марина дортанс
Конспект занятия для детей младшей группы «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
формировать у детей представления об овощах.
Задачи:
1. учить различать овощи по форме, цвету и вкусу.
2. развивать мелкую моторику рук.
3. воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, отгадывать загадки, отвечать на вопросы.
Материал:
Публикация «Конспект занятия для детей младшей группы „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Корзинка с муляжами овощей (помидор, огурец, капуста, лук, морковь); нарезанные свежие овощи на подносе (помидор, огурец, капуста, лук, морковь); картотека загадок об овощах; стихотворение Тувим «Овощи»; картинка «Овощи на тарелке»; фонограмма песенки «Огородная»
Ход занятия:
На столе стоит корзинка, накрытая салфеткой, рядом записка.
Воспитатель: ребята, посмотрите, что стоит у нас на столе? Правильно корзинка. А корзинка не простая, в ней что то спрятано. Хотите узнать? А чтобы узнать мы с вами прочитаем вот эту записку, интересно от кого она.
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку
и свеклу Ох!
Хозяйка огорода
Воспитатель: Вы поняли, что лежит в корзинке? (Ответы детей)
Правильно, овощи. А вот чтобы все внимательно рассмотреть и запомнить, хозяйка огорода приготовила нам загадки, а мы в эти загадки поиграем: я буду загадывать загадку, а вы по очереди будете находить отгадку в корзинке и этот овощ нам опишите.
Игра «Найди отгадку»
воспитатель читает загадку про овощ, ребенок подходит к корзинке и достает тот овощ, который подходит к загадке. С помощью воспитателя пробует рассказать об этом овоще.
Какой по форме?
Какой по цвету?
Какой по величине?
Загадки:
Сидит девица в темнице, а коса на улице. (морковь) (овальная, длинная, оранжевая)
Он круглый и красный, как глаз светофора. Среди овощей нет сочней. (помидора) (круглый, маленький, красный).
Летом в огороде свежие, зеленые. А зимою в бочке крепкие, соленые. (огурец) (овальный, длинный, зеленый).
Сто одежек и все без застежек. (капуста) (круглая, большая, зеленая).
Живет дед, в сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук) (круглый, маленький, желтый).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все загадки хозяйки отгадали. Все овощи назвали, все о них мы рассказали.
Физ минутка:
Воспитатель: я вас всех приглашаю посадить свой огород, но огород не простой, а музыкальный.
Воспитатель и дети берутся за руки, образуя круг.
Под музыку идут по кругу напевая слова песенки «есть у нас огород, там своя морковь растет»
останавливаются поднимают руки вверх «Вот такой вышины»
разводят руки в стороны «Вот такой ширины»
игра проводится 2-3 раза (меняются названия овощей)
(там капуста растет)
(там зеленый лук растет)
Воспитатель: ребята, посмотрите хозяйка огорода приготовила нам салат из разных овощей, но тут все перемешано. Вы поможете мне определить какие овощи положила хозяйка в салат?
Игра «Определи по вкусу»
ребенок подходит к столу, открывает рот, закрывает глаза, воспитатель кладет кусочек свежего овоща в рот ребенку. Дети по вкусу должны определить какой овощ у них во рту. Если ребенок затрудняется ответить воспитатель дает подсказку показывая муляж этого овоща.
Игра проводится 4-5 раз.
Воспитатель: молодцы ребята, справились с заданием, мы теперь знаем из каких овощей приготовлен салат.
(Ответы детей : морковка, огурчик, помидор, лук, капуста)
воспитатель: а вот и последнее задание от хозяйки огорода. (берет большой конверт в котором лежит картинка с изображением овощей на тарелке и такие же картинки на каждого ребенка, только не раскрашенные) Чтобы отправить письмо нашей хозяйке мы должны раскрасить эти овощи, но прежде чем раскрасить давайте повторим какого же они цвета. Показывает картинку повторяя вместе с детьми помидор — красный; огурец — зеленый; лук — желтый и т. д.
Воспитатель: раскрашенные картинки мы положим в конверт и отправим нашей хозяйке огорода.
Занятие закончено, дети садятся раскрашивать картинки
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
Тема: «Овощи»
Возрастная группа : 3-4 года
Форма совместной деятельности: непосредственная образовательная деятельность
Форма организации: подгрупповая
Учебно-методический комплект: конспект занятия «Овощи»
Средства:
*наглядные — картинка с изображением овощей на тарелке
*мультимедийные —
*литературные — стихи, загадки.
