Получи документы

Конспект занятия для подростков по профилактике алкоголизма

Валентина
Конспект занятия для подростков по профилактике алкоголизма
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие для подростков по профилактике алкоголизма

Цель: сформировать у подростков негативное отношение к алкоголю.

Структура занятия :

• Вступительная часть

• Основная часть

• Заключительная часть

Место проведения: классная комната, дети сидят в кругу

Продолжительность: 40 мин.

Оборудование: коробка, листы бумаги, ручки

Ход занятия:

Вступительная часть

Публикация «Конспект занятия для подростков по профилактике алкоголизма» размещена в разделах

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы обсудить одну очень важную и серьезную проблему современного общества. О чем мы будем говорить, вы догадаетесь сами чуть позже, а сейчас давайте начнем наше занятие.

Основная часть

Упражнение «Запретный плод»

Цель: осознать свое поведение в ситуации запрета.

В центре круга лежит коробка. Детям говорится следующее: «Представьте себе, что в этой коробочке лежит предмет, на который смотреть запрещено. Однажды случилось так, что вы оказались одни в комнате, и вам очень хочется посмотреть, что там, но в тоже время вы помните о том, что это запрещено. Каковы будут ваши действия в этой ситуации?»

Затем ребята по очереди выполняют упражнение. Далее идет обсуждение того, как вели себя участники, что было трудно, а что легко.

Ребята, представьте, что в этой коробочке находится жидкость, которая вызывает расстройство внимания, неспособность запоминания, путаницу и непоследовательность в мыслях, плохое осмысление окружающего, падения контроля за словами и действиями, снижение мышечной силы, нарушение координации движения и походки, снижение кровяного давления, учащение сердцебиений и т. д. Стали бы вы пить эту жидкость?

Ребята, а к какому выводу можно прийти, выполнив это упражнение? Запретный плод всегда сладок. Человеку всегда хочется попробовать то, что ему неизвестно и то, что ему запрещают. Так и поступило большинство из вас. Многие решились заглянуть в запретное место. Но когда я предложила вам выпить жидкость неизвестного происхождения и рассказала об ее опасном влиянии на организм человека, вы отказались ее выпить.

Вы, наверное, догадались, о чем пойдет речь. Правильно, об алкоголе.

Упражнение «Поменяйтесь местами те, кто…»

Я сейчас начну говорить вам «Поменяйтесь местами, те кто…» и если это будет относиться к вам, вы быстро встанете со своих мест и займете любое освободившееся место. Итак, начнем: «Поменяйтесь местами те кто, заботится о своем здоровье. Поменяйтесь местами те, у кого есть близкие и родные люди. Поменяйтесь местами те, у кого есть младшие братья и сестры. Поменяйтесь местами те, кто хочет быть успешным человеком. Поменяйтесь местами те, у кого есть заветная мечта. Поменяйтесь местами те, кто хочет быть независимым?

Ребята, я заметила, что многие из вас хотят быть независимыми людьми. А что вы понимаете под словосочетанием «независимый человек»? Подберите, пожалуйста, несколько похожих слов к слову «независимый».

- В толковом словаре русского языка С. И. Ожегова «независимый» определяется как самостоятельный, не находящийся в подчинении, свободный.

- Каковы преимущества есть у людей независимых, свободных, самостоятельных, ответственных?

- Ребята, а что или кто делает человека зависимым? (вредные привычки, плохая компания)

Сейчас мы с вами попробуем понять, что чувствует зависимый человек.

4. Упражнение «Марионетка»

Участники разбиваются на «тройки». Каждой «тройке» дается задание: два участника играют роль кукловодов – полностью управляют всеми движениями куклы-марионетки, один участник играет роль куклы. В роли куклы должен побывать каждый. Для «тройки» расставляются два стула на расстоянии 1.5 – 3 метра. Цель кукловодов перевести куклу с одного стула на другой. При этом «кукла» не должна сопротивляться тому, что с ней делают кукловоды. Одновременно могут работать несколько «троек». Во время обсуждения участники высказываются по очереди. Вопросы: 1. Что чувствовали участники во время игры, когда были в роли куклы? 2. Понравилось ли быть куклой в чужих руках? 3. Хотелось ли что-либо сделать самому? 4. Приятно ли быть в зависимости от чужой воли?

- Мы с вами смогли увидеть, что большинство людей, оказавшись в зависимости от чужой воли, чувствуют себя неприятно, неудобно.

5. Подберите несколько ассоциаций к слову «зависимый». Ребята, а какие чувства у вас вызывает понятие «зависимость»?

