Анна Тихонова
Конспект занятия для ребенка с задержкой речевого развития
▼ Скачать + Заказать документы
Артикуляционная гимнастика
• Открываем ротики как бегемотики (поём песенку: ААААА)
• Улыбочка (поем песенку: ИИИИИИ)
• Слоник (поем песенку: УУУУУ)
• Ветер (подули)
• Показали язычок
Запуск речи
Ребенок проговаривает слоги за логопедом, за каждое повторение, даем ребенку какой-то предмет в награду (красивый камешек, прищепку, смайлик).
Повторение слогов:
Па-па-па
Ба-ба-ба
Га-га-га
Да-да-да
Ду-ду-ду
Ку-ку-ку
Показываем ребенку картинки (можно семейную фотографию, заранее попросить у родителей) и пробуем произнести слова:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Темочки
Мама, папа, деда, баба.
Картинки с изображением:
Киса, вата, коза, бусы, дом, ком, мыло.
Мелкая моторика
Пальчиковая гимнастика:
Утром встали пальчики
(все пальчики вытягиваются)
Стали приседать – раз, два, три, четыре, пять
(по очереди каждый пальчик сгибается)
Потянулись мальчики, будем танцевать
(совершаются вращательные движения)
Не ленитесь пальчики, встаньте же опять
(повторяем каждое движение заново).
Повторение движений
Стучим чашкой
Ставим чашку на блюдце
Пьем чай
Выполнение команд
Дай мне машину
Отнеси машину маме
Положи машину в коробку
Развитие крупной моторики
Прыгаем как зайчики,
Бегаем как кошки,
Топаем ногами,
Хлопаем в ладошки.
Развитие понимания косвенных вопросов
Раскладываем перед ребенком игрушки: ежа, рыбу, птичку, машинку.
Задаем ребенку вопросы:
Кто колючий? Если ребенок не показывает, спрашиваем: У кого иголки?
Кто плавает?
Кто летает?
У чего есть колеса?