Юлия Симонова
Конспект занятия для группы раннего возраста «Овощи и фрукты-полезные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с детьми раннего возраста группы №1.
1. Направление деятельности: познавательная, игровая. коммуникативная. двигательная деятельность.
2. Образовательная область: познавательное развитие.
3. Тема: «Полезные овощи и фрукты».
4. Возрастная группа : группа раннего возраста.
Публикация «Конспект занятия для группы раннего возраста „Овощи и фрукты-полезные продукты“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Овощи и фрукты — полезные продукты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
5. Цель: Формировать представления у детей об овощах и фруктах, и их полезных свойствах для человека.
6. Задачи:
1) Формировать у детей представления об овощах и фруктах, как витаминах полезных для здоровья.
2) Закрепить знания детей о характерных признаках овощей.
3) Развивать сенсорные ощущения детей.
7. Работа над словарем: капуста, огурец, помидор, груша, банан, яблоко.
8. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: использование ярких наглядных пособий; игровая ситуация.
9. Приемы активизации деятельности детей в процессе интегративной деятельности:
поощрение;
контроль;
игровая деятельность.
10. Приемы организации практической деятельности: создание ситуации занимательности, ситуаций успеха, использование познавательных игр.
11. Приемы поддержания интереса у детей:
смена видов деятельности;
двигательный тренинг.
12. Приемы оценки и самооценки:
вопросы;
рефлексия после каждого этапа и в конце занятия.
13. Создание среды для организации проведения интегративной деятельности: муляжи овощей и фруктов, картинки с изображением овощей и фруктов, корзина, 2 блюда, персонаж (медведь).
14. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций овощей и фруктов, пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим», беседа об овощах и фруктах, хороводная игра «Есть у нас огород».
15. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
16. Планируемые результаты: дети доброжелательно общаются друг с другом и с педагогом, умеют различать фрукты от овощей, различают их цвета.
17. Критерии оценки деятельности детей в непосредственной образовательной деятельности детей:
1. Активность
2. Самостоятельность
3. Взаимодействие со сверстниками и взрослыми
4. Эмоциональность
5. Воображение
6. Творчество
7. Проявление интереса к данной теме
18. Интеграция образовательных областей:
Социально - коммуникативное развитие;
речевое развитие;
физическое развитие.
План:
1. Орг. момент.
2. Нацеливание на предстоящую деятельность.
3. Пальчиковая игра.
4. Хороводная игра «Есть у нас огород».
5. Итог. Рефлексия.
Ход занятия:
1. Орг. момент. (дети сидят на стульчиках).
-Ребята, сегодня у нас гости. Поздоровайтесь с гостями, улыбнитесь гостям, улыбнитесь друг другу.
2. Нацеливание на предстоящую деятельность.
Стук в дверь. В гости пришёл Медведь.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости, давайте поздороваемся!
Воспитатель: Ребята, Мишка принес нам корзину. Интересно, что там внутри? Давайте посмотрим.
Дети: Овощи и фрукты.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, медведь всё сложил в одну корзину. Давайте мы медведю поможем разложить овощи в одно блюдо, а фрукты в другое.
Мишка показывает по одному предмету.
Воспитатель: - Что это? (помидор);
- Какого цвета помидор? (красного);
(Такие же вопросы задаются для огурца и капусты)
3. Пальчиковая игра.
Воспитатель: Ребята, из овощей можно сделать салат.
Пальчиковая игра: «Мы капусту рубим, рубим».
Мы капусту рубим, рубим,
(ручками показываем как мы рубим капусту)
Мы морковку трём, трем,
(ручками показываем как мы трем морковку)
Мы капусту солим, солим,
(пальчики щепоткой - солим)
Мы капусту мнем, мнем
(ручками «мнем» капусту).
Воспитатель: Молодцы, все умеете готовить салат.
Воспитатель: А сейчас посмотрите, что у Мишки в лапках?
Дети: Яблоко.
Воспитатель: Какого цвета? (красное);
(Такие же вопросы задаются для банана и груши)
Воспитатель: Ребята, где растут фрукты?
Дети: В саду на дереве.
Воспитатель: А где растут овощи?
Дети: На грядке в огороде.
4. Хороводная игра.
Воспитатель: Молодцы, а сейчас мы поиграем в игру: «Есть у нас огород».
Хороводная игра «Есть у нас огород».
Есть у нас огород,
Там морковка растёт,
Вот такой вышины,
Вот такой низины,
Вот такой ужины,
Вот такой ширины,
Ты морковка поспеши
С нами вместе попляши.
Воспитатель: какие вы молодцы, все хорошо играли.
Воспитатель: Ребята, овощи и фрукты очень полезны - в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, весёлыми, крепкими.
Мишка: Спасибо, ребятки, теперь я многое знаю про овощи и фрукты. В лес пойду, своим друзьям все расскажу.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, можно ли есть овощи и фрукты не мытыми?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно, всё перед едой надо мыть. А ещё нужно обязательно мыть руки перед едой, чтобы грязь и микробы не попали к нам в животик. От этого мы можем заболеть. Мишка и ты со своими друзьями не забудь помыть лапки.
Мишка: Спасибо вам ещё раз большое, я обязательно сделаю, как вы советуете. До свидания мои друзья. До новых встреч.
Воспитатель показывает детям баночку с витаминами.
Воспитатель: Что в этой баночке, как вы думаете, ребята? (ответы детей). Правильно, витамины. Я вам предлагаю съесть по одной витаминке. А чтобы к нам в живот не попали микробы и грязи, что нужно сделать?
Дети: Мыть руки!
Воспитатель: Правильно. Сейчас предлагаю пойти и помыть руки, а я вас после этого угощу витаминками.
Дети встают со своих мест и идут мыть руки.
5. Итог. Рефлексия.
-Ребята, кто сегодня к вам в гости приходил?
-А что мишка в корзине приносил?
-Вы хотите, чтобы мишка еще к вам пришел в гости?
-Как называется этот предмет? (помидор)
-Какого помидор цвета?
-Ребята, мне тоже очень понравилось сегодня с вами играть. Спасибо.