людмила рылова
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Морские водоросли».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для подготовительной группы
«Морские водоросли». Цель: создать предпосылки для ознакомления детей с растениями залива Петра Великого.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы „Морские водоросли“,» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи: познакомить детей с многообразием морских водорослей, трав; объяснить, что водоросли являются местом обитания и основным питанием водных организмов, а так же служат сырьем для лекарственных препаратов, развивать эмоционально-чувственную среду ребенка, цветное, творческое восприятие, любознательность, формировать желание бережно относиться к представителям царства растений.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной лит-ры, художественное творчество, здоровье.
Методическое обеспечение: иллюстрации дальневосточного морского заповедника. Иллюстрации водорослей. Карта Приморского Края, аудиокассета «Морской бриз». Фотография аквалангиста, гуашь, клей ПВА, альбомный лист, ножницы.
Мотивация: личная заинтересованность.
Ход НОД:
1. На карте Приморского Края показать детям расположение Японского моря.
Чтение стихотворения Е. Новожиловой «Море» (читает ребенок)
Вот какое море
Без конца и края
На песчаный берег
Волны набегают
Перестанет ветер
На море сердиться
Станет видно кто там
В глубине таиться.
-Обратить внимание на иллюстрации с морскими водорослями.
-Вот и сказочный подводный мир растений. Все ли растения одинаковые? Чем они отличаются? ( ответы детей: по форме и длине).
-«А как попасть туда, ребята, в подводный лес?» (ответы детей).
Показать иллюстрации аквалангиста в водолазном костюме.
-«Для чего нужен аквалангисту гидрокостюм?» (ответы детей)
2. Игровой прием «Путешествие по дну вдоль берега моря».
- Представим, что надеваем гидрокостюм, акваланги, маски, ласты и заходим в воду вместе с аквалангистом и путешествуем по морскому дну (дети имитируют плаванье, подходят к первой иллюстрации).
Показать иллюстрацию морской капусты.
- Эта водоросль называется Ламинария (морская капуста, человек применяет ее в пищу, она обеспечивает человека йодом, который накапливается в щитовидной железе.
Показать иллюстрацию Анфецилин – красная водоросль, похожая на мочалку. Из нее получают вещество агар-агар, который применяют для изготовления конфет мармелада, птичьего молока.
Показать иллюстрацию Зостеры.
- Она легко высыхает и напоминает тонко нарезанные ленточки, как ремешки. Из семян Зостеры пекут лепешки.
3. Физкультминутка «Море волнуется раз».
Ход игры: после слов «море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, зеленый лес из водорослей и трав замри!» дети превращаются в водоросли. Ребенок должен представить водоросль, в которую он превратился, рассказать, чем она полезна.
- Ребята, а какие водоросли вы видели, когда ездили отдыхать на море? (ответы детей).
- Какое значение имеют водоросли для морских обитателей? Какую пользу они приносят? (ответы детей).
4. Творческая работа «Морские водоросли».
(листы бумаги можно сделать предварительно)
Ход работы: на палитре (1/2 альбомного листа) смешиваем
Зеленый и желтый;
Синий и красный;
Синий и зеленый;
Красный и зеленый;
Зеленый и коричневый.
Добавить клей ПВА, затем перевернем палитру с уже подготовленной цветовой гаммой на альбомного листа. Хорошо придавливаем и резко снимаем лист. Из подсохших листьев вырезаем различной формы водоросли и наклеиваем их на альбомный лист, создавая подводный мир.
Черная, коричневая, желтая бумага послужит для изготовления камешек и песка.
5. В конце занятия оформляется и рассматривается выставка работ.