*музыкальные — фонограмма детской песенки «огородная»
*оборудование — корзинка с муляжами овощей (капуста, морковка, огурец, помидор, лук);салфетка; поднос с нарезанными овощами; записка от хозяйки огорода; картотека загадок; картинки для раскрашивания на каждого ребенка.
Достижение образовательных результатов
физически развитый - у ребенка сформирована координация движений; самостоятелен в двигательной деятельности.
любознательный, активный - ребенок проявляет интерес к миру, потребность в познавательном общении со взрослыми; в познавательной деятельности переживает чувство удивления, радости познания мира.
эмоционально отзывчивый - ребенок проявляет эмоциональную отзывчивость, откликается на эмоции персонажей, сопереживает им, эмоционально реагирует на музыкальные и художественные произведения.
овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками - ребенок охотно включается в совместную деятельность, отвечает на вопросы взрослого и комментирует его действия в процессе совместной игры; использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью.
способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения - ребенок соблюдает нормы и правила поведения в общественных местах.
способный решать интеллектуальные и личностные задачи - ребенок активно участвует в разнообразных видах деятельности: в играх, двигательных упражнениях, в речевом общении, в творчестве.
имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе - ребенок знает свое имя, фамилию, пол, возраст; осознает свои отдельные умения и действия, которые самостоятельно освоены; узнает дом, квартиру, детский сад, группу воспитателей.
овладевший необходимыми умениями и навыками — сформированны умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.
Цель
Задачи
формировать у детей представления об овощах.
Обучающие
- учить различать овощи по форме, цвету и вкусу.
Воспитательные
- воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, отгадывать загадки, отвечать на вопросы.
Развивающие
-развивать мелкую моторику рук.
Этапы совместной деятельности
Содержание деятельности
Деятельность педагога
Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов
Планируемый результат
I. Организационный
момент.
Показывает корзинку накрытую салфеткой. Читает записку от хозяйки огорода на которой написано стихотворение Тувима «Овощи»
Читает стихотворение. Показывает карзинку. Стимулирует любознательность, вовлекает в совместную деятельность.
Коммуникативная
Слушают, выражают собственные суждения, сосредотачивают внимание.
1. Включение в совместную деятельность.
2. Заинтересованность детей.
II. Мотива-
ционно – ориентиро-
вочный
Определение цели занятия. Как вы думаете о чем мы сегодня с вами будем говорить?
Ставит задачи, задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.
Коммуникативная
Отвечают на вопросы, рассказывают, объясняют.
III. Практи -
ческий
Дидактическая игра «Найди отгадку»
Приглашает детей принять участие в совместной деятельности. Загадывает загадки. Предоставляет возможность в самостоятельном выборе. Активизирует обсуждение.
Игровая, коммуникативная, познавательная
отгадывают загадки. Самостоятельно называют овощ, достают его из корзинки. Участвуют в игре. Осуществляют условные действия в ситуации дидактической игры. Делятся впечатлениями.
1. Создание хорошего настроение
2. Проявляют творческую активность в процессе игры.
3. Умеют общаться и договариваться со сверстниками.
4. Выражает различные эмоции посредством слов, мимики, жестов.
Физминутка
Произносит текст. Показывает движения.
Двигательная,
игровая.
Слушают правила игры.
Произносят текст.
Исполняют движения.
1. Создание хорошего настроения.
2. Получение заряда бодрости
Игра «Определи по вкусу»
Заинтересовывает и приглашает детей принять участие в совместной деятельности. Активизирует обсуждение.
Коммуникативная, познавательная, экспериментальная игровая.
Участвуют в совместной деятельности. Осуществляют условные действия. Делятся впечатлениями.
1. Заинтересованное участие в игре.
2. Умеет общаться со взрослыми.
3. Выражает различные эмоции.
IV. Рефлек-
сивно-
оценочный
Подведение итогов занятия.
Конструктивно комментирует работу детей, выражает истинное восхищение работой детей, выражает признательность, поощряет детей.
Коммуникативная Слушают, рассказывают о своих чувствах, обощают впечатления о занятии, делятся впечатлениями.
Различают овощи по форме, величине, вкусу.
Сформировано представление об овощах.