МААМ-картинки

«Звук [Р] и буква Р». Конспект занятия для подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

Галина Землякова
«Звук [Р] и буква Р». Конспект занятия для подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект предназначен для подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Возраст: 6-7 лет

Время: 30 минут

Оборудование: ноутбук, проектор.

Материал: предметные картинки, клеточное поле с изображением различных предметов, наборы для составления схем, схема характеристики звука. зеркала по количеству детей, шнурки.

Цели:

Публикация «„Звук [Р] и буква Р“, Конспект занятия для подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР» размещена в разделах

1. Закреплять правильное произношение звука «Р», познакомить с буквой Р.

2. Развивать умение слышать заданный звук в слогах, словах; определять его место в слове. Развивать мышление при анализе слова, предложения.

3. Упражнять в чтении и печатании слов.

I Орг. момент.

Игра- «Отгадай какую картинку я загадала».

Учитель-логопед: Определите какую картинку я загадала, пройдя от старта?

Дается маршрут на клеточном поле: 1 клетка вниз, 2 клетки. вправо, 3 клетки. вниз- Радуга;2 вверх, 2 влево, 1 вниз- Баран; Топор.

Дети: радуга, баран, топор

Выставляются картинки: РАДУГА, БАРАН, ТОПОР (слайд №2)

II Объявление темы.

Учитель-логопед: Какой согласный звук повторяется во всех словах?

Дети: со звуком «Р»

Учитель-логопед: правильно, на занятии мы будем работать со звуком «Р». А еще что будем делать? (показывается картинка- символ) (слайд №3)

Дети: Будем ДУМАТЬ ИГРАТЬ, СЧИТАТЬ

Выполнять ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ.

III Выполнение артикуляционной гимнастики.

Учитель-логопед : выполним артикуляционные упражнения: заборчик-хоботок, маляр, лошадка, грибок, гармошка, фокус (слайд №4)

Заведем мотор (р-р-р)

Дети: р-р-р

IY Отработка изолированного звука.

Игра «Где мы услышим звук Р»

Учитель-логопед: какое животное умеет рычать?

Дети: Рычит собака, рычит тигр (слайд №5,6)

Игра «Далеко- близко» (показываем рычание собаки, которая находится рядом, далеко)

Y Характеристика звука.

1. Разбор артикуляции по плану.

Учитель-логопед : В каком положении находятся губы, зубы и язык при произнесении звука «Р»?

Дети: губы улыбаются, зубы разомкнуты, кончик языка поднят к бугоркам (альвеолам, сильная воздушная струя заставляет кончик языка вибрировать, голос работает. (слайд №7)

2. Характеристика звука «Р».

Учитель-логопед: дайте характеристику звуку «Р»

Дети: Звук «Р»- согласный, звонкий, твердый- мягкий. (слайд №8)

3. Связь звука и буквы. (слайд №9)

Учитель-логопед:

Звуки мы слышим и произносим.

Буквы мы пишем и читаем.

Выложите букву «Р» из шнурка.

YI Выделение звука из слогов.

На слух выделить слоги со звуком «Р» :

РА-НА-РО

ТА-РА-РЫ

РУ-РО-СА

АР-АН-ОР

Учитель-логопед : повторите слоги со звуком «Р»

Дети: РА-РО, РА-РЫ, РУ-РО, АР-ОР

YII Физ. минутка.

Упражнение «Кролик» (слайд №10)

Маленький кролик, пушистенький кролик.

Всех нас заставил смеяться до колик.

Прыгал за белкой, за уткой скакал,

Лапкой тюльпан поднимал, как бокал.

Ах, как смешно его ушки торчали.

Мы хохотали, души в нем не чая,

Но, на опушке заметив лису,

Он подмигнул нам и скрылся в лесу.

YIII Выделение звука из слов.

1. Определение наличия звука в слове.

Игра «Чудесный мешочек».

Учитель-логопед : возьмите из мешочка игрушки со звуком «Р»

2. Определение места звука в слове.

Игра «Помоги птице передать игрушки». (слайд №11)

Отбор игрушек: звук «Р» в начале, середине, конце слова.

Учитель-логопед: передадим младшим ребятам игрушки, поможет нам птица. В клюв кладем игрушки со звуком «Р» в начале слова, на крылья со звуком «Р» в середине, на хвост со звуком «Р в конце слова»

IX Звуковой анализ слов.

Игра «Ребусы» (слайд №12,13)

Учитель-логопед: отгадайте ребусы

Мука-Рука

Мак- Рак

Кот-Рот

Дом- Ром

Козы- Розы

Забота-Работа

Учитель-логопед: выполните звуковой анализ слова – Работа

X Составление предложений

Учитель-логопед: составьте предложение со словом «работа» и выложите схему.

Составляется предложение со словом «работа»

(слайд №14)

Выкладывается схема предложения.

XI Итог занятия.

Припоминание картинок со звуком «Р». Характеристика звука.

Дети называют моменты, игры, которые понравились на занятии

Учитель-логопед: Что понравилось (запомнилось) на занятии? О каком звуке говорили? Назовите слова со звуком «Р»

Дети: говорили о звуке «Р». Слова со звуком «Р» : радуга, топор, баран и др.

.

Публикации по теме:

Физкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группыФизкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группы Физкультурное занятие для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» Цель: : Создать.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Звук [Р] и буква Р». Конспект занятия для подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
Опубликовано: 23 марта 2025 в 23:50
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Звук [Р] и буква Р». Конспект занятия для подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Галина Землякова (УИ 474257) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 апреля 2025 среда
03 апреля 2025 четверг
День морских и речных животных!

Купить готовые материалы по экологии: конспекты, проекты, беседы, картинки дидактических игр и наглядный материал для проведения занятий по экологии.
Изучаем луну!
Что мы знаем о телефоне?



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД