Едрец Олеся
Конспект занятия для детей третьего года жизни по ознакомлению с окружающим миром «Зайка»
Конспект занятия для детей третьего года жизни по ознакомлению с окружающим миром «Зайка»
Цели:
Познакомить с особенностями внешнего вида зайца.
Обогащать активный и пассивный словарь по теме.
Учить находить предмет, отличающийся от остальных.
Совершенствовать навыки лепки.
Продолжить учить детей выполнять движения в соответствии с текстом.
Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений.
Ход занятия:
Публикация «Конспект занятия для детей третьего года жизни по ознакомлению с окружающим миром „Зайка“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Приветствие «Все захлопали в ладоши»
Все захлопали в ладоши,
Дружно, веселее!
Застучали наши ножки,
Громче и быстрее!
По коленочкам ударим.
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем,
Выше, выше, выше!
Завертелись наши ручки.
Снова опустились.
Покружились, покружились
И остановились.
Сюрпризный момент
Дефектолог прячет игрушку зайчика за сугробом.
- Ой, ребята, чьи это ушки торчат, кто это шевелится?
- Кто это?
- Да это же зайка!
- Вот какой зайчик! Красивый, пушистый. Давайте погладим зайчика - вот так.
Дефектолог проходит мимо детей, предлагая погладить зайчика.
Звучит музыка «Заинька, попляши…»
Дети выполняют движения под музыку по образцу воспитателя, соответственно тексту.
Упражнение «Что и где у зайки?»
Ну-ка отвечай-ка,
Что и где у зайки?
- Где у зайки голова?
(Вот у зайки голова)
- Где у зайки ушки?
- Где у зайки усики?
- Где у зайки хвостик?
- Где у зайки спинка?
- Где у зайки брюшко?
Ну-ка, сосчитай-ка,
Сколько лап у зайки?
Одна, две, три, четыре…
Мы о зайке говорили!
Физкультминутка «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит и ушами шевелит, (Дети сидят на корточках, шевелят)
Вот так, вот так, он ушами шевелит. (Ручками – «ушками» над головой)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Вот так, вот так, надо лапочки погреть. (Потирают ручки)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Вот так, вот так, надо зайке поскакать. (Прыгают)
Зайка мишку увидал, зайка – прыг – и ускакал,
И за маму спрятался. (Дети – «зайки» прячутся за мам)
Где же наши зайки? Вот они!
Обрадовались, что медведь ушел
и стали танцевать.
Задание «Найти зайчиков»
Дефектолог высыпает перед детьми фигурки различных диких животных, среди которых есть зайцы. Задание для детей: выбрать зайчиков.
Дидактическая игра «Подбери картинку к игрушке»
- Звери принесли нам свои фотографии, возьмите их.
Дети относят картинку дикого животного к нужной игрушке.
Подвижная игра «Зайки и лиса»
Дефектолог произносит слова:
Все ребятки закружились и в «зайчишек превратились»
(дети выполняют поворот вокруг себя)
По лесной лужайке разбежались зайки
Вот какие зайки, зайки попрыгайки
(дети прыгают на двух ногах)
Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок
(дети приседают)
Вот какие зайки, зайки попрыгайки.
Вот бежит лисичка, рыжая сестричка, ищет, где же зайки, зайки попрыгайки.
(дети убегают от лисы).
Первый раз роль лисы выполняет педагог, потом на роль лисы выбирать разных детей.
Лепка «Морковка»
- Что любят кушать зайцы? Травку, капусту, морковку. Давайте слепим зайцам морковки. Из кусочка пластилина скатайте толстую колбаску, а затем пальчиком раскатайте один конец колбаски - получится острый конец морковки. В другой конец морковки воткните зеленую веточку из пластилина.
(Родители помогают детям)
Звучит музыка Е. Железновой «Ну-ка все встали в круг», дети с мамами водят хоровод.