Ольга Бармина
Конспект занятия для подготовительной группы «Платье для весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для подготовительной группы "Платье для весны"
(Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
1. Развивать слуховое восприятие в процессе слушания музыки.
2. Продолжать воспитывать устойчивый интерес к музыке различного характера, оценочные суждения.
3. Продолжить работу над музыкальной определительной лексикой.
Публикация «Конспект занятия для подготовительной группы „Платье для весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
4. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней. Углублять любовь к пенному жанру
5. Закреплять и обогащать знания о времени года – весне, совершенствовать технические навыки и умения: применять разные изобразительные материалы
Содержание занятия :
1. Видео презентация «Весна»
2. Упражнение: «Весна»
3. Слушание: «Утро» Грига.
4. Пение: «С дедом на парад»
5. Музыкально-дидактическая игра «Бабочки на лугу»
6.«Весенняя капель»
7. Игровое творчество
8. Самостоятельная деятельность детей «Украсим сарафан Весне»
9. Оркестр «Весенние напевы»
Материал: оборудование для видео презентации, бабочки, планшет луга, силуэты бумажных платьев, белые и тонированные голубой, светло-зелёный, розовый, лиловый. Макет куклы-весны (плоскостной, куда можно вставлять силуэты платья, плоские тарелки, молоко, ватные палочки, жидкость для мытья посуды, красители, музыкальные инструменты.
Ход занятия:
Звучит музыка П. И. Чайковского "Времена года. Весна". Дети входят в зал, рассаживаются для просмотра видео презентации.
М. р: Ребята, а часто ли вам встречаются чудеса? Могу вам сказать с полной уверенностью, что чудеса случаются не только каждый день, но и каждую минуту. Только нужно очень-очень захотеть их увидеть и быть очень внимательным.
Хотите, расскажу, сколько чудес я увидела сегодня?
Возле моего дома утром появилась целая полянка жёлтых одуванчиков, а вчера их ещё не было. На пеньке я увидела божьих коровок.
А какие чудеса увидели вы? Расскажите! (Рассказы детей).
Воспитатель: А кто же эти чудеса творит? Конечно же - Весна.
Видео презентация «Весна»
Воспитатель: Ребята, наша замечательная Весна красавица решила свой портрет прислать, да необычный, а с сюрпризом. (Показать, что можно вставлять силуэты).
Каждый день у весны появляется что-то новенькое в природе; и стала она такая модница, только успевает наряды себе менять, даже устала их придумывать. Весна очень опечалилась, и прислала нам письмо, в котором попросила, чтобы вы помогли ей придумать новый узор на платье. Ну что, хотите порадовать весну? (ответы детей)
Тогда собирайтесь, пойдем в гости к Весне-красавице.
Упражнение: «Весна»
Воспитатель: Ребята, а почему весну называют волшебницей? (Ответы детей). Действительно так. Взмахнула весна одним рукавом - расстелила ковры зелёные, взмахнула другим - распустились на коврах цветы расписные. Водрузила на трон небесный жаркое солнышко. А какое замечательное весной утро!
Слушание: «Утро» Э. Грига
М. р: Вся земля весной превращается в огромный цветущий луг. Так хорошо весной, что петь хочется, и радоваться всем и людям, и птичкам, и животным, и обязательно стать им хорошим другом!
М. р: И никогда не забывать, что вся эта красота вокруг сохранилась благодаря нашим ветеранам, воинам, прошедшим и победившим в войне.
«С дедом на парад»
М. р: Продолжим наше путешествие. Посмотрите, какие красивые полянки с первыми цветами на лугу. А там не только цветы, но и музыкальные инструменты, которые тоже радуются весне и зовут нас поиграть с ними.
Оркестр «Весенние напевы»
М. р: Ребята, на нашей полянке, за кустиками спрятались зверюшки.
Игровое творчество «Прятки со зверями»
Воспитатель: Посмотрите, вот она наша Весна-красавица. А, сарафан ее нужно украсить? (отв) Только мы сегодня будем рисовать необычными красками. А поможет нам в этом наша фантазия. Давайте представим, что на тарелке еще лежит снег, он холодный, белый, так давайте раскрасим этот снег, добавим яркости, как это делает Весна, желтым мы нарисуем лучики солнца, красным - цветы, зеленым - траву, а голубым - небо. (Дети выбирают силуэты, подбирают материал).
Самостоятельная деятельность детей «Украсим сарафан Весне»
М. р: Вам будет помогать чудесная музыка весеннего ручейка, пение птиц (звучит музыка).
Дети демонстрируют свои работы и рассказывают о них.
М. р. : Какие замечательные получились узоры. Весне они очень понравятся, она с удовольствием их переведет на свои платья. Ну а нам пора возвращаться в детский сад, где можно продолжать фантазировать и совершать маленькие чудеса.
Музыкальные фрагмент «Весна»
М. р. : Спасибо вам, ребята, вы очень помогли Весне, до свидания.