Сартакова
Конспект занятия для группы раннего возраста по ПДД «Наш друг светофорик»
Конспект занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи в группе раннего возраста «Наш друг Светофорик».
Программное содержание:
1. Дать детям представление о правилах дорожного движения. Формировать знания о светофоре, его сигналах.
Публикация «Конспект занятия для группы раннего возраста по ПДД „Наш друг светофорик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
2. Закрепить представление о цветах светофора. Активизировать в речи детей слова по теме: пешеходный переход, светофор, дорога. Развивать память, мышление, мелкую моторику, речевое дыхание и артикуляцию звуков.
3. Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций регулируемого перекрестка, макета улицы; чтение стихотворений о светофоре, машинах; игра с детьми в подвижную игру «Воробушек и автомобиль».
Материалы и оборудование: макет светофора, макет пешеходного перехода, игрушечный медвежонок, фланелеграф с фетровыми фигурками автотранспорта, картонные круги (мячи)красного, желтого, зеленого цвета, ширма.
Словарная работа: пешеходный переход, светофор, дорога, машины, желтый, красный, зеленый.
Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро всем!
Здравствуйте ручки (хлоп-хлоп)
Здравствуйте ножки (топ-топ)
Здравствуйте гости дорогие. Начинаем заниматься…
Слышится хныканье и плач из-за ширмы.
Воспитатель: Что это? У нас кто-то плачет?
Из-за ширмы появляется медвежонок и плаксиво говорит: Это я Мишутка. Мне стало скучно спать и я ушел гулять по лесу, но теперь я не могу вернуться в берлогу к маме.
Воспитатель: Почему? Неужели ты забыл дорогу?
Мишутка: Нет, я помню. Но я испугался страшных звуков и меня чуть не задавил огромный железный зверь. Да вот же этот жуткий шум!
Включить аудиозапись автострады.
Воспитатель: Вот оно что! Да ведь это автодорога и она совсем не страшна, если знать правила дорожного движения. По дорогам едут машины большие и маленькие, желтые и синие, красные и зеленые. Машины бывают грузовыми, они перевозят грузы, лес, песок, продукты. А бывают легковыми, на которых папа привозит нас в детский сад, а маму на работу.
Раскладываются фетровые машинки перед детьми и предлагается прикрепить их на фланелеграф, создав тем самым схематическое изображение автодороги.
Воспитатель: Мишутка, посмотри, вот как выглядит дорога и машины. Тебе нравится?
Мишутка: Правда, они даже красивые. Но почему они так громко рычат? Они сердятся?
Воспитатель: Нет! Ну что ты! Так работает сердце машин-двигатель, он урчит, и гудит, и ревет. Позволь мы с ребятами покажем тебе, как это бывает.
Воспитатель проводит с детьми артикуляционную гимнастику, выполняя ряд упражнений, используя художественное слово. И. Волошина «Артикуляционная гимнастика для мальчиков».
Посмотрите-ка машина похудела без бензина.
Это полная машина –баки полные бензина.
У машины есть труба, очень длинная она.
У машины есть мотор, заводи его шофер!
Кисточкой машинку красим, будет всех она прекрасней. И др.
Мишутка: Ой и совсем оказывается машины не злые. Но я все равно не смогу попасть в берлогу к маме, машины так быстро мчатся, что я не успею перебежать через дорогу.
Воспитатель: А на этот случай у нас есть верные помощники светофор и пешеходный переход.
Подходят к светофору. Воспитатель зачитывает стих В. Лиходеда «Светофор» и демонстрирует меняющиеся знаки светофора :
Начинаем разговор
Мы про важный светофор!
На дороге он стоит
За движением следит.
Если красный свет горит,
Светофор нам говорит :
-Стой на месте! Не иди!
Ты немножко подожди.
Ярко-желтый свет горит,
«Приготовься»,-говорит.
Светофор предупреждает, что он свет переключает.
Он зеленый свет включил,
Путь вперед нам разрешил,
Все машины дружно ждут,
Дети с мамами идут.
Воспитатель: Ребята, Мишутка, хочу проверить все ли поняли, на какой сигнал светофора мы можем переходить по пешеходному переходу.
Проводится подвижная игра «Пешеходы». Воспитатель поднимает красный диск- «стоим», желтый-«хлопаем в ладоши», зеленый-«шагаем».
Воспитатель с детьми подходит к макету пешеходного перехода:
Должен каждый пешеход знать
Что «зебра»-переход.
Чтоб дорогу перейти-
Надо нам его найти.
Дети с воспитателем переходят по пешеходу, играя в игру «Маленькие ножки шли по дорожке, большие ноги шли по дороге…»
Включить веселую музыку.
Мишутка: Я все понял! Как здор
во, что я попал именно к вам в детский сад и вы, ребятки, мне все объяснили. Спасибо вам! А теперь пора прощаться, я побегу к маме, она, наверное, уже волнуется
Воспитатель: «Иди по правилам дорожного движения и будь внимательным!»
Мишутка машет лапкой (удаляется, дети прощаются с персонажем.
Воспитатель: Ребятки, какое интересное приключение сегодня мы совершили. Помогли Медвежонку вернуться к маме, сами узнали много полезного, что переходить дорогу нам помогает светофор, какие огоньки есть у светофора, что такое дорога и какие бываю машины. Вы, Молодцы! И заслуживаете медали «Маленькие знатоки ПДД» (раздает медали)