6. Сообщение информации: доказано, что алкоголь вызывает сильнейшую зависимость и агрессивное поведение. Ставя специальный эксперимент, ученые наблюдали за поведением приматов, которым давалось спиртное. Было отмечено нарушение правил общежития, имевших место в обычной обстановке, кривляние, безобразное поведение, нежелание ухаживать за своими детенышами, а то и явно агрессивное поведение. В литературе был описан случай, когда стадо диких животных забрело в небольшую непальскую деревушку, где наткнулось на погреб с домашним вином. После употребления спиртного слоны, разгорячившись, пошли по улице, сметая все на своем пути. Сначала они разнесли полтора десятка домов, потом, выйдя к реке Каджара, разрушили мост, соединявший ее берега. Насмерть перепуганным жителям ничего не оставалось делать, как ждать, когда окончится этот погром и, подсчитав убытки, заняться восстановлением поврежденных сооружений. Ведь предъявлять-то претензии было не к кому. Известно, что, попробовав однажды алкоголь, слоны не забудут его вкуса никогда. И работники зоопарков отмечают, что умное животное может даже прикинуться больными для того, чтобы получить знакомую настойку на спирту.

7. Ребята, а видели ли вы когда-нибудь пьяного человека на улице, доводилось ли вам общаться с таким человеком? Расскажите, какие чувства вы испытывали, рассказывая о поведении и внешнем виде пьяного человека.

8. Список ценностей. В жизни каждого из нас есть то, что нам дорого. Составьте, пожалуйста, список своих жизненных ценностей. Далее ребята зачитывают свои списки ценностей.

- Практически у каждого из нас семья является высшей ценностью. Бабушки и дедушки, мамы и папы, братья и сестры являются для нас самыми близкими людьми на свете.

9. Ребята, подумайте и скажите, как злоупотребление алкоголем влияет на семейную жизнь? Знаете ли вы семьи, которые столкнулись с этой бедой? Приведите примеры.

10. Сообщение информации: в 2008 году в детском саду спального района Москвы психологи предложили поиграть малышам в праздник. Дети сели за стол и начали чокаться стаканчиками с водой. Ребята, как вы можете объяснить такое поведение малышей, к чему это может привести в дальнейшем? Наше будущее в наших руках. Как мы можем защитить наших близких? Подумайте, как можно бороться с этой проблемой? Безусловно, лучший способ защитить близких, самим отказаться от потребления алкоголя.

11. Давайте рассмотрим несколько ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, и возможные варианты отказа.

Ситуация 1. За праздничным столом дома родственники или родители предлагают тебе немного выпить.

Ответ: «Алкоголь вреден и опасен для моего здоровья. Я не хочу это пить».

Ситуация 2. Друзья предлагают (заставляют) выпить, объясняя тем, что в компании все должны пить, все уже взрослые и независимые, к тому же это поднимает настроение. В случае отказа ты станешь «белой вороной» и потеряешь свой авторитет.

Ответ: Ты должен задуматься стоит ли дружить с такой компаний, где отношение к тебе определяется количеством выпитого. Являются ли эти люди истинными друзьями, если вовлекают тебя в такую зависимость? Можно объяснить свой отказ занятием спортом, походом в кино, гости, поездкой с родителями и т. д.

III. Заключительная часть

- Ребята, какие выводы вы сделали для себя на занятии, что нового для себя узнали?

- Давайте по кругу пожелаем друг другу что-нибудь хорошее.

- Спасибо вам за активное участие, до свидания!

Занятие по коррекции подростковой агрессии

Основная цель групповой работы с агрессивными детьми- снижение уровня агрессивности путем обучения навыкам адаптивного поведения.

Задачи:

Дать ребенку возможность осознать неконструктивность его агрессивного поведения.

Научить ребенка понимать переживания, состояния и интересы других людей.

Выработать у ребенка умение грамотно проявлять свои эмоции и сдерживать агрессивные реакции.

Сформировать навыки конструктивного разрешения межличностных конфликтов.

Занятие 1.

Цели: знакомство участников группы друг с другом и ведущим. установление правил поведения в группе; снятие эмоционального напряжения, создание рабочей атмосферы.

Ход занятия.

1. Представление участников занятий друг другу, определение правил работы группы.

Ведущий рассказывает ребятам о целях занятий, об их особенностях и предлагает принять определенные правила. Каждое правило обсуждается с детьми.

Правила.

нужно нельзя

Смотреть на того, к кому ты обращаешься Угрожать,драться, обзываться, передразнивать и гримасничать

Выражать свое мнение,начинать свою речь словом «Я» : я считаю,я чувствую, я думаю Начинать свою речь словами «ты, вы,он,она,мы

Внимательно слушать, когда говорят другие Сплетничать (рассказывать о чувствах другого человека или его поступках за пределами группы

Уважать чужое мнение Шуметь, когда кто-то говорит

Говорить искренне врать

Спорить,если не согласен «ставить» другим оценки, давать определения и критиковать

Шутить и улыбаться Объяснять действия, мысли или поступки др. члена группы

Говорить по одному перебивать

Не хочешь говорить или выполнять задания- не делай этого, но сообщи с помощью условного запрещающего знака

2. Разминка:упражнения на знакомство и синхронизацию.

