Елена Калистратова
Логоритмика для детей 2–3. Занятие «Кукла Таня в гостях у ребят»
▼ Скачать
Занятие «Кукла Таня в гостях у ребят»
Материал: кукла, ширма, тарелка, ложка, чашка
1. Вход в зал
- учить детей двигаться под музыку стайкой за логопедом, формировать умение начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки.
Ход занятия : дети стайкой входят в зал за логопедом (под спокойную музыку) и встают в круг.
2. Речевое упражнение с движением
Публикация «Логоритмика для детей 2–3, Занятие „Кукла Таня в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
- учить детей выполняют движения в соответствии с текстом по показу логопеда.
В круг ребятки дружно встали (разводят руки в стороны)
И головкой покачали (качают головой).
Ручками похлопали (хлопки руками,
Ножками потопали (топают ногами,
Покружились (поворот вокруг себя,
Наклонились (наклон вперед,
А потом остановились.
3. Лексика
-закрепить и уточнить глагольный словарь по теме «Кукла»; формировать 2 –х сложное предложение, развивать умение держать фразу; вызвать положительные эмоции, желание взаимодействовать с героем; выполнять правила игры. Словарь: Кукла, Таня, ходит, стоит, лежит, наклонилась, сидит, ест, танцует, плачет
Ход занятия:
Логопед : (раздается стук)
-Кто это к нам стучится, сейчас посмотрю. Показывает куклу.
-Кто это?
Дети: кукла.
Кукла : Меня зовут Таня.
Логопед : Предлагает детям поздороваться с Таней за ручку и сказать свое имя.
Логопед : Куколка Таня любит играть
- А вы любите?
Дети:…
Логопед : сейчас, кукла Таня будет выполнять движения, а вы будите отгадывать и называть, что делает кукла. Я начинаю» (показ)
4. Слушание. Игровой момент «Разбудим Таню».
(Колыбельная «Баю- баю»муз. М. Красева, сл. М. Чарной «Ах вы, сени» р. н. п)
Задачи: учить, внимательно слушать колыбельную и песенку; эмоционально реагировать на ласковый, напевный и задорный характер музыки; понимать содержание; активно включаться в игровое действие.
Ход занятия:
Муз. рук: «Таня устала и хочет поспать. Таня будет спать, а мы споем Тане колыбельную песенку»
Логопед : (укачивает куклу).
Муз рук: (исполняет песенку). Далее, предлагает детям похлопать в ладоши, чтобы разбудить Таню. Таня не просыпается. Топаем ножками. Таня просыпается.
Муз. рук-ль: «Таня отдохнула и хочет погулять, под веселую музыку (кукла «пляшет» в руках логопеда).
5. Ритмическая игра «Гуляем с куклой»
Задачи: учить детей различать ритм шага и бега; передавать его шлепками ладоней по коленям: медленно и быстро (сначала по показу взрослого, затем проговаривая слова и выполняя движения.
Ход занятия:
Муз. рук-ль «Куколка Таня, любит топать ножками и быстро бегать под музыку. Сначала ножки у Тани ходят медленно, вот так: …. (проговаривает слова и медленно, ритмично попеременно стучит ладошками по коленям, а потом, ножки у Тани быстро бегут по дорожке, вот так: (проговаривает слова и быстро, ритмично попеременно стучит ладошками по коленям)
Муз. рук-ль предлагает детям погулять вместе с куклой Таней, а помогут нам - наши ладошки.
С куклой Таней мы вдвоем очень медленно идем (2 раза,
А потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом (2 раза).
6. Игра «Прятки с куклой». (Муз. Г. Ф. Вихаревой)
Задачи: познакомить детей с новой игрой и ее правилами; развивать внимание, умение двигаться в соответствии с характером музыки, начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки; активно включаться в игровую ситуацию.
Ход занятия:
Муз. рук-ль: «Тане понравилось с вами гулять, а еще Таня хочет с вами поиграть в прятки. А вы хотите поиграть с Таней?
Муз рук-ль: Пока звучит музыка, вы будете ходить и гулять. Как только музыка закончится, мы все присядем на корточки и закроем глазки руками, вот так – (показ) – мы спрятались. А куколка будет вас искать.
-Поиграем?»
(Звучит музыка, логопед с детьми двигается по залу. С окончанием музыки дети и логопед «прячутся»).
Муз. рук-ль: берет куклу, идет по залу и говорит: «Я по комнате пойду, деток я сейчас найду. Я по комнате хожу, деток я не нахожу. Ребятки, а где же вы?» дети встают, открывают глазки, разводят руки в стороны и говорят: «А вот они мы!» Игра проводится 2 раза.
7. Релаксация (под спокойную музыку)
Кукла Таня устала и хочет отдохнуть, вместе с ребятками. Логопед, воспитатель, муз. рук-ль расстилают коврики на полу для каждого ребенка, по середине коврик для куклы. Дети лежат на ковриках до окончания музыки.
8. Итог. Дети садятся.
Логопед : «Понравилась вам кукла Таня? И ей понравилось у вас в гостях. Приходи к нам Таня еще раз в гости. Дети прощаются. Выходят из зала