Алёна Барабанова
Конспект занятия для родителей «День Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе
«22 апреля - день Земли»
Интеграция образовательной деятельности: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Цель: Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле.
Задачи:
Познакомить детей с праздником – Днем Земли;
Темочки:
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом. Экология планеты
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Природа, планета Земля, экология
- Темочки
Расширять представление детей об охране природы.
Закрепить знание правил поведения в природе.
Формировать умение слушать рассказ воспитателя, отгадывать загадки, отвечать на вопросы.
Воспитывать любовь к родной земле.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, подойдите пожалуйста ко мне, станьте в кружок, давайте поздороваемся друг с другом, подарим свои друзьям улыбку и поднимем настроение.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам принесла очень интересный предмет. Попробуйте догадаться – что это? Чтобы вам было легче, я загадаю вам загадку (предмет накрыт тканью)
Что такое земля? Это озера, луга и поля,
Лесные ключи, родники и пруды,
Море, пустыни, долины, сады.
Горы, овраги, леса, города,
Ясное солнце, ночная звезда.
И облака, что идут чередой,
И купол небесный над головой,
То серый, то синий, то голубой,
Звери и птицы. И мы с тобой
Все ли слова в этом стихотворении вам были понятны, как вы думаете, что же скрывается под тканью?
Это глобус, модель нашей планеты.
Воспитатель: Посмотрите на глобус. Какой он? ( ответы детей: разноцветный).
Какого цвета больше всего на глобусе? ( ответы детей: синего)
Что обозначено на глобусе синим цветом? ( ответы детей: океаны, моря, реки).
Воспитатель: Что обозначено на глобусе белым цветом? (лед на полюсах)
А что на глобусе изображено зеленым, желтым, коричневым цветом? (леса, пустыни, горы)
Воспитатель: Если не будет солнца, воздуха, воды растения будут расти? ( ответы детей: нет)
А животные смогут жить на планете без растений?
Воспитатель: Посмотрите ребята на эти две картины (изображение чистой и загрязненной планеты Земля). Воспитатель спрашивает На какой из этих планет вам хотелось бы жить и почему? (рассуждения детей).
Воспитатель: А давайте поиграем в игру. Я буду говорить, а вы мне отвечать только «да» если это хорошо, только «нет» если это плохо.
Игра «Если я приду в лесок»
Если я приду в лесок
И сорву ромашку (нет).
Если съем конфетку
И выброшу бумажку (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю (да).
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю (да).
Если сильно насорю
И убрать забуду (нет).
Я люблю свою природу
Я ей помогаю (да).
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть
Физкультминутка
Ветер веет над полями
Ветер веет над полями,
И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)
Облако плывет над нами,
Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья —
Вправо-влево, взад-вперёд,
А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Воспитатель: А сейчас я вашим родителям раздам знаки правила поведения в природе, посовещайтесь и ответьте, что изображено на вашем знаке (дети с родителями совещаются и по очереди показывают знаки, что нельзя делать в лесу и комментируют их).
Воспитатель: Молодцы и родители и дети! А сейчас я вам предлагаю украсить нашу планету.
Воспитатель: А что такое Земля? Земля - это наш общий дом, в котором живут и растения, и животные и грибы, и самые маленькие живые существа – бактерии, и человек. Человека называю хозяином Земли. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым, ведь она нужна всем, кто на ней живёт.
И в заключении нашего занятия предлагаю вам украсить нашу Землю разными цветами, деревьями, насекомыми, животными чтобы она была ещё краше. Дети вместе с родителями наклеивают заранее сделанные макеты.
Воспитатель: Давайте все вместе подведем итоги нашего занятия
- Что нового вы сегодня узнали на занятии?
- Что вам понравилось, показалось интересным?
- Когда отмечают День Земли?
- Почему возникла необходимость создать такой праздник?