Представление игра –активатор «Имена-качества»

Ведущий и все ученики по кругу называют свои имена и два каких-либо своих качества, начинающихся с той же буквы, что и имя. Качества могут быть как позитивные, так и негативные.

Игра «Постройтесь по …»(цель –развитие сплоченности группы через минимальный физический контакт).Необходимо построиться в шеренгу по какому – либо признаку: по цвету волос, цвету глаз, дате рождения и т. д.

3. Основная часть.

Упражнение «Тух-тиби-тух»

Цель:это рецепт снятия негативных настроений и восстановления сил в голове, теле и сердце. В этом ритуале заложен комический парадокс. Хотя участники должны произносить слово «тух-тиби –тух» через некоторое время они не могут не смеяться.

Игра «Мяч»

Цель: построение отношений.

Ведущий дает следующую инструкцию «Сейчас я загадаю качество, внешнее или внутреннее, и брошу мячик кому–нибудь из участников. Если у того, кому я брошу мяч, это качество представлено так же как у меня, или так же, как и у меня отсутствует, я скажу в 1 случае «да», во втором «нет». Затем тот, кому я кинул мяч, тоже кидает мяч другому. И если «у первого, и у второго это качество есть, я говорю «да», а если у первого есть, а у второго-нет, или наоброт, то я говорю «нет».Задача группы отгадать какое качество я загадал. Игра может повторяться 3-5 раз.

Упражнение «Транспортное средство»

Выберите себе транспортное средство, лучше чтобы оно было фантастическое, несуществующее. Представьте себя им…Какими возможностями вы обладаете? В какой среде вы обитаете? Кто вами управляет? Результатом упражнения должно стать осознание участников собственных возможностей.

«Круговой массаж». Цель: снятие остаточного напряжения.

Все встают в круг «лицом к спине»,и мягкими движениями разминают плечевой пояс впереди стоящего. Кто-нибудь может начать дурачиться (проходит само собой) поскольку упражнение расслабляет и способствует групповой сплоченности. В обсуждении вербализуются чувства участников. Обсуждение может закончиться выражением благодарности своему «массажисту».

Ритуал прощания (ассимиляция опыта).Обсуждение итогов. Круг «Новое и важное для меня».

Публикации по теме:

Сказка для профилактики алкоголизма в среде школьников Сказка о трех кувшинах и злом колдуне Ализме Коголе. Хочешь, расскажу тебе сказку? Не простая это сказка, а волшебная. Кто прослушает ее,.

Фотоотчет о проведении беседы «Недозволенные границы» по профилактике преступлений и правонарушений для подростковФотоотчет о проведении беседы «Недозволенные границы» по профилактике преступлений и правонарушений для подростков Беседа: «Недозволенные границы» Цель: Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания.

Фотоотчет о проведении познавательно-развлекательного мероприятия для подростков по профилактике ПАВ «Белая смерть»Фотоотчет о проведении познавательно-развлекательного мероприятия для подростков по профилактике ПАВ «Белая смерть» Познавательно-развлекательное мероприятие по профилактике ПАВ "Белая смерть" Дети в любом возрасте с большой охотой и интересом разгадывают.

Фотоотчет о проведении выставки рисунков подростков по профилактике ПАВ «Дети против вредных привычек»Фотоотчет о проведении выставки рисунков подростков по профилактике ПАВ «Дети против вредных привычек» Конкурс рисунков по профилактике ПАВ «Дети против вредных привычек» В рамках реализации программы по профилактике ПАВ «Верный путь».

Фотоотчет о совместном мероприятии с библиотекой по профилактике ПАВ для подростков «Жизнь прекрасна — не теряй ее напрасно»Фотоотчет о совместном мероприятии с библиотекой по профилактике ПАВ для подростков «Жизнь прекрасна — не теряй ее напрасно» Совместное мероприятие с библиотекой по профилактике ПАВ «Жизнь прекрасна- не теряй ее напрасно!» Цель: дать представление о вредных привычках.

Опыт работы по профилактике суицидов среди подростков «Концептуализация профилактики суицида — шаг к системной деятельности» КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯ ПРОФИЛАКТИКИ СУИЦИДА – ШАГ К СИСТЕМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Мотовилова Римма Рамилевна, педагог-психолог, ГБПОУ ЯНАО «Муравленковский.

Конспект профилактического занятия для подростков «Влияние привычек на здоровье человека» Конспект занятия «Влияние привычек на здоровье человека» Подготовила психолог Д. В. Матяшова 2019г Профилактическое занятие.

Конспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группыКонспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группы Подготовила: Будникова Т. В. Образовательная область: физическое развитие (совместное проведение занятия логопедом и учителем физ. культуры).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для подростков по профилактике алкоголизма
Опубликовано: 17 мая 2024 в 10:31
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для подростков по профилактике алкоголизма» (включая файлы) размещена пользователем Валентина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД