Светлана Головешко
Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Невы державное теченье»
▼ Скачать + Заказать документы
по истории Петербурга.
По теме: «Невы державное теченье».
Возраст: подготовительная к школе группа.
Цели: 1. Расширить представление о реках Петербурга,
2. Уточнить понятия разных водоё мов: канал, река, болото, озеро,
3. Развивать навыки отгадывания кроссворда.
Ход:
Публикация «Конспект занятия для подготовительной к школе группы „Невы державное теченье“» размещена в разделах
1ч. + Отправляемся в путешествие по воде. На чём поедем? Строим корабль (катер).
+ Есть в нашем городе река,
зовут её Нева.
И широка, и глубока
речная синева.
+ Какая река в нашем городе главная? Почему она главная?
+ Какие вы знаете реки в Петербурге? (Охта, Чёрная речка, Мга, Карповка, Красненькая, Мойка, Фонтанка, Монастырка, Оккервиль, Екатерингофка, Новая, Волковка, Глухарка) показ символов рек: Красненькая и Чёрная речка — цвет; названия животных — рисунки животных и т. д.
+ Где Нева родилась? В каком месте? Показ карты Ленобласти.
+Нева течёт из Ладожского озера. Озеро — полноводное: в него впадает 23 реки, а вытекает только Нева. Воды в озере всегда много, поэтому Нева не пересыхает и не мелеет.
+ Отправляемся от Ладожского озера по Неве.
+ Нева — широкая (иногда до 1000 метров) и глубокая (с 9-этажный дом).
Петербург один на свете
И Неву все любят дети:
Многоводна, широка
И, как море, глубока.
+ Если в реке так много воды, как люди используют её? (-пьют, стирают, купаются, моют квартиру, моют улицы и машины, перевозят грузы, катаются на катере, в фонтанах и водопроводе) показ таблицы «Как работает Нева»
транспорт, питьевая вода, отдых, природа
Физминутка «Нева»
Баржи, лодки, пароходы (дети проговаривают
На себе несёт Нева. стихотворение
И в трубе водопроводной и с лентами изображают
Тоже плещется Нева. волны)
2ч. + Посмотрите на карте, какие ещё реки вы увидите в Петербурге?
+ Я загадаю реки, вы находите ответ по карте или вспоминайте названия рек. Ответы впишем в кроссворд. Получится ещё одна река.
1. Река не старая.
2. В названии реки имя царицы.
3. В названии зверь.
4. В названии реки умывание.
+ Какая река получилась в столбике? (-Нева)
Люблю смотреть на воду
Во всякую погоду.
Весной, в безоблачные дни,
Когда сияет солнце.
Вода сверкает и звенит -
Как будто бы смеётся.
При тихом маленьком дожде
Бегут мурашки по воде.
А поздней осень, когда
Совсем уже темно,
Блестит спокойная вода,
Как чёрное стекло.
3ч. + Посмотрите по карте, куда впадает Нева? Расскажите о Балтийском море, что вы знаете? (какие страны вокруг балтийского моря, холодная ли вода, какие животные водятся в море, как охраняют природу балтийского моря)
+ Вот мы и попутешествовали по воде. Где мы были, на чём плыли, по каким водоёмам? Много нового узнали о реках Петербурга? Посмотрите по карте, по каким водоёмам мы можем добраться до детского сада? Вот мы и приплыли домой.
Материалы: - кроссворд,
- таблица «Как работает Нева»,
- карта города и области,
- карточки с символами рек,
- стулья для постройки катера
- фотографии рек петербурга
работа в тетради Е. Никонова «Первые прогулки по Петербургу» с. «Нева», «Канал Грибоедова», «Фонтанка», «Мойка»
З. Серова «Петербургский задачник для малышей» с. 8 «Ребусы»