Алена Балыкова
Конспект занятия для развития мелкой моторики «Мамина помощница» (ясли)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательное мероприятие «Мамина помощница»
Цель: развитие мелкой моторики
Задачи:
1. Упражнять детей в отборе предметов по заданному критерию.
2. Тренировать умение детей следовать инструкции.
3. Развивать воображение детей.
Оборудование: кукла, бумажка со списком дел, 2 тарелки, горох, бусины, кастрюля, пластилин белого или желтого цвета, небольшой таз с водой, губка, картинки с изображением одежды и игрушек, коробочка.
Публикация «Конспект занятия для развития мелкой моторики „Мамина помощница“ (ясли)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Ведущий здоровается с детьми, показывает им куклу и говорит, что к ним в гости пришла кукла Таня. Кукла за руку здоровается со всеми детьми и спрашивает их имя. Кукла Таня говорит, что ее мама ушла и оставила ей список дел, которые нужно сделать, и просит детей помочь. После согласия детей зачитывается первое дело: Приготовить еду.
1. Приготовление еды.
Перед каждым ребенком ставятся две тарелки, в одной горох и крупные бусины (или пуговицы, другая пустая. Задача – очистить горох от мусора путем перекладывания его в пустую тарелку.
Дальше в другую емкость – кастрюлю – высыпается весь горох, детям предлагается посолить суп и помешивать его ложкой. Попробовать суп – воскликнуть «вкусно!»
Далее предлагается испечь пироги. Детям раздают пластилин, они скатывают его в шарики, а потом в овалы.
Пальчиковая гимнастика:
Быстро тесто замесили,
На кусочки разделили,
Раскатали все кусочки
И слепили пирожочки.
Пирожки с вареньем –
Всем на удивленье!
(1-2 строчки – имитируем замес теста и разделку его на кусочки.
3 строчка – раскрытыми ладонями с сомкнутыми пальцами делаем движения вперед – назад.
4 строчка – защипываем воображаемые пирожки с помощью кончиков пальцев обеих рук.
5-6 строчки – прикладывая ладонь к ладони, лепим пирожки)
Дальше выдается еще пластилин - «тесто» и предлагается испечь блины. Опять скатываем пластилин в шарики и расплющиваем пальчиками приговаривая «печем блины».
2. Следующее дело в списке – мытье посуды.
Детям дается емкость с теплой водой и губка. Задача – выжать губку и протереть детскую посудку.
3. Сообщается, что дети устали помогать и нужно отдохнуть. «Ох, устали помогать, надо нам и поиграть!»
Физкультминутка
«Руки вверх мы поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом их разведем
И к себе скорей прижмем.
Хлоп раз, еще раз,
Мы похлопаем сейчас,
А теперь скорей, скорей
Хлопай, хлопай веселей!
4. Очередное занятие в списке – уборка комнаты.
На полу раскидываются картинки с изображением одежды и игрушек. Детей просят одежду складывать на один стол (помечен изображением одежды, а игрушки – на другой (помеченный изображением игрушки).
5. Кукла Таня благодарит ребят, гладит их по голове и в благодарность дарит им коробочку, открыв которую дети видят конфеты.