Татьяна Шаранкова
Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Равенство и неравенство»
▼ Скачать
Математика. Равенство и неравенство. (закрепление)
Цель: продолжать учить понимать количественные отношения между числами в пределах 10, записывать их при помощи знаков.
Материалы: миска с 5 кружочками и 5 квадратиками на каждого ребенка, знаки = и =, по 2 тарелки на каждого ребенка, кукла, рабочий лист.
-Давайте поможем кукле Маше разложить фигуры.
-Положите на одну тарелку 2 круга, а на другую 3 квадрата. Какой знак надо поставить равно или неравно? (неравно) Почему? (Потому что 3 больше 2). Прочитайте запись. (Два неравно трем).
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы „Равенство и неравенство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Таким же образом составляем еще 5 равенств или неравенств.
Педагог выдает детям рабочий лист.
-Маша принесла нам кубики в коробках.
- Давайте посмотрим, в каких коробках кубиков неравное количество, а в каких одинаковое.
- Поставьте знаки равно и неравно между кубиками.
Развитие внимания. Домики. (рисунок 1)
Цель: развитие переключения и концентрации внимания.
Материал: рабочий лист. Карандаши.
- Маша нарисовала фигуры и решила их украсить узорами, но после того как нарисовала узоры в четырёх фигурах, она очень устала.
- Давайте поможем Маше дорисовать узоры в фигурах.
Дети дорисовывают узоры в фигурах по образцу.
Обязательно дети двигаются построчно, слева направо, переходя от строчки к строчке, не пропуская фигур. Фигуры заполняются предложенными узорами последовательно, то есть дети должны помнить (могут подсматривать в образец, где в какой фигуре какой узор ставится.
Проверяют.
Лепка из пластилина. Бантик для куклы Маши.
Цель: научить детей работать с пластилином, развитие мелкой моторики руки.
Материал: пластилин разных цветов кукла.
-Давайте сделаем кукле на праздник бантик.
Из пластилин катаем 3 шарика два больших и один маленький. Из двух больших шариков делаем блинчики – сплющиваем ладошками или пальчиками. Два блинчика прикрепляем к маленькому шарику.
Катаем две тонкие колбаски и прикрепляем тоже к маленькому шарику. Получился бантик с лентами.
Развитие мышление. Сравнение. Звери в лесу (рисунок 2)
Цель: развитие умственного действия сравнения. Развитие памяти.
Материалы: рабочий лист, карандаши.
- Маша в выходной день была в лесу и потом нарисовала две картинки – одну маме, а другую – бабушке. Давайте найдём отличия в этих картинках.
Дети фиксируют карандашом (ставят крестик) отличия на рисунках.
- А теперь раскрасьте только тех животных, которые участвовали в сказке «Колобок».
Пальчиковая гимнастика. Зверята
Дружат добрые зверята (пальцы рук соединяются в "замок").
Дружат малые зайчата (ритмичное касание мизинцев обеих рук).
Дружат в озере бобры, (ритмичное касание безымянных пальцев обеих рук).
Дружат в небе комары (ритмичное касание средних пальцев обеих рук).
Дружат милые ежата, (ритмичное касание указательных пальцев обеих рук).
Дружат даже медвежата (ритмичное касание больших пальцев обеих рук).
Вот как разыгрались,
По лесу разбежались! (руки опустить, потрясти кистями)
Подготовка руки к письму. Узоры (рисунок 3)
Цель: развитие графо-моторных функций.
Материал: рабочий лист, карандаши.
- Маша нам нарисовала красивые узоры. Давайте их обведём!
Работа в тетрадях.
Прощание.
До свидания, до свидания приходите к нам ещё,
До свидания, до свидания, с вами очень хорошо.
До свидания, до свидания, приходите к нам опять.
До свидания, до свидания – будем весело играть!