Арина
Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Книга — наш лучший друг»
▼ Скачать + Заказать документы
книга-наш лучший друг
Задачи:
Продолжать вовлекать детей в содержательное общение. Побуждать к рассуждениям. Учить строить предложения разной грамматической структуры, объединять их в текст. Создавать условия для экспериментирования с напечатанными словами.
Материалы: карточки со словами «сказки», «стихи», «рассказы», «дети», «читают», «овощи», «щи», «точка». Выставка книг.
Ход:
Публикация «Конспект занятия для подготовительной к школе группы „Книга — наш лучший друг“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книга. Конспекты занятий на тему книг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Загадайте ребё нку загадку:
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а разговаривает. (книга)
Верно, это- книга. Узнаем больше о том, что такое книга, для чего она нужна.
Испокон веков книга растит человека. Многие гении, талантливые писатели поэты, стали таковыми после знакомства с определёнными книгами. Книги - это источник знаний, мудрости. Они помогают нам учиться, расширять кругозор, становится умнее и опытнее, получать ответы на многие наши «почему» и «зачем». История книги многогранна и увлекательна. Давайте попробуем узнать ее истоки и и прочтем рассказ про книгу детям.
Как и когда появилась первая книга?
Давным-давно люди не умели писать и читать, но информацию нужно было как-то запоминать и передавать другим людям. Для этого оставляли надписи чем-то острым на камне в пещерах, на деревьях или даже на земле отметины, на веревках вязали узлы, рисовали целые картины, чтобы рассказать о главных событиях жизни. Практически, как комиксы. Древние наскальные комиксы. Они и были отголоском книг. Зарождалась потихоньку письменность.
Позднее научились добывать глину и использовать ее для тех же целей. На влажной глине оставляли символы и рисунки, а потом обжигали в печках, в результате надписи прекрасно читались и сохранялись надолго. Табличек было очень много, их складывали в деревянные ящики. Это также прообразы первых книг. Однако дать их почитать другому было нельзя, уж больно они были тяжелые, такие «кНИГи».
Еще позже древние египтяне, римляне и греки стали использовать для записей папирус, на котором можно было писать с помощью деревянной палочки или кисти. Папирус можно было склеить друг с другом и намотать на кость или палку. Однако папирус высыхал и раскрашивался, уничтожая бесценные записи истории.
Славяне использовали для записей бересту. Отсюда и пошло название «берестяная грамота». Но для книг береста также не годилась.
На смену папирусу пришел пергамент, который делали из кожи зверей. Но такие «книги» были громоздкими, а сам материал очень дорогой.
Ее величество бумага появилась в 10 веке, по дошедшим сведениям в Китае. Легкий материал, просто на нем писать, достаточно дешевый, сохраняется долго, тонкий. В России в это время появились первые рукописные издания на бумаге. В основном писали их при монастырях.
Бумага быстро распространилась по миру, в связи с чем начали придумывать способы скрепления листов и быстрого переноса букв на бумагу - книгопечатания.
Самый первый станок, позволяющий делать на бумаге оттиски букв, придумал немец Иоганн Гутенберг. Его считают отцом книгопечатания.
Соответственно, первая печатная книга, похожая на современное издание.
Первым печатным мастером на Руси был Иван Федоров, служивший при царе Иване Васильевиче Грозном. «Апостол» стала первой русской
Сегодня мы будем учиться составлять из слов предложения.
Скажите, как Ты понимаешь пословицу: «Хорошая книга- лучший друг»? (ответы ребёнка).
Книга- подобно воде- дорогу пробьет везде.
Книга- это источник знаний. Она нас учит мыслить, уважать людей, быть
честными.
Скажи, пожалуйста, о чем можно узнать из книги? Что можно прочитать? (свободные высказывания ребёнка, обобщаем их)
Взрослый предлагает ребё нку послушать:
Я не склеена, не сшита,
Без дверей, но закрыта.
Кто меня открывает,
Тот многое знает.
Ребёнок продолжает (книга)
Вот ещё про книгу :
Говорить, не говорит
Слышать, не слышит
А все знает и нам объясняет.
Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней.
Я все знаю, всех учу,
А сама всегда молчу
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамотно учиться.
Открыть свои тайны любому готова,
Но ты от нее не услышишь не слова.
Физминутка.
С пятки станем на носок
Вправо, влево посмотрели,
На носочки мы присели И как птички полетели
Раз, два- выше голова,
Три, четыре- руки шире,
Пять, шесть- тихо сесть.
А сейчас давай посмотрим, что же в конверте (в конверте карточки со словами, которые взрослый раскладывает на столе)
Я разложила карточки со словами на столе. Выбери из них те, что со словами- стихи, сказки, рассказы. (чтение слов хором и индивидуально).
Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Да- да- да, нет- нет- нет»
(Взрослый читает предложения).
Если то, о чем говорится в предложении бывает, вы говорите «да- да- да», если не бывает: «нет- нет -нет».
Предложения:
Дети читают сказки.
Овощи читают стихи.
Друзья читают рассказы.
Щи читают сказки.
- Как сказать правильно? Какое слово в предложении нужно заменить, чтобы было правильно? (овощи, щи).
- Какое еще слово можно заменить во втором предложении? (стихи).
- Прочитай, что получилось.
- Придумай другие предложения со словами стихи, сказки, рассказы. (воспитатель спрашивает сколько слов в каждом предложении. Проверяем количество слов хлопками).
- Давай поиграем в игру «Распутай слова».
- Слова в предложении перепутались. Попробуйте расставить их на свои места.
Дымок, идет, трубы, из.
Любит, медвежонок, мед.
Стоят, вазе, цветы.
Орехи, в, белка, дупло, прячет.
Итоги занятия :
- Чему мы учились сегодня? (составлять предложения).
- Что такое книга? Для чего она нужна?