Надежда Евланова
Конспект итогового занятия по аппликации для детей старшей группы «Ваза с цветами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения итогового занятия по аппликации в старшей группе
«Ваза с цветами».
Подготовила: Воспитатель
Евланова Н. Л.
Цель: Уточнить и систематизировать знания детей, полученные в течении года.
Задачи:
Публикация «Конспект итогового занятия по аппликации для детей старшей группы „Ваза с цветами“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные: Закреплять умение детей работать с цветной бумагой, работать с ножницами. Уметь вырезать предметы по контуру, из бумаги сложенной вдвое.
Развивающие: Развивать творческие способности, развивать чувство формы и цвета, развивать умение ориентироваться на листе бумаги;
Развивать внимание, воображение, память, мышление; мелкую моторику, самостоятельность.
Воспитательные: Воспитывать интерес к аппликации, аккуратность, воспитывать желание трудиться и добиваться намеченной цели. Формировать доброжелательность, дисциплинированность, умение выполнять поручения и инструкции воспитателя.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие: Развитие восприятия, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве)
Социально – коммуникативное развитие: Развивать коммуникативные умения при работе в группе. Формировать уважительное отношение к труду сверстников.
Речевое развитие: Развивать умение внимательно слушать. Развивать умение детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы.
Художественно-эстетическое развитие: Добиваться выразительности в аппликации. Воспитывать творческую активность.
Физическое развитие: Продолжать работу по сохранению и укреплению психологического здоровья детей. (физ. минутка «Наши красные цветки», пальчиковая гимнастика, упражнения для глаз «Рисуем глазами»)
Предварительная работа: рассматривание открыток, иллюстраций с изображением цветов, ваз, цветов в вазе. Беседа на тему «Весна и цветущие растения». Чтение стихотворений о цветах и весне.
Материал и оборудование: Лист белого картона А4 на каждого ребенка, прямоугольники из цветной бумаги, сложенной пополам с прорисованным контуром половины вазы разм. 12х10с, квадраты из цветной бумаги, с прорисованным контуром цветка тюльпана разм. 5х5см, прямоугольники из бумаги зеленого цвета разм. 2,5х8см. Формы даются индивидуально каждому, кисточки, карандаши зеленого цвета, клеенка, клей в розетке, салфетки, ножницы.
Мольберт, образец.
Ход занятия : Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: - Здравствуйте!
Воспитатель: - Садитесь на свои места. Ребята, давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся. Настроение у нас хорошее, мы готовы начать занятие.
- Сидим красиво, спина прямая, ноги устойчиво стоят на полу.
- А теперь несколько упражнений для нашего рта и языка.
Артикуляционная гимнастика.
«Улыбка», «Трубочка» (чередование, «Заборчик», «Вкусное варенье».
Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку:
На зеленых ножках –
Листья и горошки.
Разноцветные снежинки
И душистые пушинки.
Дети: - Букет цветов.
Воспитатель: - Правильно дети. А вы любите цветы? Почему? Какие они?
Дети: - Они красивые, яркие, душистые, разноцветные.
Воспитатель: - Цветы – одна из примет прихода весны, один из традиционных знаков внимания, любви и восхищения.
- Любой подарок будет приятен, а букету цветов будут рады все.
- А знаете, ребята, почему цветы всегда такие красивые и привлекательные? Нет?
Я тоже не знала, пока не услышала, как один цветок рассказывал секрет своей красоты.
Оказывается, каждое утро цветы начинают с зарядки.
Воспитатель: - Встаем около стульев.
Физкультминутка «Наши красные цветки».
Воспитатель: - Ребята, отдохнули, а теперь присядьте на свои места.
- На сегодняшнем занятии по аппликации, я предлагаю сделать букет цветов в вазе, для ваших любимых мам.
- Согласны?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Но сначала, цветы нужно будет нарисовать, а вместо кисточки и красок мы будем использовать взгляд.
Упражнение: Рисование глазами.
Воспитатель: - Рисуем тюльпан.
Нарисуем стебель – сверху ведем линию вниз.
Вверху стебля рисуем раскрывшийся бутон.
От ствола с двух сторон, нарисуем листья.
Воспитатель: - Молодцы ребята!
- Посмотрите, какая аппликация получилась у меня. Ваза с тюльпанами.
(Показ образца)
Воспитатель: - Давайте рассмотрим аппликацию внимательно.
- Начнем с вазы.
- Вазу я вырезала из бумаги сложенной вдвое.
- Посмотрите, у меня в руке прямоугольник из цветной бумаги, с прорисованным контуром половины вазы.
- Держать нужно крепко за линию сгиба, тремя пальцами.
- Вазу начинала вырезать с нижней части.
- Вырезала дно, затем бока, а потом горло.
- Когда я вырезала половину вазы и развернула, получилась целая ваза.
- Для того чтобы вырезать цветки тюльпана, Я взяла квадрат в левую руку, в правую руку ножницы.
- Вырезала по контуру, чашечку цветка, начиная снизу плавно срезая угол, затем вырезала острые лепестки.
Воспитатель: - Ребята, какой формы листья у цветка?
Дети: - Овальной.
Воспитатель: - Как вырезать овал из четырехугольной формы?
Дети: - Нужно срезать каждый угол.
Воспитатель: - Начинаем от середины стороны, ведем к углу и плавно закругляем, срезаем угол.
Воспитатель: - Стебли у цветов вы нарисуете зеленым карандашом.
Воспитатель: - Прежде чем приступить к изготовлению аппликации, давайте вспомним правила техники безопасности.
Дети:
Ножницы держать в правой руке.
Руку с ножницами не ставить на локоть.
Ножницы держать концами от себя.
Передавать ножницы закрытыми, кольцами соседу.
Двигать бумагу, а не ножницы.
Ножницы брать только тогда, когда приготовлена бумага для работы.
Если бумага упала, то ножницы снять и бумагу поднять.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, знаете все правила.
Воспитатель: - Напоминаю этапы работы:
- Вырезали.
- Выложили на картоне.
- Наклеили.
- Брать по одной форме, начиная с самой крупной. Остальные формы с картона не снимать.
Воспитатель: - Перед началом работы давайте разомнём наши руки.
Пальчиковая гимнастика «Наши красные цветки».
Воспитатель: - Теперь можете приступать к работе.
(Слежу за осанкой детей.)
Оказываю индивидуальную помощь детям: индивидуальный показ на своём листе.
Тем, кто вырезал все формы и выложил их на картоне, предлагаю начать приклеивать их.
Напоминаю, что формы с картона не снимать. Брать по одной фигуре, намазывать на клеенке с белой стороны клеем от середины к краям, переворачивать намазанную форму придерживая с двух сторон пальцами обеих рук и приклеивать к картону. При снятии лишнего клея, нужно плотно прижать салфетку. Затем взять следующую фигуру и т. д.
Кто работает медленно, того поторапливаю: - Работай быстрее, а то не успеешь.
О конце занятия предупреждаю за 5 минут.
Воспитатель: - Посмотрите, какие красивые цветы у вас получились. (Показ работ изготовленных первыми.)
Воспитатель: - Ребята, с какими трудностями вы столкнулись при изготовлении аппликации?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Мне все работы очень понравились. Я уверенна ваши вазы с цветами, порадуют ваших любимых мам.
- Наше занятие подошло к концу. Все молодцы!