Майкова Надежда
Конспект занятия для детей второй группы раннего возраста «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для расширения представлений о предметах ближайшего окружения - посуда.
Программное содержание:
1. Образовательные задачи:
1.1. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, формировать понятие «посуда», её назначение.
1.2. Познакомить с новой посудой (конфетница, её назначение.
Публикация «Конспект занятия для детей второй группы раннего возраста „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
1.3. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия посуды и прилагательными, обозначающими цвет, величину, форму, температуру предметов (горячий чай).
1.4. Продолжать учить различать количество предметов (один – много).
1.5. Включать детей в совместные со взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера (горячий чай)
2. Развивающие задачи:
2.1. Способствовать развитию мелкой моторики через дидактические игры.
2.2. Развивать художественно – эстетическую способность детей (рисование,личностно-ориентированная образовательная технология «Хеппенинг».
3. Воспитывающие задачи:
3.1. Воспитывать желание помочь герою-коту, доставить ему радость.
Интеграция образовательных областей:
1. Социально-коммукативное развитие.
2. Речевое развитие.
3. Художественно-эстетическое.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций «Посуда». Просмотр мультфильма «Три Кота
2Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Собери целое», «Чего не стало», «Силуэты посуды», «Для чего нужны?», «Посуда», «Что это?»
3. Разучивание пальчиковой игры.
4. Чтение русской народной сказки «Три медведя».
5. Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя».
6. Игра «Напоим Катю чаем», игра с прищепками «Вилка».
Материалы и оборудование: игрушечная посуда : блюдце, чашка, чайник,кастрюля, мягкие игрушки коты Сажик, Коржик, Карамелька и Компот.
Раздаточный материал: на каждого ребёнка – силуэты тарелок, гуашь, палочки.
Ход занятия
Здравствуйте, пальчики, здравствуй мой носик, здравствуй мой ротик,здравствуйте дети!Воспитатель предлагает садиться на стулья. Сюрпризный момент- появление кота (в рюкзаке за стулом).
Ребята, к нам пришёл кот Сажик. Он говорит, что его друзья из мультфильма «Три кота» немножко замёрзли на зимней прогулке и хотят зайти на чай, чтобы согреться, но не может вспомнить, как называется посуда. Кот Сажик просит помочь назвать посуду.
Поможем коту? Дети: Да. Из коробки педагог достаёт посуду и выкладывает на стол: чашку, чайник, кастрюлю, блюдце. Воспитатель предлагает детям разложить посуду парами по цвету. Дети находят посуду парами по цвету, например, синее блюдце и синяя чашка и ставят на стол. (индивидуальная работа)
Воспитатель обращает внимание детей на посуду и спрашивает, сколько посуды на столе? (один - много).
Вывод: чашек много, тарелок (блюдце) много, а чайник один.
Педагог хвалит детей.
Далее воспитатель обращает внимание на кастрюлю. Ребята, смотрите что это? Какого цвета? Крышка кастрюли какой формы? Какая по размеру кастрюля рядом с чашкой? Для чего используется она? (суп, каша).
Для чего нужен чайник? Носик у чайника какого размера? Чашка, чайник, блюдце, каструля-как вместе их назовём? Ответы детей. Молодцы!
А ещё есть у кота Сажика конфетница.
Положим конфеты в конфетницу (новое слово). Просит детей проговорить вслух. Но,где же конфеты? Воспитатель с детьми находят коробки (трясут, в одной из коробок лежат конфеты. Вопросы детям: где конфеты лежали? Куда их положим (предлоги)
Как же гостей без подарка оставим? Посмотрите, у меня есть тарелки, но они не красочные. Украсим тарелки красивыми узорами?
Дети: Да.
Наши пальчики разомнём немножко?
Пальчиковая гимнастика:
Посуду моет наш Антоша (потирают ладоши друг о друга)
Моет вилку, чашку, ложку,
Вымыл блюдце и стакан. (разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца)
И закрыл покрепче кран.
Воспитатель предлагает детям нарисовать с палочками узоры на силуэтах тарелки.
(технология Хеппенинг)
Воспитатель хвалит детей.
Гости кота Сажика очень будут рады!
Педагог предлагает постелить скатерть на стол и приготовить чайную посуду. Дидактическая игра «Выбери чайную посуду». Воспитатель предлагает расставить посуду для чаепития для кота САЖИКА, КАРАМЕЛЬКЕ, КОРЖИКУ,КОМПОТУ. (дети расставляют посуду, индивидуальная работа).
Воспитатель, обращаясь к ребёнку, интересуется, что он выбрал? Для чего нужен этот предмет? Вы согласны? Ответы детей. Дети раскладывают посуду. Какой красивый стол у нас получился. Здесь вся чайная посуда : чашки, блюдца, чайник.
Экспериментирование: Ребята, если вдруг в наших чашках окажется горячий чай, как мы можем остудить его? (подуем). Предлагаю попробовать (чашки по количеству детей на подносе).
Дыхательная гимнастика: медленно через нос набираем воздух и осторожно выдыхаем через рот. Дуем на чашку. Никто не обжёгся?
Стол наш накрыт, кот Сажик может уже встречать гостей. Обращает внимание детей, что пришли друзья: КАРАМЕЛЬКА, КОРЖИК, КОМПОТ.