Евгения Владимировна
Конспект занятия для дошкольников «Что любят рисовать мальчики и девочки»
▼ Скачать
Цель. : продолжать учить детей рисовать на самостоятельно придуманную тему.
Задачи. :
1. Учить заполнять изображением весь лист.
2. Упражнять в ходьбе и беге по сигналу.
3. Развивать ловкость, координацию движений, воображение, творчество.
Содержательные компоненты образовательных областей. : «Художественно-эстетическое развитие»: развитие продуктивной деятельности и детского творчества (рисование); художественная литература; «Речевое развитие»: владение речью как средством общения и культуры; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; обогащение активного словаря; «Физическое развитие»: двигательная деятельность.
Публикация «Конспект занятия для дошкольников „Что любят рисовать мальчики и девочки“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Виды детской деятельности. : коммуникативная, игровая, двигательная, изобразительная.
Материалы и оборудование. : перчаточная кукла-снеговик (или поделка/игрушка); кисти, гуашь, вода, салфетки, альбомные листы, тонированные в разные цвета (на каждого ребенка); детские лопатки, «снежный» ком из ваты (10 шт); поворотная стойка.
Организационный момент. :
Упражнение детей в ходьбе и беге с остановкой на сигнал воспитателя.
Вносит снеговика, здоровается от его имени с детьми, предлагает детям узнать, кто из них умеет слушать сигнал воспитателя при выполнении упражнения в ходьбе и беге:
Девчонки и мальчишки! В ходьбе себя показать,
Побегать не хотите ли? По сигналу движения выполнять?
(Ю. Б. Сержантова)
Вместе со Снеговиком строит детей в шеренгу, проверяет осанку и равнение, затем объясняет задание. Хвалит детей, отмечает тех детей, кто лучше всех действовал по сигналу воспитателя.
Воспитатель отмечает лучших мальчиков, а Снеговик-девочек.
Спрашивает детей:
- Что любят делать девочки и мальчики?
- Чем они любят заниматься?
Основная часть. :
Чтение стихотворения с движениями «Снеговик».
Предлагает детям показать, как они умеют лепить снеговика; читает текст, демонстрирует движения:
Снежный ком кувырком (Сгибают руки в локтях)
Покатился, (Пальцы сживают в кулачки и вращают ими перед грудью)
И у нас во дворе (Вытягивают руки вперед)
Снеговик родился (Ставят руки на пояс)
(Н. Пикулева)
Снеговик (воспитатель) уточняет у детей, какое сейчас время года, какая погода, какие деревья зимой; что делают дети на улице, во что они играют.
Предлагает детям подумать, что хотели бы нарисовать ребята, выбрать бумагу понравившегося тона, порадовать своими рисунками Снеговика.
Предлагает детям приступить к работе. Напоминает о расположении изображения на всем листе бумаги. Отмечает проявления самостоятельности, творчества.
Выставляет готовые рисунки на доске на доске (стене, рассматривает их с детьми и Снеговиком, предлагает Снеговику угадать, что нарисовали дети.
Снеговик хвалит детей и предлагает показать, как они радуются своим работам.
Артикуляционная гимнастика.
Предлагает детям выполнять упражнения.
Выполняют упражнения гимнастики: широко открывают рот, как при звуке [а], и производят длительный выдох. Растягиваю губы в улыбку, как при звуке [и], и производят длительный выдох. Округляют губы, как при звуке [о], и производят длительный выдох.
Снеговик сообщает детям, что принес им в подарок детские лопатки, и предлагает с ними поиграть.
Эстафета «Снежный ком в лопатке».
Предлагает детям разделиться на две команды-команду девочек и команду мальчиков.
Описание. У первого игрока в руке детская лопатка, на ней небольшой «снежный» комок (из ваты). По сигналу игроку надо добежать до поворотной стойки, удерживая комок на лопатке, обежать её и вернуться к своей команде, передав лопатку со «снежным» комком следующему игроку.
Если игрок потерял «снежный» комок или лопатку, он возвращается к своей команде, кладет на лопатку новый комок и выполняет свое задание сначала.
Снеговик хвалит команду мальчиков и команду девочек, благодарит их за выполнение задания, говорит, что ему пора в лес, прощается с детьми.
Рефлексия. :
Обобщающая беседа по вопросам. :
- Что мы сегодня делали?
- Что вам больше всего понравилось делать?
- Что запомнилось?
- Кто к нам приходил в гости?