когда работа завершена, предлагается взрослым и детям полюбоваться работами, которые они придумывали и создавали вместе.)
Это результат вашего общего труда. Созданные вами необычные картины украсят группу, а дома вы можете вместе с родителями, бабушками и дедушками, братьями и сестрами нарисовать пластилином любую картину : натюрморт, пейзаж, животных, героев сказок, игрушки. Такие лепные картины можно подарить родным, друзьям, знакомым. Это будет лучший подарок, ведь он сделан своими руками! В ваших рисунках столько добра и красоты, солнечного света и счастья!